Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Строительство железнодорожного Северного широтного хода может быть весьма интересным для бизнеса

19.10.16 19:50

Комментарий

По сообщениям ОАО "РЖД", сегодня компания и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) подписали соглашение о совместной реализации проекта по строительству железнодорожного Северного широтного хода "Обская - Салехард - Надым - Хорей - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево" и прилегающей инфраструктуры. Реализовать проект планируется по схеме концессии, причём, как было отмечено, для ОАО "РЖД" это будет первый подобный проект. Планируется, что после одобрения документов в правительстве РФ и заключения соглашения, концессионер, за счет собственных и привлеченных средств, построит железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с железнодорожными подходами, а также участок железной дороги Салехард - Надым (Хорей). ОАО "РЖД" проведёт реконструкцию железнодорожного участка Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево. А власти ЯНАО инвестируют в сооружение автомобильной части моста через Обь, кроме этого регион предоставит льготы по налогу на имущество. Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 миллиона тонн, в основном - это газовый конденсат и нефтеналивные грузы.

Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".

Это проект может стать весьма интересным и по масштабу, и по сложности работ, и в плане получения уникального опыта. Предлагаемая схема концессии может быть весьма интересна для бизнеса, ведь создание такой дороги позволит не только активнее разрабатывать запасы северных территорий страны. Можно не только сэкономить существенные средства, к примеру, за счёт изменения логистических схем в действующих проектах, но и получить дополнительный источник дохода от участия в данном проекте. Поэтому интерес к концессии может быть весьма высоким. А, учитывая размах проекта, и то, что он пройдёт через разные территории, концессионеров может быть несколько. В первую очередь, это могут быть компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых, но также это могут быть энергетики, транспортники, компании лесной и деревообрабатывающей отрасли. Полученный в результате реализации проекта опыт, как самого сотрудничества государства и бизнеса в рамках концессии, так и самого строительства, может быть впоследствии использован в других подобных проектах, ведь в стране ещё есть места, где необходима железная дорога. Кроме того, этот опыт может быть применён и в других государствах, ведь этот транспорт остаётся одним из самых востребованных в мире.


Комментариев нет.