Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Эксперты ждут снижения чистой прибыли "Яндекса" в 1 квартале 2011 года

Прогноз

Дмитрий Панченко, заместитель генерального директора "Фридом Финанс".

Мы ожидаем, что в квартальной отчетности "Яндекса" увидим снижение чистой прибыли на 25-30% по сравнению с 4 кварталом прошлого года. Если же сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она вырастет значительно - рост составит 65-70%.Консенсус-прогноз по чистой прибыли "Яндекса" составляет 14-15 центов на акцию.

При этом, отчетность российского поисковика будет вписываться в текущий тренд интернет-сектора, который подтвердил позавчера также Facebooк: рост выручки, но снижение рентабельности и замедление общего роста. Также 24 апреля отчитывался Baidu - китайский аналог российского "Яндекса", имеющий более высокую долю рынка, чем российский поисковик. В отчетности говорится о стабильности показателей, несмотря на то, что по оценкам менеджмента Baidu "первый квартал является традиционно медленным периодом".

"Яндекс" находится на стадии бурного роста. Компания вынуждена осуществлять большие инвестиции, сражаться за рынок в нелегкой конкурентной борьбе, поэтому и в перспективе мы будем наблюдать снижение рентабельности при интенсивном росте бизнеса.

Итоги

Мария Шишкина, аналитик ИК "Русс-Инвест".

В четверг, 26 апреля, "Яндекс" опубликовал неаудированные финансовые результаты за 1 квартал 2012 года US GAAP.

Отчетность вышла чуть лучше ожиданий. Выручка выросла на 51%, EBITDA на 38%, чистая прибыль на 53%. Большую часть выручки "Яндексу" по-прежнему приносит контекстная реклама. По итогам 1 квартала 2012 года текстовые рекламные доходы на собственных веб-сайтах "Яндекса" составили 73% от общей выручки, увеличившись на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом по всей рекламной сети доходы увеличились на 117% за счет включения "Рамблера" в партнерскую сеть и повышения релевантности рекламных объявлений благодаря внедрению MatrixNet - собственной технологии размещения объявлений на партнерских веб-сайтах.

Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2011 года на 36%. Количество рекламодателей превысило 179 тыс., это на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 3% по сравнению с предыдущим, 4 кварталом. Это говорит о том, что пик возвращения рекламодателей после кризисного периода прошел, прирост рекламодателей стабилизировался, демонстрируя умеренную положительную динамику.

В 1 квартале были введено множество новых продуктов - договор о сотрудничестве с компанией Twitter, запуск мобильного приложения "Яндекс.Навигатор" для смартфонов и планшетов на платформах iOS и Android, продукт "Яндекс.Shell" - трехмерный интерфейс с поиском и сервисами "Яндекса" для устройств на базе Android. Также была внедрена технология продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона RTB (Real Time Bidding), где в качестве покупателей выступают системы размещения рекламы (Demand Side Platform, DSP). Внедрение и развитие новых продуктов в будущем отразятся на динамике финансовых показателей. Поисковик доказывает, что умеет развивать свои новинки - так, среднесуточная аудитория турецкого портала "Яндекса" составила в марте составила более 390 тыс. пользователей - почти вдвое больше, чем в январе 2012 года (по данным comScore).

Что касается акций, то накануне, 25 апреля, на американском рынке российских депозитарных расписок самые большие потери понес именно "Яндекс", подешевев на 5%. Котировки снизились на ожиданиях инвесторов в преддверии отчетности, на рынке предполагали, что российский поисковик продемонстрирует сокращение доли компании. И как выяснилось не зря - по итогам 1 квартала 2012 года доля рынка среди поисковиков в русскоязычной зоне интернета оказалась на уровне 59,4% (согласно LiveInternet). По итогам 2011 года она была 60,8%. Тем не менее, поисковик остается лидером в своей отрасли.