Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Аналитики рекомендуют держать акции Globaltrans

16.12.16 12:50

Комментарий

Аналитики "Атона".

Рынок. На рынке присутствует хороший спрос на полувагоны. Объемы грузоперевозок (без учета нефти и нефтепродуктов) за 10М16 выросли на 3%, в том числе за счет роста транспортировки угля на 3% и роста транспортировки строительных материалов на 8%, в то время как объемы перевозок стали остались в целом неизменными. Объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов упали на 7% г/г за 10M16 из-за запуска новых трубопроводов и налогового маневра в нефтяной отрасли.

Списания вагонов. С конца 2014 было списано около 120000 полувагонов и 35 000 было куплено российскими железнодорожными операторами. Это означает, что нетто-списания составили 85 000 вагонов или 15% от общего парка. Это позитивно сказалось на железнодорожных тарифах, которые начали расти с 2016 года. Globaltrans не ожидает дальнейших столь масштабных списаний в 2017 году. Кроме того, многие операторы заявили о планах приобретения новых вагонов. В этой связи руководство Globaltrans не ожидает существенного роста железнодорожных тарифов в 2017.

Вагоны-цистерны. Этот сегмент по-прежнему страдает от избыточного количества цистерн. За последние два года было списано свыше 35 000 вагонов и приобретено 4 000 вагонов. Нетто-списания, таким образом, составили 31 000 вагонов или 11% общего парка. Однако, текущий профицит все еще составляет около 10%. Руководство не ожидает каких-либо улучшений в этом сегменте, ни в плане роста объемов транспортировки, ни в плане ценообразования.

Инвестиции. Периодически Globaltrans приобретает на вторичном рынке небольшое количество вагонов для замещения своих старых вагонов. Компания нашла новую нишу - контейнеры-цистерны для перевозки нефтехимических грузов. Это не большой бизнес в масштабах компании, но он обеспечивает хорошую доходность на инвестиции. Руководство считает, что несмотря на существенный рост тарифов, они не достаточно высоки, чтобы инвестиции в новый подвижной состав были экономически оправданными. Тарифы должны вырасти еще на 40-50% с текущего значения рыночной ставки аренды полувагона приблизительно 800 руб. за вагон сутки, чтобы стимулировать операторов делать масштабные покупки вагонов. При текущих тарифах и с использованием заемных средств период окупаемости занимает больше 10 лет

Клиентская база. 65% клиентов относятся к числу крупных, еще 35% − к средним и малым, однако они позволяют повысить эффективность и снизить порожний пробег.

Российские железные дороги. Руководство отмечает, что эффективность всего подвижного состава на железнодорожной сети в последние несколько лет повысилась. РЖД ввели ряд правил для железнодорожных операторов в отношении того, как перемещать вагоны между станциями, в то время как первоначально многие компании перемещали свои вагоны хаотично в поисках груза и без каких-либо уведомлений. В результате средний оборот ж/д вагонов улучшился с 16 дней в 2012 до 14,2-14,5 дней, что можно назвать большим достижением, считает руководство.

Инновационные вагоны. На данном этапе они могут быть эффективными для транспортировки угля или железной руды, но они менее пригодны для транспортировки стали из-за особенности тарифообразования. Дефицит запасных частей - еще одна проблема. В связи с этим Globaltrans не планирует покупать такие вагоны в ближайшем будущем.

Наша рекомендация для акций компании - ДЕРЖАТЬ, поскольку мы считаем, что сильный рост в сегменте полувагонов будет частично нейтрализован непростой ситуацией в сегменте вагонов-цистерн. В этом свете мы прогнозируем лишь умеренный рост показателя EBITDA Globaltrans в 2017 - на 12% до 16,4 млрд. руб. и рост чистой прибыли до вычета доли меньшинства на 40% до 5,14 млрд. руб. С такими показателями акции компании торгуются с мультипликатором EV/EBITDA 2017П равным 5,2 и PE 2017П равным 12,0, которые не выглядят низко. При текущей цене дивидендная доходность должна составить около 4%.


Комментариев нет.