• Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

IPO "Детского мира" может пройти удачно благодаря правильному выбору момента

26.01.17 10:50

Новость

ПАО "Детский мир" установило ценовой диапазон IPO между 85 руб. и 105 руб. за акцию, говорится в сообщении АФК "Система". АФК "Система" планирует участвовать в предложении в качестве продающего акционера и сохранить контрольный пакет в компании. Подробнее

Комментарий

Олег Якушев, эксперт АО ИК "ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент".

16 января "Детский мир" официально объявил о намерении провести первичное размещение акций на Московской Бирже. Конкретные сроки не обозначены, однако источник в компании утверждает, что это будет I квартал 2017 года (ориентировочно - февраль). Дополнительная эмиссия не планируется, инвесторам предложат только существующие ценные бумаги. Напомним, ранее рассматривался вариант IPO "Детского мира" не только в Москве, но также в Лондоне или Гонконге.

По состоянию на 31 декабря 2016 г., самые большие пакеты акций - у АФК "Система" (72.57%) и Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ, 23.1%). 1.79% акций принадлежит генеральному директору "Детского мира" Владимиру Чирахову, 1.976% - менеджментам и членам совета директоров компании из числа топ-менеджеров АФК "Система". Все они выступают продающими акционерами. На продажу выставят около 30% акций "Детского мира". По итогам IPO владельцем контрольного пакета останется АФК "Система".

Организаторы размещения - Credit Suisse, Goldman Sachs International и Morgan Stanley, букраннерами выступают Sberbank CIB и UBS Investment Bank. При этом оценки капитализации эмитента (особенно их нижние границы) лежат в весьма широком диапазоне. По мнению аналитиков Sberbank CIB, "Детский мир" стоит от 98 до 118 млрд. рублей, тогда как Credit Suisse дает оценку на уровне 50-108 млрд. рублей. Morgan Stanley и UBS в своих отчетах оценок капитализации не приводят.

Сегодня акции "Детского мира" выглядят привлекательным активом. За последние годы компании удалось значительно улучшить показатели деятельности, и во многом это заслуга генерального директора Владимира Чирахова, который занял этот пост в 2012 году. Под его руководством в первую очередь была оптимизирована структура управления и взят курс на сокращение издержек. Постепенно удалось разобраться со всеми накопившимися проблемами - в отношениях с поставщиками, ценообразовании, стратегии.

В результате, начиная с 2013 года, выручка "Детского мира" росла на 30-36% в год, а валовая прибыль - на 33-39% в год. Количество магазинов увеличилось с 252 в 2013 году до 525 в начале 2017 года. За девять месяцев 2016 года выручка компании составила 54.2 млрд. рублей (рост на 41% год к году), чистая прибыль - 1,7 млрд. рублей (рост в 2,6 раза). По предварительным оценкам, за весь 2016 год менеджмент ожидает выручку в диапазоне 79.2-79.8 млрд. рублей (рост на 30% год к году). ГК "Детский мир" в 2015 году занимал 32% специализированного розничного рынка детских товаров в России и 13% - рынка детских товаров в целом (включая гипер- и супермаркеты). Ближайший конкурент - сеть "Кораблик" - занимает долю в 3 раза меньшую.

Ближайшие планы "Детского мира" как основного игрока рынка товаров для детей выглядят многообещающими. Российский рынок в целом близок к насыщению. Поэтому в первую очередь планы "Детского мира" предполагают дальнейший рост за счет продолжающейся консолидации рынка на фоне последовательного сокращения доли неорганизованной торговли, которая до сих пор высока.

Кроме того, в 2017 году выручка региональных магазинов сети будет расти быстрее, чем в Московском регионе - 26% против 19% (по предварительным расчетам Credit Suisse). С одной стороны, это объясняется постепенным насыщением столичного рынка и развитием интернет-продаж, а с другой - планами "Детского мира" ускоренными темпами развивать именно региональное направление. К примеру, до 2020 года ритейлер планирует открыть 250 новых магазинов, из них 175 - в регионах.

В целом планы компании на ближайшую перспективу выглядят реалистичными и привлекательными, а вероятность их успешной реализации в настоящий момент не подвергается сомнению.

Первичное размещение акций "Детского мира" может пройти удачно благодаря правильному выбору момента проведения сделки. Основная причина в позитивной динамике российского фондового рынка, который на протяжении двух последних лет растет в среднем на 25% в год. Поддержку также оказывают позитивные прогнозы по ценам на нефть и, как следствие, по курсу рубля. Также не будет забывать, что в условиях рецессии отечественной экономики рынок товаров для детей остается одним из немногих секторов, продолжающих рост. Кроме того, перед IPO компания показывает хорошие показатели отчетности. В плюс компании идет активная программа развития, 98-процентная узнаваемость бренда и высокий уровень лояльности покупателей, а также наличие у нее инвесторов из Китая, которые смогут для развития привлекать капитал с азиатских финансовых рынков.

Осталось понять, с чем связан большой разброс в оценке капитализации "Детского мира". Наиболее вероятная причина - общая недооцененность активов российского фондового рынка: по сопоставимым мультипликаторам отечественные компании по сравнению с западноевропейскими дешевле примерно вдвое. Скорее всего, в своей оценке "Детского мира" Sberbank CIB ориентировался на стоимость близких по структуре активов иностранных компаний, тогда как Credit Suisse продемонстрировал консервативный подход.

Как бы там ни было, мы предполагаем, что при первичном размещении акций инвесторы будут ориентироваться на стоимость "Детского мира" не выше 60-65 млрд. рублей. С одной стороны, это позволит компании привлечь по итогам IPO порядка 18-20 млрд. рублей. С другой стороны, если оценка капитализации сместится к верхней границе, тогда у ценных бумаг "Детского мира" не останется потенциала для дальнейшего роста. Таким образом, многое будет зависеть от конкретных условий размещения.


Комментариев нет.