Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Риск штрафов от ФАС будет ограничивать рост акций Global Ports

16.12.16 14:15

Комментарий

Аналитики "Атона".

Рынок. Рынок контейнерных перевозок упал на 26% в 2015, и существенного восстановления с того момента не наблюдалось. Октябрь оказался удачным месяцем - рост составил 6% г/г., однако для того, чтобы понять, насколько удачным может оказаться следующий год, требуется время. Импорт остается ключевым драйвером роста, однако растущий уровень контейнеризации различных грузов, в том числе лесных и металлургических грузов, также стимулирует рост рынка. В частности, контейнеры удобны для перевозки алюминия, никеля и меди. В настоящий момент на 10 груженых контейнеров с импортными грузами приходится 8 груженых контейнеров с экспортными грузами, при том что еще несколько лет назад на экспорт уходило лишь 4 груженых контейнеров.

Финансовые показатели. Цель компании - снизить показатель "чистый долг /EBITDA" до 1,5-2,0x, в то время как в настоящий момент он составляет более 4.0x. Компания не планирует возобновлять выплату дивидендов пока не достигнет этого показателя, и собирается потратить весь свой денежный поток на погашение задолженности. Global Ports не предоставляет никаких финансовых прогнозов, поскольку делать какие-то прогнозы в контейнерном бизнесе сложно. Несомненно,

позитивные макроэкономические тренды являются ключевым драйвером роста для Global Ports.

Ценообразование. Global Ports не планирует существенно пересматривать свою ценовую политику. Компания в последний раз повысила тарифы в 2015 и не меняла ее в течение всего 2016 г. В настоящий момент она ведет переговоры с судоходными компаниями относительно цен на 2017. Тарифы расти не будут, а в некоторых случаях возможны дисконты.

ФАС. Агентство пока не объявило свое решение относительно Global Ports. Компания пытается объяснить чиновникам, что ее ценовая политика не оказывает влияния на владельцев грузов, поскольку контейнерные порты - всего лишь часть логистической цепочки. Как правило, владелец груза платит логистическому оператору /судоходной компании за доставку груза из пункта A в пункт B, и тарифы на перевалку в порту не имеют к нему отношения. Если ФАС вынудит Global Ports снизить тарифы, это не приведет к снижению тарифов для владельцев груза, но повысит рентабельность логистических операторов /судоходных компаний. Потенциальный штраф от ФАС может составить 1-15% от годовой выручки согласно законодательству.

Акционеры. APT Terminals является долгосрочным стратегическим акционером Global Ports, и планов по изменению структуры акционеров, насколько известно менеджменту, нет. APT Terminals считает, что российский контейнерный рынок остается привлекательным в долгосрочной перспективе.

У нас нет официальной рекомендации по Global Ports, но мы считаем, что акции компании могут расти хуже индексов в следующем году. Мы не ожидаем, что рост контейнерного рынка неожиданно ускорится до высоких двузначных показателей, как это было в середине 2000-х, однако мы ожидаем роста в пределах 6-8%. Умеренные темпы роста, высокая долговая нагрузка, риск снижения тарифов в 2017 из-за избыточных мощностей и давления со стороны судоходных компаний, а также риск штрафов от ФАС будут ограничивать рост акций Global Ports.


Комментариев нет.