Меню

 
  Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Аналитики ждут сильных результатов отчетности "ТрансКонтейнера" за 9 месяцев 2011 года по МСФО

Прогноз

Ирина Ступаченко, аналитик ФК "Открытие".

17 января компания "ТрансКонтейнер" запланировала публикацию финансового отчета по МСФО за 3К11 и телефонную конференцию с участием инвесторов и аналитиков. Ранее компания предоставляла финансовые результаты только на полугодовой основе, и предстоящая публикация квартальных показателей по МСФО будет дебютной.

Следует отметить хорошие операционные результаты компании за 3К11, свидетельствующие об увеличении ее доходных контейнерных перевозок в России на 13% с уровня 3К10, на 3% с уровня 2К11 и на 13% с уровня 1К11, а также об улучшении коэффициентов порожнего пробега до 32,9% в 3К11 (против 35,7% в 1П11) для контейнеров и до 8,4% (против 8,7% в 1П11) для вагонов-платформ. Помимо этого в сентябре 2011 г. компания объявила о повышении своих транспортных тарифов на 3,7%. Принимая во внимание данные обстоятельства, мы ожидаем сильных финансовых результатов за 3К11. В частности, мы прогнозируем увеличение скорректированной рентабельности по EBITDA с 35% в 1П11 до 39% в 3К11. За отчетный период выручка в абсолютном выражении, по нашим оценкам, составит 7 741 млн руб. (скорректированная выручка - 5 522 млн руб.), EBITDA - 2 175 млн руб., чистая прибыль - 990 млн руб.

Учитывая растущие опасения в отношении глобальной макроэкономической стабильности в 2012 г. и высокую подверженность бизнеса "ТрансКонтейнера" цикличным колебаниям, нас не удивит, если рынок проигнорирует хорошие финансовые результаты компании за уже довольно давно закончившийся период. На наш взгляд, инвесторов будет в большей степени интересовать прогресс в реализации инвестпрограммы. Отметим, что ввиду необоснованно высокой стоимости вагонов-платформ в 1П11 компания перенесла на 2П11 покупку 917 80- футовых платформ (83% от запланированного общего объема покупок в 2011 г.).

Прогноз

Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики компании "ТКБ Капитал".

"ТрансКонтейнер" планирует опубликовать результаты по МСФО за 9М11 17 января 2012 года, после чего состоится конференц-колл с руководством компании. Сильные операционные показатели за 9М11 поддержали выручку "ТрансКонтейнера", а ключевые показатели будут отражать тенденции, представленные в финансовой отчетности "ТрансКонтейнера" по РСБУ за 9М11 и результатах "КеденТрансСервиса" за 3К11. В ходе телефонной конференции мы ожидаем получить дополнительные детали относительно результатов за 4К11 и взгляд компании на 2012 год. Мы видим основные риски для инвесторов со стороны волатильной экономической ситуации и низкой ликвидности акций, которая продолжила сокращаться после того, как компания FESCO сообщила об увеличении своей доли в компании с 12.5% до 18.5% за счет покупки ГДР на рынке. Сделка по приватизации "ТрансКонтейнера" все еще остается на повестке дня.

Уверенные операционные данные в 3К11, но более медленные темпы роста. Как сообщал ранее "ТрансКонтейнер", общие объемы транспортировки в 3К11 составили 346 тыс. TEU, в то время как объемы доходных перевозок выросли на 3% квартал к кварталу до 260 тыс. TEU. Сезонно более сильные потоки импорта и увеличение показателей эффективности поддержали объемы перевозок.

По оценкам, выручка в 3К11 составила 5.99 млрд руб. Сильные операционные данные за 3К11 и консолидация КТС с марта 2011 года обусловили чистую выручку (скорректированную на услуги третьих сторон) в размере 5.99 млрд руб. против 9.97 млрд руб. за 1П11. Компания не публиковала результаты за 9М10 и 2К11.

