Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Не исключено, что российские стивидоры повысили цены из-за ухудшения экономической ситуации

14.11.16 10:30

Новость

ФАС России признала Приморский торговый порт (ООО "ПТП") нарушившим п.1 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, сообщило ведомство. Подробнее

Комментарий

Как сообщает Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС), "Приморский торговый порт" (ООО "ПТП") признан нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, так как установил и поддерживал монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти. Вид и размер ответственности ООО "ПТП" за нарушение антимонопольного законодательства будет определён в ходе административного производства, но вероятней всего, компании будет назначен административный штраф и выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Напомним, что это первое из дел, которые возбудила ФАС России в отношении девяти компаний, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Российской Федерации (стивидорные компании), а именно: АО "Мурманский морской торговый порт", АО "Новороссийский морской торговый порт", АО "Первый контейнерный терминал", АО "Петролеспорт", ЗАО "Агросфера", ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", ООО "Восточная стивидорная компания", ООО "Приморский торговый порт", ПАО "Туапсинский морской торговый порт". Они, как считают в ведомстве, установили монопольно высокие цены на услуги по перевалке грузов. Таким образом, дело ООО "ПТП", стало первым делом из числа рассматриваемых ФАС России в настоящее время. Решение и предписание по делу будет изготовлено в полном объеме в течение 10 дней. Согласно законодательству, установление и поддержание монопольно высокой цены в соответствии с ч.2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от 1 до 15% от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено правонарушение.

Девять или больше?

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":


Необходимо обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, дела возбуждены против компаний, которые находятся в разных регионах страны, так что вряд ли может идти речь о какой-то договорённости между ними, скорее о том, что они повысили цены вынужденно. Во-вторых, маловероятно, что остальные дела против стивидоров возбуждены из-за повышения цен на перевалку нефти, скорее, речь идёт о других грузах. В-третьих, важно отметить, что за последние месяцы массовых обращений грузоотправителей и грузополучателей из-за высоких цен не было, что говорит о том, что конкуренция на этом рынке достаточная и позволяет обратиться к другому игроку, если условия перевозки не устраивают. Также, это может свидетельствовать о том, что цены, которые были установлены компаниями, не были такими уж высокими, раз массового недовольства ими не было. Не исключено, что грузоотправители, а вслед за ними и грузополучатели, повышали цены на свои товары/услуги, компенсируя тем самым, увеличение стоимость услуг перевозчиков, то есть в итоге, это могло лечь на конечного потребителя.

Необходимо тщательно разобраться, почему стивидорные компании повысили цены. Не исключено, что это произошло из-за ухудшения экономической ситуации, роста цен на товары и услуги, которые они используют в своей деятельности, прочих причин. Без проведения такого анализа, и устранения, по возможности, этих факторов, возможно новое повышение цен, а для того, чтобы сохранить стабильное экономическое положение и остаться на рынке, полученные штрафы стивидоры будут вынуждены вновь компенсировать, увеличивая стоимость услуг.


Комментариев нет.