Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Руководство "ДИКСИ" планирует сконцентрироваться на магазинах формата "у дома"

17.11.16 17:40

Новость

Чистый убыток "ДИКСИ" за 9 месяцев 2016 года по МСФО вырос в 56 раз и составил 2,03 млрд рублей, следует из отчетности компании. В 3 квартале убыток составил 1,59 млрд рублей против 843 млн годом ранее. Подробнее

Комментарий

Аналитики "Атона".

16 ноября 2016 группа "ДИКСИ" провела в Москве День инвестора и аналитика. Гендиректор Педро Мануэль Да Сильва, который был назначен в марте 2016 года, представил обновленную информацию о принимаемых мерах, нацеленных на операционный разворот и рассказал о планах на ближайшую перспективу. Руководство не представило каких-либо конкретных цифр по целевым темпам роста и рентабельности, поскольку считает, что это было бы преждевременно. В связи с этим мероприятие оставило у нас смешанное впечатление. Принимая во внимание очень скромные темпы открытий с начала года и слабые финансовые показатели за 3 квартал 2016 года, мы ставим акции компании на "ПЕРЕСМОТР".

В настоящий момент руководство сфокусировано на магазинах "ДИКСИ" формата "у дома", на которые приходится 82% общей выручки группы, и которые представляют основной сегмент бизнеса компании. Супермаркеты "Виктория" генерируют 12% выручки, а гипермаркеты "Мегамарт" − оставшиеся 6%. Руководство вдохновляет тот факт, что рост российского рынка продовольственной розницы будет стимулироваться небольшими форматами (их среднегодовые темпы роста составят 11,8% в 2015-20П, согласно Planet Retail), и планирует сконцентрироваться на формате магазинов "у дома".

Изменение ассортимента. Ядром текущей стратегии является ассортимент. Руководство оптимизирует ассортимент по категориям, а также по брендовой структуре, объединяя А-бренды со своими собственными брендами, что должно обеспечить покупателям диверсифицированный и конкурентоспособный выбор. Руководство считает, что общее необходимое число ассортиментных позиций составляет 3 400 (против 4 750 ранее), при этом 3 000 позиций должно быть представлено в постоянном ассортименте и 400 - во временных предложениях. Улучшения в ассортименте должны способствовать дальнейшей оптимизации затрат и оборотного капитала, а стабильность цепочки поставок будет способствовать сокращению товарных потерь, которые в настоящий момент очень высоки, согласно менеджменту (2,4% в 3 квартале 2016 года против 2,9% в 3К15). Руководство хотело бы достигнуть оптимального баланса между постоянным предложением и временными промо-акциям.

Улучшение восприятия магазинов. Принимая во внимание тенденции рынка, ДИКСИ планирует улучшить восприятие покупателями своих магазинов, чтобы сохранить конкурентоспособность относительно ключевых игроков. С этой целью руководство представило новую концепцию раскладки товаров и работает над улучшением взаимодействия с потребителями. Оптимизированное расположение товаров на полках должно способствовать более позитивному восприятию магазинов покупателями. В настоящий момент новая концепция реализована в 30% магазинов, и должна быть внедрена во всех магазинах к концу 1 полугодия 2017 года.

Расширение. Руководство не планирует ускорять темпы открытий, пока не получит ясной реакции со стороны покупателей, свидетельствующей о том, что они приняли новую концепцию. В то же самое время компания тестирует франчайзинг, который дешевле, чем органическое расширение.


Комментариев нет.