Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

"МегаФон" представил нейтральную отчетность за 3 квартал 2016 года

09.11.16 14:00

Новость

Чистая прибыль "МегаФона" по МСФО за 3 квартал 2016 года снизилась на 52,3% по сравнению с 3 кварталом 2015 года и составила 6,346 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Чистая прибыль за 9 месяцев снизилась на 33,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 22,417 млрд рублей. Подробнее

Комментарий

Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик (macro, IT & cons) группы компаний "ФИНАМ".

Сегодня "МегаФон" представил финансовые и операционные результаты за 3 квартал 2016 года. Сами по себе результаты в совокупности производят скорее нейтральное впечатление, как с точки зрения динамики среднерыночных показателей, так и с точки зрения текущей рыночной капитализации компании. За прошедший период совокупная выручка компании (российский сегмент генерирует почти 98,5% показателя) снизилась на 0,2% г/г до 81,1 млрд руб. При этом, мобильная выручка компании сократилась на 3,9% г/г до 67,9 млрд руб. Снижение выручки я связываю с ухудшением рыночной и макроэкономической конъюнктуры, а также усилением конкуренции. Судя по всему, для наращивания числа действующих абонентов, несмотря на инфраструктурное преимущество с точки зрения покрытия и ширины частотного диапазона, компания активно предлагает скидки абонентам в т.ч. в рамках пакетов конвергентных услуг (например, из-за небольшой доли на ШПД рынке - совместно с ЭР-Телекомом).

На этом фоне мобильная абонентская база оператора выросла на 2,1% г/г, при одновременном увеличении доли пользователей высокомаржинальных услуг передачи мобильных данных на 2,2 п.п. до 40,8%. На конференц-коле менеджмент говорил о том, что доля оператора на ключевом московском рынке по абонентской базе последние кварталы стабильна и даже имеет слабую тенденцию к росту несмотря на сильную конкуренцию. Впрочем, остается открытым вопрос, сможет ли компания впоследствии монетизировать набранную абонбазу. Как бы то ни было, стимулирование подключений на слабом рынке сказалось не только на динамике выручки, но и на рентабельности на уровне OIBDA: соответствующая маржа упала на 4,7 п.п. до 39,8%. В частности, маркетинговые расходы, включающие в себя комиссии дилерам контрактов и рекламные расходы, выросли на 6,3% г/г, что обычно нехарактерно для периода экономического спада. Конечно, среди прочего, снижение было продиктовано и опережающим ростом низкомаржинального розничного бизнеса.

Менеджмент объявил о пересмотре некоторых прогнозов по итогам 2016 года. Так, если от выручки по-прежнему ожидается несущественный рост, то прогноз по объему OIBDA понижен с диапазона 120-126 млрд руб. до 118 млрд руб. Впрочем, с точки зрения влияния на величину свободного денежного потока, этот факт несколько нивелируется ожиданиями снижения CAPEX с 70 млрд руб. до 68 млрд руб.

Влияние отчетности на динамику акций оператора в краткосрочной перспективе носит вторичный характер т.к. рынок продолжает отыгрывать риски исключения расписок оператора из индекса MSCI Russia в виду снижения капитализации. На конференц-коле менеджмент заявил, что для поддержки капитализации не планируется обратного выкупа акций по аналогии с некоторыми другими операторами. После отчетности акции компании на Московской бирже показывали нулевую динамику на растущем на 1,5% рынке.


Комментариев нет.