Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Rambler&Co есть куда расти

17.01.17 16:25

Новость

Фонд A&NN Investments, управляющий активами Александра Мамута, приобрел 50% Rambler&Co у структур предпринимателя Владимира Потанина, увеличив таким образом свою долю в компании до 100%. Соответствующую информацию подтвердили в пресс-службе Rambler&Co. Подробнее

Комментарий

Леонид Делицын, аналитик группы компаний "ФИНАМ".

Rambler&Co оценена весьма высоко (в СМИ называется возможная сумма сделки в 295 млн долл.). Точнее сказать, стоимость холдинга в целом не снизилась, а даже выросла с момента покупки актива предыдущим покупателем (впрочем, состав холдинга существенно изменился). Уместно напомнить, что десять лет назад, осенью 2006 года, холдинг Проф-медиа приобрёл 48,8% акций компании Rambler Media Limited, причём сумма сделки превышала 200 млн долл., и это была крупнейшая сделка той эпохи в российском Интернете. В тот период выручка Рамблера составляла 16 млн долл. Если судить по открытым источникам, сейчас долларовая выручка холдинга Rambler&Co выросла более, чем в четыре раза, а в рублях сейчас составляет порядка 4 млрд.

Отсюда следует, что мультипликатор P/S сделки для IT компании столь почтенного возраста довольно высок - он равен 9,0. Это свидетельствует о серьёзных амбициях покупателя, который, по-видимому, либо имеет стратегию быстрого развития компании, либо знает, кому её можно дорого продать. Подобными мультипликаторами сейчас характеризуются хай-тек компании растущих рынков, которые выходят или недавно вышли на IPO - например, разработчик мониторинга и оптимизации приложений AppDynamics (мультипликатор P/S 7,3), разработчик ПО Atlassian, владеющий известными системами управления проектами JIRA и Trello и т.п. Конечно, есть и очень крупные компании, от которых ждут быстрого роста - Facebook (P/S=15), Netflix (P/S=7,0). Всё же даже для успешных и устойчивых компаний гораздо типичнее мультипликаторы к выручке между 4 и 7, а, скажем, у Яндекса или Amazon.com коэффициент и вовсе равен 3.

Таким образом, покупатель видит перспективы быстрого роста Rambler&Co. Отрицать, что возможности роста есть, я бы не взялся. Компании есть, куда расти, ведь её выручка - на порядок ниже, чем у Яндекса или Mail.Ru Group, при этом некоторые её сервисы уникальны в своих нишах, и многие - вполне конкурентоспособны. С другой стороны, история многих интернет-холдингов (например, Interactive Corp, AOL) изобилует слияниями и поглощениями. Rambler тоже проявил себя как удачливый покупатель активов, поэтому вполне возможно, что покупка новых проектов или слияние с другими медийными активами откроют возможности для роста.


Комментариев нет.