• Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

 
 

Перенос чартеров в регионы: отдых станет россиянам не по карману?

В 2011 году чартерные рейсы могут перенести из Москвы в региональные аэропорты. Этот вопрос обсуждали представители крупных туроператоров, заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина, глава Росавиации Александр Нерадько и руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин, сообщает "Российская газета".

Перенос чартеров в регионы: отдых станет россиянам не по карману?
До этого министр транспорта РФ Игорь Левитин также поручил проработать вопрос о перенаправлении чартерных рейсов из столичных аэропортов в регионы. Причина - закрытие на ремонт в 2011 году двух взлетно-посадочных полос во Внуково и Домодедово, что повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов. Вероятно, чартерные рейсы будут осуществляться через Калининград.

Перенос чартеров в регионы принесет массу неприятных сюрпризов не только авиакомпаниям, туроператорам, но и отдыхающим. По оценкам участников туристического рынка, цены на авиабилеты могут существенно вырасти. Да и региональные аэропорты могут не справиться с возросшим пассажиропотоком - половина россиян вылетают именно из Москвы.

"Я надеюсь, что москвичам и гостям столицы все же не придется летать на популярные курорты через другие города, - говорит Алексей Крылов, вице-президент Ассоциации туроператоров России. - Как правило, каждый пассажир учитывает одну простую вещь - как можно меньше взлетов и посадок".

Туроператоры опасаются, что перенос чартеров в регионы может существенно сократить пассажиропоток. "Это не выгодно никому - ни Москве, ни потребителям, вообще это противоречит мировой практике. Чартерные перевозки существуют в таких крупных городах как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Мадрид, Вашингтон", - комментирует Олег Смирнов, президент фонда "Партнер гражданской авиации", бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза.

При этом эксперты отмечают, что московские аэропорты - самые дорогие, и аэропортовые сборы здесь - самые высокие в стране. Если бы можно было летать через другие города, дешевле или напрямую, этим бы пользовались. Однако такой возможности сейчас нет. А все альтернативные варианты вообще неосуществимы.

"Изначально так сложилось, что большинство регионов связаны только с Москвой, - говорит Владимир Канторович, президент КМП-групп. - В России города расположены на расстоянии тысяч километров друг от друга, сообщения между ними зачастую нет. У нас отсутствует культура перемещения между регионами, все, в том числе и транспорт централизованно. Если, например, рейс Анталья-Москва, теперь будет лететь из Калининграда, как туристам, допустим, из Екатеринбурга или Тюмени добираться в этот город - большой вопрос. Перенести чартеры в регионы нереально. Это означает, что кому-то просто запретят летать из Москвы, а небольшим авиакомпаниям в результате придется уйти с рынка".

Власти уже не первый год пытаются навести порядок на рынке чартерных перевозок. Накануне глава Росавиации Александр Нерадько объявил об изменениях в приказе № 92 министерства транспорта России. Теперь для организации чартерной программы авиакомпании нужно будет получить разрешение не от одного, а от нескольких назначенных перевозчиков. Если же назначенные перевозчики решат не допускать чартер на направление, их отказ можно будет обжаловать в специальной комиссии Росавиации. Эта мера закроет путь на чартерный рынок многим мелким авиакомпаниям, что для туристов будет означать существенный рост цен на авиабилеты.

Вопрос о переносе чартеров задан правительством с одной целью - стабилизировать рынок чартерных перевозок с точки зрения цен и регулярности полетов, уверен г-н Смирнов: "К сожалению, чартеры уступают регулярным рейсам, имеют массовые задержки и серьезные разбросы в ценах. Но в России принятие решения о переносе чартеров в регионы принесет только неудобства для пассажиров и усложнит структуру авиаперевозок, что нежелательно".

По мнению г-на Крылова, чартерные перевозки в итоге останутся в столице, возможно, будут происходить в более неудобное время и станут дороже: "Неудобное время - это с часа ночи до пяти утра, в этот промежуток аэропорты не загружены. Регулярные рейсы, как правило, все вылетают утром, прилетают вечером, дневное время очень загружено. А ночные часы самые дешевые. Их не очень любят туроператоры - неудобно приезжать, встречать, уезжать".

