Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

ВСМПО перегрузили заказами

22.09.06 13:00

Комментарий

Евгений Рябков, аналитик Антанта-Капитал.

ВСМПО-Ависма отгружает Airbus 48 видов компонентов (на 2006 г. заказ составляет 2000 т, на 2007 г. — 3000 т), а задержки в поставках касаются лишь заготовок к элементам конструкции крыла (нервюры 4 и 10) и крепления двигателя (кронштейн пилона). Это всего лишь 2–3% всей отгружаемой Airbus продукции. Но для Airbus, чье производство расписано на четыре года, это все равно болезненно, отмечает источник, близкий к авиастроительной компании. В числе причин, по различным оценкам, нехватка основного сырья – титановой губки, реконструкция производства, а также чрезмерная загруженность производства на ВСМПО.

Что касается сырья, то действительно, мощности Ависмы составляют 32 тыс. т титановой губки в год. Этого, по словам директора по связям с общественностью ВСМПО-Ависма Артема Кисличенко, на которого ссылаются Ведомости, недостаточно для поддержания производства титана в объемах, удовлетворявших бы всем заказам.

Программа по увеличению мощности до 44 тыс. т губки в год уже разработана, но пока дефицит сырья ВСМПО-Ависма пытается закрывать закупкой титанового скрапа. Импортный скрап компании покупать невыгодно – на него установлена экспортная пошлина в 15%, а в России цена на скрап выросла с $8–10 за 1 кг в январе до $18–20. Покупать его по такой цене ВСМПО-Ависма не хочет и ведет переговоры с поставщиками о закупках по более разумным ценам.

Один из собеседников издания утверждает, что объем заказов у ВСМПО-Ависмы превышает мощности штамповочного производства. В итоге титановая корпорация отдает приоритет тяжелым и дорогостоящим компонентам с целью увеличения выручки, жертвуя интересами Airbus. В ответ в корпорации возражают, что перебои возникли из-за реконструкции производства.

На наш взгляд, задержки объясняются обеими причинами – и проблемами с сырьем, и перегрузкой с контрактами. Точнее, один фактор – сырьевой – является причиной, а другой – сверхзагрузка – следствием. Реакция самолетостроительного холдинга на ситуацию с ВСМПО пока неизвестна.

Наша рекомендация по акциям ВСМПО-Ависма – держать.


Комментариев нет.