еще
*1945
Бесплатно по РФ для МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
Чат со специалистом:
Звонок с сайта  
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 

Промпроизводство в сентябре - оживление динамики

По данным Росстата, рост промпроизводства в сентябре составил 6,8% YoY, заметно превысив консенсус-прогноза Bloomberg (+4,6% YoY). После периода стагнации/небольшого спада в июне-августе по отношению к предыдущему месяцу с устранением сезонного и календарного эффекта теперь вновь фиксируется рост (+1,7%), а по отношению к сентябрю "доковидного" 2019 г. рост ускорился до 3,2% против 0,4% в августе. На результаты позитивно повлияло увеличение выпуска в добывающем секторе на фоне мирового энергокризиса, а также ускорение роста в обрабатывающей промышленности.

Промпроизводство в сентябре - оживление динамикиДанные Росстата косвенно подтверждают вышедший ранее отчет IHS Markit, основанный на опросах менеджеров производственных компаний, согласно которому после 3-х месяцев снижения деловой активности в сентябре  состояние сектора "приблизилось к стабилизации на фоне возобновившегося роста производства и клиентского спроса". В то же время ограничения в цепочках поставок и дефицит комплектующих приводят к сокращению выпуска в ряде производств, прежде всего,  автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

27 октября Росстат опубликовал данные по промпроизводству в сентябре, одновременно проведя уточнение данных за август. Рост промпроизводства в сентябре составил 6,8% YoY, заметно выше консенсус-прогноза Bloomberg 4,6% YoY. За январь-сентябрь рост составил 4,7% YoY. По отношению к предыдущему месяцу с устранением сезонного и календарного фактора рост составил 1,7% (в августе -0,8%). В добывающем секторе рост составил 9,5% YoY, в обрабатывающем 4,6% YoY.

Эффект локдаунов прошлого года в сентябре прошлого года уже был практически исчерпан, но все же дополнительно имеет смысл анализировать данные промпроизводства и по отношению к аналогичному периоду "доковидного" 2019 г. И здесь можно отметить, что впервые с июня отмечается ускорение темпов роста к двухгодичной базе – так, в сентябре 2021 г. рост ускорился до 3,2% (к сентябрю 2019 г) после 0,4% в августе по отношению к августу 2019 г. Это связано прежде всего с увеличением выпуска в добывающей промышленности – он почти приблизился к докризисному уровню (-0,6% к сентябрю 2019 г. против -4,6% в августе к августу 2019г.), чему способствовало постепенное смягчение квот ОПЕК+, увеличение мирового спроса на энергоресурсы, а также существенное увеличение спроса на сервисные услуги в добывающем секторе. Так, добыча нефти и природного газа в сентябре на 8,4% превысила уровень сентября 2020 г. (но еще на 3,1% ниже уровня сентября 2019 г.), добыча угля увеличилась на 6,0% за год, но еще на 2,9% ниже, чем в сентябре 2019 г., а объем сервисных услуг в добыче сырья на 27,5% превысил уровень прошлого года и на 19,1% - позапрошлого года.

В обрабатывающей промышленности рост к аналогичному периоду 2019 г. в сентябре ускорился до 5,2% по сравнению с 3,7% в августе. Среди секторов, показавших сильный рост к сентябрю прошлого года – производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (+16,8%), напитков (+16,6%), кожи и изделий из кожи (+12,9%), бумаги и бумажных изделий (+9,6%), лекарств и  материалов, применяемых в медицинских целях (+9,4%). Также неплохой рост демонстрируют химпроизводство (+4,7%), металлургическое производство (+4,3%). Увеличилось производство стройматериалов. Среди аутсайдеров - производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – (-)9,4%. В частности, производство легковых автомобилей сократилось на 25,5% к сентябрю 2020 г. (однако за январь-сентябрь их производство увеличилось на 20,5% к аналогичному периоду прошлого года). Сократилось производство табачных изделий – на 5,5% а также ряда пищевых продуктов – мясо, рыба, подсолнечное масло, овощи консервированные.

По данным Росстата, по сравнению с сентябрем 2019 г. в лидерах роста - производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, – (+)31,9%, производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, – (+)28,4%, производство напитков – (+)18,9%, мебели – (+)16,4%, текстильных изделий – (+)13,4%, бумаги и бумажных изделий – (+)17,6%. Производство химических веществ выросло по сравнению с сентябрем 2019 года на 12,0%, а резиновых и пластмассовых изделий – на 12,7%. Одновременно, на 6,0% сократилось по сравнению с сентябрем 2019 года производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов, на 3,9% – изготовление компьютерной техники, электронных и оптических изделий.

В электро- и теплоэнергетике рост производства в сентябре составил 9,1% YoY (5,5% к сентябрю 2019 г.), в отраслях, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение, сбор и утилизацию отходов, а также ликвидацию загрязнений  +10,7% YoY (+16,0% к сентябрю 2019 г.).

Динамика промпроизводства по секторам

Динамика промпроизводства по секторам

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Беленькая Ольга
Беленькая Ольга
руководитель отдела макроэкономического анализа
ФГ "ФИНАМ"

В лидерах рейтинга за год
и оцените материал  
3 пользователя оценили материал на 5.
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
28.10 14:31
LSF:
Крупнейшие металлургические компании России находятся под угрозой остановки доменных печей из-за проблем на железных дорогах, где резко выросли задержки, простои и число брошенных поездов.
Как сообщает «Интерфакс», об этом говорится в письме, которое на имя вице-премьера Андрея Белоусова направила ассоциация «Русская сталь», объединяющая Evraz, НЛМК, «Мечел», ММК, «Северсталь» и других крупных игроков, на которых приходится почти 90% всего производства стали в России и 60% - труб.
Ухудшении эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети стало «критическим», говорится в документе, который подписал президент ассоциации и владелец «Северстали» миллиардер Алексей Мордашов.
С января по август количество брошенных поездов на сетях РЖД выросло на 41,8%; каждый второй состав с грузами металлургических предприятий стоит без локомотива. И это при том, что стоимость аренды подвижного состава взлетела на 132% за 9 месяцев.
«Парк магистральных локомотивов РЖД, находящихся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 года, в связи с этим предприятия черной металлургии наблюдают постоянный недостаток тяги как для доставки сырья, так и отправки продукции на экспорт. Наиболее критичная ситуация наблюдается на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах», - говорится в письме.
Транспортный коллапс накрыл РЖД после того, как сбылась давняя мечта российских властей - перенаправить на российские сети транспортный поток из Китая в Европу.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Ключевая ставка ЦБ
на 31 декабря