Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Дивидендная доходность "Аэрофлота" может вырасти вплоть до 15%

12.01.17 11:50

Комментарий

Михаил Ганелин, старший аналитик "Атон".

Мы пересматриваем наши финансовые прогнозы для "Аэрофлота" с учетом последних опубликованных финансовых и операционных результатов. Мы повысили нашу целевую цену до 190 руб. со 125 руб. и подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании. Несмотря на трехкратный рост их стоимости в прошлом году на фоне великолепных финансовых результатов, инвестиционная привлекательность "Аэрофлота" остается высокой. Во-первых, национальный перевозчик является прямым бенефициаром восстановления российской экономики и роста доходов россиян, что должно поддержать сильный рост трафика в 2017. Во-вторых, в случае, если коэффициент дивидендных выплат составит 50% от чистой прибыли, в соответствии с планами правительства, "Аэрофлот" может выплатить дивиденды в размере более 20 руб. на акцию, что предполагает доходность около 15% - самую высокую среди ликвидных российских акций. И наконец, оценка компании не выглядит дорогой - компания торгуется с мультипликаторами EV/EBITDAR 2017П равным 5.3x и P/E равным 4.7х, которые предполагают дисконт 10-50% к мировым аналогам.

Рост трафика на внутренних направлениях поддержал рынок авиаперевозок в России в 2016, международные направления окажут поддержку в 2017. Российский рынок авиаперевозок упал на 5,4% по показателю пассажиропотока за 11M16: -23% - на международных направлениях и +6,7% - на внутренних. При этом октябрь и ноябрь, стали особенными, поскольку пассажиропоток в России вышел в плюс и продемонстрировал очень сильные показатели - +4% в октябре (-1,8% на международных маршрутах и +8,2% на внутренних) и +16%! в ноябре (+12,1% на международных маршрутах и 18,4% на внутренних). По нашим оценкам, около 31 млн россиян воспользовались международными рейсами в 2016. Это на 33% ниже по сравнению с самым высоким показателем, достигнутым в 2014 (46,9 млн) и близко к показателю 2011 (31,4 млн), хотя на статистику оказывает влияние украинский конфликт. Мы ожидаем увидеть сильный рост - не менее чем на 10% г/г на международных направлениях в 2017 за счет: a) возобновление полетов в Турцию и Египет, которые являются самыми популярными направлениями отдыха для россиян; b) укрепления рубля, которое сделает международные поездки более привлекательными для россиян; c) роста уверенности потребителей, который повысит спрос на услуги авиакомпаний. Внутренний рынок может вырасти, по крайней мере, на 7% в 2017, что соответствует показателю 2016, благодаря дальнейшему развитию бюджетных перевозок и притока пассажиров от РЖД.

Дивидендная доходность "Аэрофлота" может вырасти вплоть до 15%. По нашим прогнозам, чистая прибыль "Аэрофлота" за 2016 составит 43,4 млрд руб., учитывая почти нулевую чистую прибыль за 4К16, которая будет считаться хорошим результатом, если учесть, что в предыдущие годы компания получала убытки. Существующая дивидендная политика "Аэрофлота" предполагает коэффициент выплат 25% от чистой прибыли по МСФО, однако во время встречи президента Владимира Путина с гендиректором компании Виталием Савельевым в прошлом году г-н Савельев сказал, что компания готова применять коэффициент выплат 50% как госкомпания, в соответствии с директивой правительства, если таковая будет. В этом случае "Аэрофлот" выплатит 21,7 млрд руб. или 21,8 руб. на акцию, что предполагает дивидендную доходность около 15%.

Оценка и катализаторы. Оценка "Аэрофлота" очень чувствительна даже к несущественным изменениям в переменных или целевых мультипликаторах. По нашим оценкам, компания торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5.3x против 5.7x у мировых аналогов. По мультипликатору P/E 2017П акции компании торгуются со значением 4.7x против 8.8x у мировых аналогов. Наша целевая цена представляет собой среднее арифметическое оценки по DCF, целевого мультипликатора EV/EBITDAR равного 5.5x и P/E равного 6.0х. Краткосрочные катализаторы включают в себя публикацию месячных операционные результаты, результатов по МСФО за 2016 в конце марта, которые важны для дивидендов, и сами дивиденды, которые будут рекомендованы советом директоров в мае.

Результаты "Аэрофлота" за 2017 по МСФО могут оказаться ниже предыдущего года. По нашим прогнозам, EBITDA компании снизится на 13,5% г/г до 77 млрд руб. (1.8 млрд долл. при куре 65 руб за долл), рентабельность EBITDA составит 13,9% (17,3% за 2016П), а чистая прибыль может сократиться на 23% г/г до 37 млрд руб. (570 млн долл.) На результаты могут повлиять следующие факторы:
- Коэффициент занятости пассажирских кресел будет на 1-1,5% ниже по сравнению с 2016, поскольку ведущие российские перевозчики, включая "Аэрофлот", нарастили провозные емкости после банкротства "Трансаэро". Собственный парк самолетов "Аэрофлота" увеличится (нетто) на 37 самолетов в этом году, а его провозные емкости (ASK) прибавят 10% г/г.
- Ослабление евро относительно доллара может оказать давление на рентабельность "Аэрофлота", так как около 15% выручки от перевозок компания получает в евро. Возможный паритет доллара-евро может стоить "Аэрофлоту" 5-6 млрд руб. EBITDA.
- Ослабление рубля делает российских пилотов одними из самых низкооплачиваемых в мире. Кроме того, банкротство "Трансаэро" привело к временному избытку пилотов в России, однако мы ожидаем, что этот эффект уже исчерпывает себя, и авиалиниям вскоре придется повышать зарплаты. Мы ожидаем ускоренный рост затрат на персонал (пилотов) у "Аэрофлота" (+20% г/г).

Мы не уверены, что эти прогнозы могут материализоваться, но предпочитаем исходить из консервативных предположений. В то же самое время мы не думаем, что падение рентабельности будет негативно воспринято инвесторами, поскольку 2016 год, несомненно, был исключительным, и на нем сказались разовые факторы. Даже при наших прогнозах компания генерирует впечатляющий денежный поток, который будет стимулировать рост акций.


Комментариев нет.