Рост рентабельности благодаря улучшению показателей эффективности. Мы оцениваем EBITDA "ТрансКонтейнера" за 9М11 на уровне 6.02 млрд руб. (2.6 млрд руб. за 3К11) против 3.4 млрд руб. за 1П11. Снижение показателя порожнего пробега в сегменте контейнеров (34% за 9М11 против 40% за 9М10 и более высокая доля доходных услуг в общем объеме перевозок компании) оказало положительное влияние на показатели рентабельности. Чистые операционные издержки составили 11.8 млрд руб. за 9М11 против 7.7 млрд руб. за 1П11. Согласно нашей оценке, рентабельность по EBITDA улучшилась до 43% в 3К11 (38% за 9М11) против 35% в 1П11.

Низкая ликвидность как основой риск. Несмотря на сильные операционные и финансовые результаты, котировки акций компании упали на 34% за 2П11 вслед за общим рыночным трендом (Индекс РТС снизился на 29% за 2П11). Финансовые риски в Европе и волатильная экономическая ситуация рассматривались в качестве главных негативных драйверов для компании, но пока они не оказали влияния на ее результаты. В то же время мы считаем, что низкая ликвидность ограничивала интерес инвесторов к акциям. 30 декабря 2011 года компания FESCO объявила о том, что она увеличила долю в "ТраснКонтейнере" с 12.5% до 18.5%, купив ГДР на рынке (никто из "стратегических" инвесторов не продал свою долю). После того, как были обнародованы изменения в акционерной структуре, freefloat компании, по нашим оценкам, сохранился на уровне 6.4% для локальных акций и снизился до 10.6% для ГДР. В своем пресс-релизе компания FESCO подтвердила намерение консолидировать 100% акций "ТрансКонтейнера".

Комментарии руководства последуют за публикацией финансовых показателей. В тот же день, 17 января 2011 года, в 17.00 по московскому времени, руководство компании проведет конференц-колл для инвесторов. Мы ожидаем услышать мнение руководства относительно текущей ситуации на рынке, а также прогнозы на 2012 год по объемам перевозок контейнеров и ценам на платформы. Сделка по приватизации "ТрансКонтейнера" все еще актуальна, однако ее детали пока не раскрывались. Мы ожидаем, что компания опубликует сильные финансовые показатели и сохраняем рекомендацию покупать акции перевозчика, однако корпоративные события будут основными драйверами роста котировок.

Итоги

Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики компании "ТКБ Капитал".

Сегодня "ТрансКонтейнер" опубликовал сильные результаты по МСФО за 9М11, которые превзошли ожидания по показателям EBITDA и чистой прибыли. Выручка оказалась близка к консенсус-прогнозу и нашим оценкам. Компания продемонстрировала сильные темпы роста год к году благодаря увеличению объемов доходных контейнерных перевозок, в то время как более высокие показатели рентабельности главным образом обусловлены улучшением показателей эффективности и контролем над расходами. "ТрансКонтейнер" впервые опубликовал квартальные показатели, поэтому мы не представили в отчете сравнения квартал к кварталу. В ходе телефонной конференции руководство компании прокомментировало текущую ситуацию, которая выглядит стабильной, но одновременно озвучило менее уверенный прогноз на 2012 год с учетом волатильной экономической ситуации. Детали сделки по приватизации не были представлены.

Выручка на уровне прогноза. Суммарные продажи "ТрансКонтейнера" составили 21.97 млрд руб. за 9М11 (или 8.167 млрд руб. за третий квартал 2011 года), что соответствует росту на уровне 33.4% год к году. Скорректированная чистая выручка (за вычетом расходов, связанных с интегрированными экспедиторскими и логистическими услугами) составила 16.1 млрд руб. за 9М11 (6.12 млрд руб. в 3К11), что также предполагает рост на уровне 33.4% год к году. Средняя цена на перевозки за 9М11 выросла на 14% на фоне благоприятных рыночных условий и гибкой ценовой политики компании.

Расширение парка поддержало рост. Общий парк компании увеличился незначительно, при этом мощности оцениваются в 72 тыс TEU для платформ (на 80-футовые платформы приходится 28% парка) и 76 тыс TEU для контейнеров (46% представлено 40-футовыми контейнерами). Компания сохранила свои планы по увеличению парка на 1,000 80-футовых платформ, в то же время за 9М11 она увеличила число 80-футовых платформ на 580 единиц. Примерно 480 60-футовых платформ были списаны за отчетный период. В ближайшие годы "ТрансКонтейнер" планирует ежегодно приобретать в среднем по 1,300 платформ.

