Меню

 
 

Банкротства на фоне вируса - от ритейла до космоса

Банкротства на фоне вируса - от ритейла до космосаНесколько крупных американских компаний начали процедуру банкротства или находятся на грани из-за пандемии Covid-19. Часть из них испытывали проблемы и ранее, но "коронакризис" усугубил их. Банкротство - это не всегда уход с рынка, многие компании проходили этим тяжелым путем, но возвращались к жизни снова. Банкротство не всегда плохо, иногда это возможность избавиться от "зомби-компаний", полагает часть экспертов.

Американская компания производитель одежды J. Crew стала первым общенациональным ритейлером, который инициировал процедуру банкротства в связи с пандемией. Покупатели оплакивают сеть, где приобретали одежду сотни тысяч американцев, включая бывшую первую леди Мишель Обаму. Правда, проблемы у ритейлера были и раньше, но пандемия их только усугубила. Обозреватель The New York Times Ванесса Фридман, напоминая о золотых временах одного из популярных брендов Америки, отмечает, что компания медленно и верно сама приближала свой конец: "Она начала терять деньги около пяти лет назад, и к 2017 году уже катилась вниз, забывая об инклюзивности".

Не говори Gap, пока не обанкротишься

Как пишут американские СМИ, за J. Crew могут последовать и другие общенациональные ритейлеры, такие как J C Penny и Gap.
Недорогая одежда от Gap пользовалась спросом во всем мире, платье этой фирмы было надето на стажерке Белого Дома Монике Левински в день рокового для нее свидания с экс-президентом США Биллом Клинтоном. Компания, название которой можно перевести как "расстояние" сегодня оказалась на небольшом расстоянии от финансового краха. Компания уже сократила 10% своих рабочих, чтобы оптимизировать издержки.

На грани банкротства и Neiman Marcus - американский производитель дизайнерской одежды. Еще в апреле агентство Reuters cooбило, что компания находится на завершающей стадии переговоров с кредиторами и уволила многих сотрудников. Во вторник 5 мая Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что Neiman Marcus завершает сделку с кредиторами во главе с Pacific Investment Management Co. Благодаря ей долговая нагрузка фирмы сократится более чем в два раза, а компания Pacific получит контроль над Neiman Marcus. Согласно информации Standard & Poor's, заемные средства компании составляют около $4,8 млрд.

Gold Gym Арнольд ШварценеггерНе в лучшем положении и индустрия фитнеса. Пока ведущие фитнес-тренеры пытаются после закрытия залов проводить онлайн-тренировки, индустрия несет многомиллионные убытки. Процедуру реструктуризации запустила одна из крупнейших сетей фитнеса Gold's Gym. Компания объявила о том, что закроет 30, принадлежащих ей спортзалов. Созданная в 1965 году в Калифорнии сеть была любима многими знаменитостями, а актер и культурист Арнольд Шварценеггер использовал ее антураж в документальном фильме "Качай железо". "Арнольд Шварценеггер и Gold's Gym - это синонимы в сообществе культуризма", - писал спортивный портал Enduring Aesthetics.

OneWeb без рокота космодрома

В конце марта о банкротстве объявил коммуникационный холдинг OneWeb – компания, у которой было собственное производство спутников. Она определяла свою миссию, как "везде и всегда", была одной из самых успешных на рынке. В ее "парке" 650 низкоорбитальных спутников. В начале года компания вела переговоры о получении инвестиций, надеясь на то, что ей удастся выполнить намеченные планы по выводу спутников на орбиту.

Но коронавирус нанес по ним серьезный удар - компания была вынуждена подать документы на банкротство после того, как не смогла привлечь $2 млрд для запланированного коммерческого запуска в 2021 году. По сообщениям источников, переговоры прервались на прошлой неделе, за несколько часов до запуска 34 спутников с космодрома Байконур в Казахстане. Как сообщил ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, из-за банкротства компании, под угрозой срыва оказалось 10 ракетных запусков.

Всего на орбите находятся 74 спутника компании, и их судьба пока остается неясной. Половина из них была запущена на прошлой неделе с космодрома Байконур. Правда, к активам фирмы проявляют интерес такие компании, как Amazon, французский телекоммуникационный гигант Eutelsat и компания SpaceX Илона Маска. Известно, что OneWeb был давним конкурентом Маска.