Но именно так работают во всем мире, говорит Алексей Крылов. Как правило, в зарубежных городах есть бывшие военные небольшие аэропорты, не очень удобные и отдаленные. Они дешевле, и специализируются в основном на чартерных рейсах. В России такой практики пока нет. "Даже если взять ближайший аэропорт в Твери, туда никто не поедет, потому что это неудобно, - рассуждает эксперт. - Думаю, что в итоге перераспределится нагрузка, у нас есть еще Шереметьево, аэропортовая емкость которого позволяет на время ремонта во Внуково и Домодедово часть чартерных рейсов принять на себя. Но, при этом могут вырасти и цены за аэропортовое обслуживание. Это решение властей - очень хороший повод поднять расценки. Аэропорт поднимет цены авиакомпаниям, они в свою очередь - туроператорам, а те - туристам. В итоге можно ожидать увеличение роста цен на авиабилеты на 15-20%".

Рейтинг событий, влияющих на российский рынок

Событие Рейтинг  Прогноз
МАКРОЭКОНОМИКА
Общая ситуация на мировых фондовых рынках С
Макроэкономическая ситуация в CША D
Макроэкономическая ситуация в России D
ПОЛИТИКА
Росавиация разрешила регулярное ависообщение между Москвой и ТбилисиD
СЫРЬЕВЫЕ РЫНКИ
Уровень мировых цен на нефть C
Уровень мировых цен на металлы C
ОТРАСЛЕВЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ НОВОСТИ
S&P пересмотрело прогноз по рейтингам "Газпрома" с "Негативного" на "Стабильный" С
Чистая прибыль "Газпром нефти" по US GAAP в 1 полугодии 2010 года выросла на 42% до $1,5 млрд B
Чистая прибыль банка "Возрождение" за 1 полугодие 2010 года по МСФО снизилась до 218 млн рублей С

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Наиболее сильное влияние на рынок оказывают события с рейтингом А, события, имеющие рейтинг D по нашей шкале, оказывают слабое влияние.
  2. В разделах "Макроэкономика" и "Сырьевые рынки" в столбце 2 в скобках может быть указан рейтинг предыдущего дня.
  3. Стрелка "вниз" в столбце 3 указывает на вероятное негативное влияние на рынок, стрелка "вверх" - положительное/нейтральное.

Инвестиционный фон - умеренно негативный

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

и оцените материал  
Ваша оценка будет первой!
В мой блог
22.08 09:51
Deniska2:
я считаю что наоборот. необходимо развивать авиа-рейсы не только через Москву, а из больших городов в разные города России и мира. Это позволит региональным аэропортам получить финансирование на строительство более качественных авиа-полос.
У нас в городе полоса позволяет принимать международные рейсы, но кроме как в Турцию и в Германию мало куда у нас летают самолеты. Причем в Германию летает Люфганза. Все пассажиры думают сначала попасть в Москву чтобы потусоваться в домодедово. и потом уже лететь туда куда они запланировали. Зачем? это же дороже, чем лететь прямым рейсом.
На текущем этапе поддерживаю идею вылетов из Казани и Калининграда, но нужно расширять список городов: не забывайте Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск и прочие города из которых тоже можно летать за границу. А также нужны прямые сообщения между этими городами.
18.08 23:06
Леонард:
Всё враньё....
Дальше своего носа не видят. Москва - пуп земли....

То что это задумано для дальнейшей монополизации - однозначно. То что прежде чем закрывать ВПП там, надо открыть такуюже в Ш.2 или построить Ш.3.
Но то что можно в анталию летать только из москвы - враньё. - Расширьте ар-ты в нижнем и питере - полроссии будет из них летать - скоростной поезд забыли?
А если добавить Казань с новым по-существу аэропортом строящимся к Универсиаде? Да плевать будет на Москву...
18.08 22:11
ToR0310:
из серии отдыхайте дома, в нашем сочи?
кстати как там цены в этот год? взлетели?
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 31 августа
Курс доллара к рублю
на 31 июля
Курс доллара к рублю
на 28 декабря