Меню

 
 

"СОЛЛЕРС": от FIAT к Ford

Российский автопроизводитель "СОЛЛЕРС" сообщил, что переговоры с FIAT SpA о расширении сотрудничества на российском рынке прекращены. Одновременно сообщалось, что "СОЛЛЕРС" подписал меморандум о намерениях по созданию в России совместного предприятия с компанией Ford.

Соллерс. Sollers. Здание
Соблазн связать это событие с визитом президента РФ Дмитрия Медведева в Италию велик. Тем более что информация из Кремля гласила, что "автопромышленный" вопрос включен в повестку дня. В сети уже появились версии, что договориться на высшем уровне о поддержке деятельности FIAT в России не удалось, и это вынудило "СОЛЛЕРС" отказаться от сотрудничества с итальянцами.

Однако эта версия не выдерживает критики. Соглашение о намерениях, подобное тому, которое подписали "СОЛЛЕРС" и Ford, готовится не один месяц. Так что к российско-итальянской встрече в верхах событие не имеет отношения. Единственное, что можно предположить с достаточно высокой вероятностью, это то, что переход российского автопроизводителя от FIAT к Ford был затянут, чтобы не совпасть с визитом Медведева к Берлускони. Подобная информация прозвучала бы диссонансом к встрече лидеров двух государств.

Появившаяся информация несколько неожиданна, но логична. "Мину" под расширение сотрудничества с итальянцами подложил, как это ни странно, Минпромторг. Речь идет о новых правилах промышленной сборки автомобилей, которые были утверждены в конце прошлого года.

Правила эти весьма жестки. В частности, они подразумевают выход на годовой объем производства в 300 тысяч машин.

Компания "СОЛЛЕРС" называлась одним из первых кандидатов на работу по новым правилам. Однако существовало серьезное препятствие - ограниченный сбыт в России автомобилей FIAT. Например, за прошлый год наши соотечественники приобрели менее 22-х тысяч машин итальянской марки. Ясно, что при таком сбыте трехсоттысячный объем производства относился к научной фантастике. Намерения организовать в РФ сборку внедорожников концерна Chrysler, который фактически контролируют итальянцы, на ситуацию повлиять не способны - годовой объем продаж брендов Jeep, Dodge и Chrysler в России не дотягивает до полутора тысяч единиц.

При подписании соглашения о создании совместного предприятия "СОЛЛЕРС-FIAT" наши оптимистичные чиновники говорили о возможности полумиллионного производства. Позднее глава российской компании Вадим Швецов их аккуратно поправил, назвав те самые триста тысяч. Ясно, что и эта цифра была нереалистичной, но фактически уличать чиновников в радужном вранье руководству "СОЛЛЕРС" было не с руки.

Существует еще один фактор, влияющий на сотрудничество "СОЛЛЕРС" с FIAT SpA. Для итальянцев приоритетной задачей в обозримом будущем является расширение интеграции с Chrysler LLC, в котором FIAT имеет 20% акций и намеревается довести свой пакет до контрольного. Параллельно с этим идет вывод итальянских автомобилей на рынок Северной Америки.

Естественно, что решение такой задачи требует масштабных инвестиций. На Россию у FIAT SpA просто нет средств. Это делает сотрудничество "СОЛЛЕРС" с FIAT SpA не слишком перспективным.

В этих условиях "СОЛЛЕРС" имел один выход: искать в качестве потенциального партнера более популярный в России бренд. Ford является подходящей кандидатурой. Годовой объем продаж автомобилей этой марки в России в прошлом году превысил 90 тыс. единиц. Если отечественный рынок будет расти "как запланировано", то цифра в 300 тыс. автомобилей в год не является запредельной. Тем более что в сотрудничестве с "СОЛЛЕРС" американский бренд может расширить гамму производимых в России автомобилей и получить за счет этого определенные конкурентные преимущества.

Судя по срокам, объявленным "СОЛЛЕРС" и Ford, аспекты сотрудничества уже проработаны достаточно глубоко. Новое совместное предприятие, в котором партнеры будут участвовать в равных долях, начнет работу уже до конца текущего года.

В состав совместного предприятия войдут завод Ford во Всеволожске (Ленинградская обл.), а также производственные площадки "СОЛЛЕРС" в Набережных Челнах и на территории ОЭЗ "Алабуга" (Республика Татарстан). Сообщается, что СП будет производить пассажирские автомобили и легкие коммерческие автомобили Ford.

Можно с уверенностью предположить, что на первом этапе "СОЛЛЕРС" начнет сборку фургонов Ford Transit. При этом, скорее всего, сборка будет вестись параллельно с выпуском коммерческих автомобилей FIAT. "Внутренней конкуренции" не будет - в России выпускается FIAT Ducato предыдущего поколения, который находится в другой ценовой нише, нежели американский фургон.

В дальнейшем производственные линии "СОЛЛЕРС" могут быть загружены моделями Ford, которые не выпускаются во Всеволожске. В частности, неплохие перспективы имеет Ford Fiesta (в том числе в бюджетной версии). Еще один претендент - "народный седан", который американцы сейчас разрабатывают для развивающихся рынков. Опыт специалистов "СОЛЛЕРС" позволит Ford точно выбрать пропорции производства по моделям, а также создать "русифицированные" версии своих автомобилей.

Сотрудничество "СОЛЛЕРС" и Ford пойдет на пользу обеим компаниям. Российский автопроизводитель нашел "масштабного" партнера, который весьма популярен на нашем рынке. Ford, помимо производственных мощностей, получит доступ к сбытово-сервисной сети "СОЛЛЕРС", а также возможность полномасштабного сотрудничества с командой квалифицированных специалистов, отлично знающих и, что не менее важно, "чувствующих" местный рынок. Думается, что положительный результат этого сотрудничества найдет свое отражение уже в сводках продаж по итогам первых нескольких месяцев следующего года.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
В мой блог
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 29 декабря
Нефть Brent
на 28 декабря
Сбербанк АО
на 29 декабря