КоронаКризис 2020: Хроника событий, мнения экспертов, уроки прошлых кризисов.

На грани банкротства находится и лидер по предоставлению автомобилей в аренду компания Hertz. Основанная в 1918 году фирма, чьи стойки - непременный атрибут каждого аэропорта, во время пандемии начала испытывать тяжелые времена. "Коронакризис" приземлил мировую авиацию, пассажирам стало некуда лететь и отпала необходимость заказывать автомобили с фирменным логотипом Hertz. Проблемы с выплатой многомиллионных долгов за сотни тысяч находящихся в лизинге автомобилей начались в марте. Компания стала экономить наличность и увольнять сотрудников, чтобы свести концы с концами. Кредиторы дали компании время до 4 мая, но срок прошел и деньги в размере $17 миллионов не были выплачены. После того, как The Wall Street Journal сообщила о том, что компания наняла советников по процедуре банкротства, акции компании, снизились на 20%.

Однако, часть инвесторов, понимая, что восстановления придется ждать долго, старается побыстрее избавиться от проблемных активов. Так, американский миллиардер Уоррен Баффет в выходные заявил, что продал доли во всех крупных американских авиакомпаниях, таких как American Airlines, Delta Air Lines и Southwest Airlines.

American AirlinesРынок авиации в США из-за пандемии находится в зоне турбулентности. Пандемия может привести к тому, что четверка превратится в двойку, учитывая масштабность кризиса, который гораздо серьезней, чем события 11 сентября 2001 года. В то время 80% американского авиарынка делили между собой 9 авиакомпаний. Возможный кандидат на вылет - American Airlines, у которой большая долговая нагрузка в $34 миллиарда. Недавно компания заявила, что потеряла $2,2 миллиарда из-за пандемии.

Доход самой успешной Delta еще в 2019 упал на 18%, и, согласно прогнозам, эта цифра после пандемии возрастет в разы - до 90%. Недавно компания заявила о потере $534 миллиона за первые три месяца пандемии, пишет Associated Press со ссылкой на данные авиаперевозчика.

Спасать авиаиндустрию будут федеральные власти - казначейство США уже заявило о том, что American Airlines, Delta и United - каждая получит от $5 до $6 миллиардов помощи. В свою очередь, Southwest Airlines достанется примерно $3,2 миллиарда. Средства авиакомпании получат в обмен на часть акций, которые перейдут государству.

Однако, этих средств хватит лишь на то, чтобы продержаться какое-то время, а что будет позже - зависет от того, сколько продолжится "нелетная погода". Во всяком случае, ясно одно - компании выйдут из кризиса сильно уменьшенными в размерах.

Несмотря на различия между странами, банкротства можно ожидать в одних и тех же секторах экономики. Ритейл из-за закрытия магазинов пострадает больше всего, так как онлайн-покупки не смогут компенсировать отсутствие в магазинах живых покупателей. Туристический сектор и сектор авиаперевозок - также среди наиболее уязвимых. Проблемы возникают и у строителей из-за большого количества заемных средств в отрасли.

При этом банкротство - это не окончательный приговор. Согласно американскому законодательству, подача заявления о банкротстве дает возможность реструктуризировать долги компании перед кредиторами. Один из примеров - автомобильный гигант GM, который запустил процедуру банкротства во время финансового кризиса 2009 года, однако смог впоследствии встать на ноги. Более того, как отмечает ряд комментаторов Forbes, правительству не надо бояться банкротств компаний, а помогать им в этом.

Так, например, считает юрист Джаред Эллиас, один из ведущих экспертов в этой области. В интервью изданию он отмечает, что многие фирмы, которые подали на банкротство, испытывали проблемы и до пандемии и, по сути, "являются компаниями-зомби". "В обычное время "зомби-компании" не нужны экономике. Они нанимают талантливых людей, которые могут предложить свои способности другим фирмам, и помочь развитию этих компаний. Они также владеют недвижимостью, которую можно было бы использовать более продуктивно".

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

и оцените материал  
2 пользователя оценили материал на 5.
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Нефть Brent
на 1 июля
Курс доллара к рублю
на 1 июля
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля