Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Аналитики не ждут приватизации "ТрансКонтейнера" в 2017 году

16.12.16 14:35

Комментарий

Аналитики "Атона".

Рынок. Рынок железнодорожных контейнерных перевозок после достижения дна продемонстрировал сильное восстановление. В 2015 году рынок железнодорожных контейнерных перевозок упал на 8% г/г и изначальный прогноз роста на 2016 был близок к нулю. Однако во 2К16 рынок приятно удивил. В октябре он вырос на 18% и по итогам всего года вырастет на приблизительно 10%. Внутренний рынок - основной источник роста, который измеряется двузначными показателями. Экспорт также растет, хотя и более медленными темпами на фоне девальвации рубля. Объемы импорта начали расти в 3К16. Принимая во внимание, что российская экономика остается слабой реальные доходы не растут и грузовая база не увеличивается, то рост рынка железнодорожных контейнерных перевозок объясняется увеличением доли контейнеризации грузов, которые возить в контейнерах по железной дороге удобнее, чем, например, в крытых вагонах или автомобилях. В 2017 г. рынок может вырасти как минимум еще на 5-6%. Однако, рост тарифов РЖД может ограничить этот рост.

Тарифы. Правительство хочет увеличить тарифы РЖД для операторов контейнерных грузов, включая Трансконтейнер, до 10% в 2017, что на 4% выше, чем для других железнодорожных операторов. Это может ограничить рост объемов контейнерных перевозок и снизить доходы компании.

Финансовые показатели. Согласно прогнозам компании, EBITDA за 2016 составит 3,1-3,2 млрд руб. В 2017 чистая прибыль компании может вырасти на 15% и даже выше, однако капитальные затраты также удвоятся до 7,9 млрд руб., поскольку компания планирует увеличить закупки фитинговых платформ. Компания выплатила щедрые дивиденды в 2016 из чистой прибыли и нераспределенной прибыли и не имеет возможности сохранить такой же уровень выплат в будущем.

У нас нет рекомендации по компании, поскольку ее акции очень неликвидны. Несмотря на хорошие операционные результаты на контейнерном рынке, мы считаем, что единственным реальным катализатором для акций может послужить приватизация контрольного пакета "Трансконтейнера" (51%), который принадлежит РЖД. В то же самое время мы сомневаемся, что приватизация будет иметь место в обозримом будущем. По крайней мере, этого не случится в 2017 году, на наш взгляд.


Комментариев нет.