Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Разрешение на эксплуатацию беспилотных автобусов в РФ нужно давать как можно быстрее

07.11.16 19:40

Комментарий

По сообщениям СМИ, глава компании Volgabus Алексей Бакулин заявил, что рассчитывает продать в следующем году примерно 50 беспилотных автобусов Matreshka. Эти автобусы разработаны компанией, и один стоит порядка 10 миллионов рублей, а для продвижения их на рынке создана компания Bakulin Motors Group (BMG). По словам Бакулина, в настоящее время изготовлено три таких автобуса, а продавать планируется как раз не менее трёх штук, причём в течение года после продажи клиент получит сопровождение приобретённой техники, причём уже есть предварительные заказы от 5 клиентов. Продажи могут состояться, когда компания получит "хоть какое-то разрешение", как отметил Бакулин, ведь на сегодняшний день, в РФ нет законодательства, регламентирующего эксплуатацию беспилотных транспортных средств и всего, что с ними связано.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":

Хорошо, что у компании уже есть заказчики на беспилотные автобусы. Это не только поможет скорейшему выходу проекта на окупаемость, но и свидетельствует о том, что в стране есть потребность в самых передовых транспортных решениях, уже есть компании, готовые их внедрять. Так что разрешение компании нужно давать как можно быстрее, тем более что можно документально оформить эксплуатацию автобусов с определёнными ограничениями. Например, их можно первоначально эксплуатировать на закрытых территориях, без выезда на дороги общего пользования. Либо можно выделить пространство специально только для них, без права заезда туда другим транспортным средствам. Можно найти и другие решения. Начало их эксплуатации позволит накапливать опыт их применения, формировать правоприменительную практику и поможет в широком распространении.

Определённые ограничения на первом этапе помогут и для подготовки пассажиров, а это немаловажно. Ведь одно дело - ехать на автобусе, которым управляет человек, и совсем другое - на автобусе, которым управляет компьютер. Очевидно, что первоначально напряжения и различных ситуаций, требующих участия человека, будет больше, так что пассажиров потребуется образовывать, это понятно. Не исключено, что хотя водителя в привычном понимании в таком автобусе не будет, какое-либо присутствие человека от транспортной компании потребуется, даже если он не будет сидеть за рулём.


Комментариев нет.