Виртуальный класс - как растет онлайн-образование в пандемию13.10.2020 19:11 Cценарии и прогнозы
В лидерах рынка китайские компании. Это связано во многом с урбанизацией, происходящей в стране, - китайцы стали активнее переселяться в города, возникла потребность в дополнительном образовании, и рост доходов населения тоже способствовал развитию онлайн-формата. Качественное образование - один из китайских приоритетов, они готовы тратить на него деньги и время. Специфика в том, что основной упор делается на прикладные профессии (рабочие, например), курсы повышения квалификации, а не на получение дипломов университетов. Говоря о развитии китайских обучающих компаний, эксперты отмечают ориентацию внутреннего рынка на местных жителей. Иностранцы, вероятнее всего, не станут получать средне-специальное образование и не пойдут на курсы повышения квалификации в другой стране.
Мощнейшим фактором роста мирового онлайн-сектора в образовательной сфере стала пандемия. За время карантина миллиард (!) учащихся по всему миру прекратили посещение школ и университетов. Топ-3 китайских компаний в сфере онлайн-образования На первом месте - TAL Education Group (TAL) с капитализацией $46,1 млрд. Компания специализируется на дополнительном обучении детей младшего и среднего школьного возраста. Далее идёт New Oriental Education & Technology (EDU) - $23,3 млрд. - она ориентирована на предоставление услуг репетиторов. Замыкает тройку лидеров тоже китайская компания GSX Techedu Inc. (GSX) - $20,12 млрд. – предоставляющая технические продукты и разрабатывающая софт для дополнительных занятий. По прогнозам аналитиков, образовательный рынок Китая достигнет $573 млрд к 2023 году. Выручка самых крупных компаний уже сегодня составляет порядка $4 млрд. За год TAL подорожала в 2,1 раза, стоимость акций New Oriental Education & Technology выросла на 34%. Небывалый для сектора рост показала третья компания - GSX Techedu подорожала за год в 6,5 раз, но цены на её акции пока очень нестабильны. Спрос на онлайн-образование в других странах пока существенно отстаёт. Следом за китайскими идут американские компании, но их капитализация скромнее. Например, у Chegg Inc (СHGG), специализирующейся на онлайн-уроках, - $9,6 млрд, а у следующей за ней Bright Horizons Family Solution (BFAM) – $7,7 млрд. Глобальные тренды онлайн образования Среди главенствующих тенденций на рынке дистанционного образования эксперты отмечают: ориентация на курсы повышения квалификации, краткосрочные лекции и вебинары, уход образовательных платформ в мобильный формат для удобства учеников, которые могут заниматься, когда и где угодно, а также уроки с личным преподавателем (репетитором) или с развёрнутой обратной связью. Онлайн-образование становится всё более востребованным, как пишут аналитики Финама в стратегии на четвертый квартал (скачать): "52% американских учеников хотели бы начать учебный год дистанционно. 19% согласны на комбинированное обучение, сочетающее удалённую учёбу с посещением классов. Лишь 25% хотят учиться по-старинке".Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля
|