еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании
 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

На КАМАЗе заработала первая очередь “японского кредита”.

30.01.03 12:24

Новость

На КАМАЗе завершен монтаж первой очереди технологического оборудования, поставляемого по так называемому японскому кредиту для производства силовых агрегатов и дизельных двигателей нового поколения, соответствующих международным экологическим стандартам “Евро-2” и “Евро-3”. Подробнее

Комментарий

Пресс-служба ОАО "КАМАЗ".

В 1993 году японский Банк международного сотрудничества (бывший "Эксимбанк") принял решение предоставить Камскому автозаводу кредит для замены оборудования, уничтоженного в результате пожара на заводе двигателей. Общая стоимость проекта восстановления мощностей оценивалась в 437 млн. долларов. Из этой суммы контракт с японскими партнерами составил 176 млн. долларов, причем из них 150 млн. долларов были выделены Банком международного сотрудничества Японии (бывшим Эксимбанком Японии). Заказы в рамках этого соглашения выполнялись 48 станкостроительными фирмами из 12 стран — Японии, Западной Европы и США.
Еще в 1997 году было отгружено оборудование для обработки блока цилиндров и коленвала фирмы "Хеккерт" и шлифовальные станки фирмы "Рейсхауэр", а позднее и линия обработки гильзы цилиндра фирмы "Берингер", станки для чистовой обработки поршневых колец фирмы "Катаоко".
Однако полная реализация инвестиционного проекта была приостановлена из-за дефолта 1998 года и истечения срока действия аккредитивов Внешэкономбанка. Год тому назад Правительством РФ, гарантом соглашений с японской стороной, было принято комплексное решение о возобновлении этого инвестиционного проекта. Затем был продлен и срок действия аккредитивов банка до конца 2002 года.

С начала реализации “японского кредита” в подразделения и на дочерние предприятия КАМАЗа поступило более 90 единиц оборудования. Это горизонтальные и вертикальные обрабатывающие центра, линии по обработке корпусов шатуна и подшипников, программаторы, формовочные машины, лабораторное оборудование ведущих зарубежных станкостроительных корпораций. Львиная доля нового оборудования досталась ОАО “КАМАЗ-Дизель”, где сосредоточены основные мощности по сборке и выпуску компонентов силовых агрегатов “КамАЗ”. В рамках комплексной программы модернизации производства двигателей необходимое оборудование получили также “КАМАЗинструментспецмаш”, Заинский автоагрегатный завод, Камский прессово-рамный, литейный, кузнечный и автомобильный заводы, а также Научно-технический центр КАМАЗа.
При этом надо заметить, что, несмотря на длительный срок реализации японского контракта, на КАМАЗ поставляется самое современное оборудование, поскольку его модельный состав, комплектация и рабочие параметры за эти годы неоднократно пересматривались и уточнялись в соответствии с постоянно меняющимися запросами рынка сбыта камских большегрузов и по мере введения в России требований международных экологических стандартов.
Теперь на заводах ждут начала реализации второй очереди “японского кредита”, который включает в себя поставку еще 110 единиц оборудования. Она начнется в середине 2003 года.
Реализация “японского кредита” - это крупнейшее за последние годы комплексное перевооружение производственных мощностей в автомобильной промышленности России. Она свидельствует об огромном внимании государства к КАМАЗу, входящему в первую двадцатку стратегически важных предприятий страны, и о стремлении превратить его в крупную машиностроительную компанию, выпускающую конкурентоспособную продукцию по мировым стандартам.


Комментариев нет.