Темпы роста чистых операционных расходов ниже ожиданий. Чистые операционные издержки оказались ниже наших прогнозов и положительно сказались на показателях рентабельности за отчетный период. За 9М11 чистые операционные расходы составили 17.6 млрд руб., что соответствует росту на уровне 17.2% год к году и отстает от темпов роста выручки. Ключевые отличия от наших прогнозов представлены расходами на оплату труда, которые составили 3.03 млрд руб. за 9М11 (показатели 3К11 оказались ниже, поскольку большая часть расходов, связанных с реализацией опционной программы, приходится на 1П11), и доходами от продажи основных средств в размере 247 млн руб. за 9М11, которые мы оцениваем как разовую статью.

Рентабельность по EBITDA за 9М11 на уровне 39%. Согласно нашим оценкам, показатель EBITDA ТрансКонтейнера вырос до 6.29 млрд руб. за 9М11 (рентабельность по EBITDA на уровне 39% на основании скорректированной чистой выручки). В то же время скорректированный показатель EBITDA (на доходы от продажи основных средств) составил 6.04 млрд руб. против наших ожиданий на уровне 6 млрд руб. Более сильные объемы перевозок, благоприятная ценовая конъюнктура и улучшение показателей эффективности (более низкий показатель порожнего пробега в сегментах платформ и контейнеров) поддержали рентабельность компании за отчетный период, компенсировав увеличение издержек на оплату труда и ремонтно-эксплуатационных расходов (за счет консолидации "КеденТрансСервиса" (КТС), увеличения численности персонала и роста заработной платы). Мы ожидаем сильных результатов по итогам 2011 года и оцениваем рентабельность выше 38% (в 2008 году "ТрансКонтейнер" показывал скорректированную рентабельность по EBITDA на уровне 39.8%).

Чистая прибыль увеличилась в 5.5 раз в выражении год к году. Благодаря расширению бизнеса, контролю за расходами и улучшению показателей эффективности и оптимизации структуры долга, чистая прибыль за 9М11 составила 2.99 млрд руб. (выросла на 442% год к году). В 3К11 чистая прибыль составила 1.57 млрд руб. Чистая рентабельность составила 18.6% за 9М11. На долю КТС за период консолидации пришлось 102 млн руб. (с 18 марта по 30 сентября 2011 г.).

Стабильность сегодня, но менее определенные перспективы в будущем. Согласно комментариям руководства, текущая ситуация на рынке контейнерных перевозок остается стабильной. Компания увеличила цены на 6% в декабре 2011 года (в преддверии аналогичного повышения тарифов РЖД), что в целом было принято клиентами. Что касается 2012 года, ситуация выглядит менее стабильной с учетом неопределенных экономических условий, и "ТрансКонтейнер" готовится к любым колебаниям в экономической конъюнктуре. Компания не ожидает каких-либо значительных изменений в структуре расходов в 2012 году, но мы бы отметили завершение подготовки к реализации опционной программы, что несколько (примерно на 3%) сократит расходы на оплату труда. Компания продолжает работу по продаже 17% "КеденТрансСервиса" "Казахстанской КТЖ" и ожидает завершить сделку в 2012 году. После того как КТС станет совместным предприятием (50:50) "ТрансКонтейнера" и КТЖ, ТК продолжит управлять КТС и планирует консолидировать ее в качестве дочерней компании.

Сильные показатели по МСФО за 9М11, по-прежнему важны корпоративные события. Мы оцениваем опубликованные результаты как сильные, превысившие ожидания по показателям рентабельности и демонстрирующие стремительное восстановление до докризисного уровня. В то же время бизнес "ТрансКонтейнера" чувствительно реагирует на экономическую конъюнктуру, которая все еще нестабильна, но корпоративные события окажут большее влияние на котировки акций. Руководство не предоставило каких-либо деталей относительно сделки по приватизации, при этом ранее компания FESCO подтвердила свое намерение консолидировать 100% акций ТК, увеличив свою долю с 12.5% до 18.5%. Мы ожидаем, что финансовые показатели за 2011 год, которые будут опубликованы в апреле-мае текущего года, будут сильными. Мы подтверждаем нашу рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании с 12-месячной прогнозной ценой на уровне $11.3 за ГДР.