Меню

 
 
facebook
вконтакте

Знаменитости в блокчейне

Ольга Бузова выпустила токен Buzcoin. Фото из InstagramНе секрет, что когда у тебя много денег, то тебя начинают волновать два глобальных вопроса. Первый – как заработать с помощью них еще больше денег, а второй – как потратить деньги с наибольшим удовольствием.

Год назад увеличившаяся в тридцать раз капитализация криптовалютного рынка вынесла блокчейн-индустрию в мейнстрим, под свет софитов.  И много пар любопытных глаз обратили внимание как на общее воодушевление участников рынка, так и на огромные на тот момент прибыли, обещаемые разработчиками разнообразных ICO. Не пытаясь особо разобраться, большинство пытались инвестировать или даже быть в команде разработчиков для пиара продукта. Не удивительно, что в этом случае, не обладая специфическими знаниями для собственной оценки продукта, звезды доверяли мнению команды и доносили его своей аудитории. Как мы увидим далее, оценка часто бывала не совсем адекватной.

Я считаю, что всех знаменитостей, продвигающих криптопродукты, условно можно разделить на две категории: участников проектов, тем или иным способом попавших в команду, и просто платных постеров, продвигающих за деньги ICO среди своих подписчиков или даже фанатов. В результате мы отобрали несколько известных личностей, которые тем или иным способом призывали инвесторов вкладывать деньги в различные проекты.

Джон МакАфи. Криптолегенда, криптокрестоносец и селебрити. Пиарит ICO за деньги, предварительно, по его словам, делая скоринговый анализ через партнерскую компанию CryptoConnection. При этом 97-98% проектов отбрасывается, как ненадежные, а оставшиеся рекламируются в твиттере Джона за скромную сумму в 100 тысяч долларов США каждый.

Флойд Мейвезер. Непобежденный американский боксер-профессионал полусреднего веса. Дополнительно к рекламным контрактам решил заработать на рекламе как минимум трех криптотокенов: Stox, Hubii и Centra. Посты в инстаграм были помечены тегом #ad, так что здесь чистая реклама в сообществе подписчиков.

Луис Суарес. Нападающий "Барселоны". Также участвовал в рекламе Stox.

Эштон Кутчер. Американский актер, криптоевангелист. Возглавляемый им фонд Sound Ventures является основным инвестором платформы-тотализатора Unikrn.

Джейми Фокс. Американский актер, обладатель оскара за роль Рея Чарльза в байопике "Рэй". Рекламировал Cobinhood – одну из самых известных децентрализованных бирж. Пост в твиттере не был рекламным, так что автор участвовал сам в покупке токенов биржи.

Джон МакАфи - криптолегендаThe Game. Американский рэппер. Рекламировал ICO Paragon, которое должно было "произвести революцию в выращивании марихуаны". Зная пусть даже понаслышке нравы хип-хоп исполнителей, можно себе представить, что это была не реклама, а собственная инвестиция певца.

DJ Khaled. Американский хип-хоп исполнитель. Отметился, как и Мейвезер, в рекламе скам-проекта Centra.

Стивен Сигал. Звезда боевиков 90-х, большой поклонник российского президента, почти губернатор Приморья. Стал пропагандистом проекта Bitcoiin2Gen на целый месяц. После завершения ICO и переключения на использование собственного блокчейн, основанного на Эфириуме, команда основателей, равно как и главный промоутер ушли из проекта, оставив его на попечение майнеров-энтузиастов.

Лионель Месси. Амбассадор проекта Sirin Labs

Ольга Бузова. Пошла дальше всех знаменитостей в вопросе участия в ICO. Сделала собственное ICO, выпустив токен Buzcoin на платформе Ethereum. Из-за отсутствия спроса на ICO (было собрано всего около 0,1% от хард-капа проекта, то есть порядка 200 тысяч долларов в ETH) пришлось выходить на второй раунд размещения, где проект получил дополнительно примерно 0,25% (размещение еще не закончено). Основные проблемы проекта – невнятность концепции, отсутствие посыла инвесторам и обоснования возврата инвестиций.

Новый инструмент - фьючерс на биткоин

Пэрис Хилтон. Светская львица. Известна в основном по скандальным видео, да безграмотным текстам. Отметилась в криптоиндустрии рекламой, по всей видимости, собственного участия в скам-проекте Lydian Coin.

В результате исследования мы в Worldcore так и не сумели найти принципиальных отличий проектов, в которых участвовали звезды, от проектов, которые они промотировали за деньги. Первопричина участия звезд в промоушене проектов не имеет значения – все проекты, которые рекламировали звезды оказались провальными. Но на основании рекламы знаменитостями различных проектов, американская комиссия по ценным бумагам сделала свое заявление о невозможности рекламы публичными лицами ICO без упоминания о наличии финансовой заинтересованности в рекламируемом проекте. А это важный шаг к прозрачности рынка.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Насонов Алексей
Насонов Алексей
CEO
компания Worldcore
участник рейтинга
В мой блог
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 29 декабря
Нефть Brent
на 28 декабря
Сбербанк АО
на 29 декабря