Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Программа рестайлинга станет катализатором для акций "Магнита"

24.10.16 10:50

Новость

Неаудированная чистая прибыль "Магнита" за 9 месяцев 2016 года снизилась на 5,39% и составила 40 923,61 млн руб. Маржа чистой прибыли за 9 месяцев 2016 г. составила 5,18%. Об этом сообщила компания. Подробнее

Комментарий

Александр Костюков, аналитик ИК "Велес Капитал".

Магнит представил ключевые финансовые результаты за 3 кв. и 9 мес. 2016 г. Рост себестоимости за 3 кв. 2016 г. составил 15,49% (здесь и далее - год к году), на 150 бп опередив темп роста выручки, которую компания раскрыла ранее. В результате валовая маржа ритейлера упала на 93 бп до 28,06% относительно 3 кв. 2015 г. и на 87 бп относительно 2 кв. 2016 г. Одной из причин снижения валовой рентабельности стало изменение состава средней покупки, в которой произошло смещение в пользу менее маржинальных товаров. Еще одним фактором, повлиявшим на рентабельность, стал перевод бонусов от поставщиков в скидки, которые компании необходимо было привести в соответствии с требованием законодательства (ограничение максимального размера бонуса).

Показатель EBITDAR продемонстрировал рост на 11,72%, что ниже темпов роста выручки (13,99%). При этом рентабельность показателя снизилась на 29 бп до 14,33%. Еще большее замедление темпа роста продемонстрировала EBITDA (+8,19%), чья рентабельность снизилась на 57 бп до 10,67% и оказалась хуже ожиданий в 11,06%., Более значительное замедление темпов роста в отличие от EBITDAR связано с увеличением открытий новых магазинов за счет аренды.

Существенное падение рентабельности по чистой прибыли (-212 бп) до 5,52%, что оказалось на 40 бп ниже консенсус-прогноза. В результате чистая прибыль снизилась на 17,63% до 14,82 млрд руб. Еще одной причиной существенного снижения прибыли является единовременная налоговая статья, ставшей причиной рост прибыли в 3 кв. 2015 г. и высокой базой для 3 кв. 2016 г.

В ходе телефонной конференции глава и основной акционер компании сообщил о том, что в связи с агрессивной политикой по закрытию неэффективных магазинов число открытий (net) может быть ниже объявленных (900-950), что совпало с нашими ожиданиями. Одной причин столь значительного числа закрытий объясняется более агрессивные планы прошлого года.

Программа по рестайлингу начала приносить компании "дивиденды". По словам руководства компании после рестайлинга продажи магазина увеличиваются в среднем на 30-35% по отношению к продажам до ресталинга. Также в магазинах после рестайлинга изменилась товарная матрица. До конца года менеджмент компании планирует провести рестайлинг 150-160 магазинов. В 2017 г 1000-1500. С середины октября происходит открытие только магазинов нового формата. Это дает перспективы по большему росту выручки в последующих годах. Глава компании также сообщил, что в 2017 г. будет открыто несколько больше новых магазинов, относительно 2016 г. (900-950), что является позитивным моментом, поскольку в конце 2015 г. планировался падающий тренд по открытиям, начиная с 2017 г.

Мы считаем, что финансовые результаты компании с учетом проведенной телефонной конференции носят весьма смешанный характер. С одной стороны, более агрессивная политика по закрытиям будет препятствовать росту выручки в 4 кв. и в целом за все 12 мес. 2016 г. Однако проводимый рестайлинг сети вкупе с ростом продаж в обновленных магазинах и открытие магазинов в 4 кв. 2016 г. исключительно в новом формате поддержат темпы роста выручки, а также окажут положительное влияние на рентабельности ритейлера. Мы ожидаем, что с учетом ускорения темпов роста выручки в 4 кв. 2016 г. годовая выручка продемонстрирует рост на 15-15,3% по итогам 2016 г.

Комментарий

Аналитики "Промсвязьбанка".

Результаты компании оказались заметно хуже консенсус-прогноза как по чистой прибыли, так и EBITDA. Одна из причин таких показателей - замедление выручки компании. "Магнит" для повышения трафика и среднего чека идет на скидки и акции, что сокращает его маржу. Тем не менее, критичным назвать ее снижение нельзя, потеря относительно 3 кв. 2015 года всего 0,57 п.п.

Комментарий

Аналитики "Атона".

Показатели рентабельности оказались чуть хуже ожиданий рынка, в то время как "Магнит" подтвердил свою направленность на эффективность магазинов. Программа рестайлинга продемонстрировала первые сильные результаты (рост выручки на 35%) и предполагает обновление 1 000-1 500 магазинов в 2017, и мы считаем эту программу следующим катализатором для акций компании.


Комментариев нет.