Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Сильные показатели выручки за октябрь X5 Retail Group говорят о сохранении высоких темпов роста в 4 квартале 2016 года

28.10.16 15:30

Комментарий

Аналитики "Атона".

27 октября 2016 X5 Retail Group провела День инвестора в Москве, в рамках которого провела экскурсию по своим магазинам, представила презентации директоров форматов и организовала Q&A сессию с руководством. В целом, мероприятие оставило у нас положительное впечатление, менеджмент доволен результатами компании и уверен в ее перспективах. Акции компании продемонстрировали лучшую динамику в секторе с начала года (+53%), и мы подтверждаем наш позитивный взгляд на компанию.

Обзор стратегии: цель выйти в лидеры рынка подтверждена. Гендиректор компании подтвердил, что основная цель по-прежнему заключается в достижении лидерских позиций на рынке: компания планирует занимать 15% рынка к 2020 году. Этот рост, как ожидается, будет достигнут за счет перехода компании доли рынка традиционной розницы, а также более мелких и слабых сетей. X5 видит наибольший потенциал рост доли на рынке в формате магазинов "у дома" и супермаркетов и ожидает, что доля "Пятерочки" на рынке будет расти в среднем на 23% в год до 2020 года, а "Перекрестка" − на 20% в год.

Переоборудование приближается к финальному этапу. Программа переоборудования магазинов (запущенная в 2013) приближается к финальному этапу - уже более 90% магазинов "Пятерочка" и почти 50% магазинов "Перекресток" работают по новой концепции. Переоборудованные магазины демонстрируют улучшение показателей (рост LfL-продаж в среднем на 15% в магазинах "Пятерочка"), хотя мы считаем, что эффект от программы переоборудования магазинов начнет постепенно уменьшаться.

"Пятерочка": каждодневные улучшения. Экспансия магазинов "у дома", которые генерируют 77% выручки X5, продолжится: в 2017 году планируется открыть около 2 000 новых магазинов, при этом их география будет смещена в сторону регионов и небольших городов (с населением от 3-5 тыс. человек). Что касается внутренних процессов, компания ориентируется на постоянные небольшие улучшения ассортимента, промо- стратегии, изменения в размещении товаров на полках, а также на внедрение других мелких услуг для клиентов. Приоритет отдан развитию своего собственного бренда - предполагается, что его доля должна превысить 20% в течение следующих 3-5 лет.

"Перекресток": ориентация на большую доступность для покупателей. Постепенное улучшение LfL-трафика за последние три квартала свидетельствует о том, что внедренная концепция себя оправдала, хотя высокая доля пересечений с магазинами "Пятерочка" усложняют дифференциацию ассортимента и стратегию промо-акций, на наш взгляд. "Перекресток" начал свою экспансию в регионы, что требует некоторых корректировок в разрезе ценовых сегментов.

"Карусель": все еще в процессе перезапуска. Сегмент гипермаркетов с начала года демонстрирует невпечатляющие результаты (LfL-продажи упали на 2,1%), в то время как доля этого сегмента в бизнесе X5 остается невысокой (8% выручки). Новый директор формата Максим Гацуц планирует обновить модель гипермаркетов, адаптировав ассортимент, расширив программу лояльности и сократив товарные потери. Собственные бренды в нескольких ценовых сегментах должны поддержать предложение ценности для потребителей.

Наше мнение. Сильные показатели выручки за октябрь (рост на 28,8% г/г в общем и на 34% г/г у "Пятерочки") говорят о сохранении высоких темпов роста в 4К16. Мы ожидаем, что эффект от программы переоборудования магазинов будет постепенно уменьшаться, однако влияние агрессивных темпов роста увеличится.


Комментариев нет.