Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

МТС представили нейтральные результаты за 3 квартал по сравнению с отчетностями конкурентов

17.11.16 18:20

Новость

Чистая прибыль группы МТС по МСФО за 9 месяцев 2016 года сократилась на 14,7% - до 36,1 млрд руб., в 3 квартале 2016 года прибыль сократилась на 12,8% в годовом исчислении - до 12,6 млрд руб., сообщает компания.  Подробнее

Комментарий

Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "ФИНАМ".

На мой взгляд, за 3 квартал МТС представили нейтральные результаты по сравнению с отчетностями основных конкурентов и слабые - относительно текущей рыночной капитализации оператора, акции которого выглядят заметно перекупленными. Совокупная выручка группы МТС за 3 квартал снизилась на 1,3% г/г до 112,2 млрд руб. Выручка российского сегмента (генерирует 91,4% выручки группы) сократилась на 0,8% г/г. Обращу внимание, что выручка в РФ от услуг мобильной связи сократилась на 2,7% г/г. Тем не менее, падение было меньше, чем у российского подразделения Мегафона (-3,8% г/г) и больше, чем у ВымпелКома (-1% г/г). Скорректированная рентабельность OIBDA всей Группы МТС в отчетном квартале составила 40,7%, а российского подразделения МТС 41,9%. Для сравнения: у Мегафона в России рентабельность за аналогичный период составила 40,5%. Абонентская база МТС в РФ выросла на 2,8% г/г до 79 млн, против роста на 2,1% г/г у Мегафона и снижения на 2% г/г у ВымпелКома.

Неплохие относительно рынка финансовые и операционные результаты МТС связываю с более активными относительно ключевых конкурентов инвестициями в розницу. Так, с начала года количество монобрендовых магазинов в собственности и по франшизе выросло на 16,1% до 6 тыс. При этом очевидно, что у МТС в течение почти всего текущего года было значительное преимущество с точки зрения трафика и продаж в рознице из-за сотрудничества с Samsung (Мегафон, ВымпелКом и аффилированные или зависимые от них Связной и Евросеть бойкотировали производителя в своих салонах). На этом фоне проникновение пользователей услугами передачи данных в общей мобильной абонентской базе у МТС за год выросло на 4,3 п.п. У Мегафона, несмотря на заметное преимущество с точки зрения ширины полосы LTE частот, рост был менее заметен и составил 2,2 п.п. (соответствующие номинальные значения операторов не подлежат сравнению т.к. у расчетов немного отличается методология, но динамика показателей вполне репрезентативна).


Комментариев нет.