Скрыть
Пример: +79031234567
  • Про рынок
  • Брокерские услуги
  • Банк
  • Управление активами
  • Форекс
  • Обучение
  • О компании

Меню

Новости компании

НЕРЕЗИНОВЫЙ САМОЛЕТ "ПОБЕДЫ" (Известия)

Автор: Смирнова Софья

Авиакомпания "Победа" в очередной раз озадачила своих пассажиров, кардинально изменив правила провоза багажа. На этот раз - значительно упростила. Теперь компания бесплатно перевозит в салоне самолета любые вещи, не ограничивая ручную кладь по количеству предметов, их общему весу и виду. То есть не важно, сколько весит или как выглядит ручная кладь - рюкзак, пакет, коробка, кусок пенопласта или что-то еще. Единственное ограничение - по размерам. Аналитики считают, что это полностью соответствует стандартам международных лоукостеров. Также эксперты прогнозируют увеличение прибыли "Победы" в связи с нововведениями.

Раньше лоукостер "Победа", входящий в группу "Аэрофлот", часто становился предметом внимания СМИ и социальных сетей. Разгорались скандалы с участием широкой общественности, когда "Победа" просила оплату за пронос ручной клади, не упомянутой в Федеральных авиационных правилах (ФАП). К бесплатной перевозке там значились только сумки, портфели, цветы, ноутбуки, печатные издания, но популярных у пассажиров рюкзаков и даже пакетов не было, чем компания пользовалась в изложении правил провоза багажа, заявляя об абсурде и ненужности устаревшего списка. Генеральный директор "Победы" Андрей Калмыков неоднократно отмечал, что правила провоза багажа должен регулировать рынок, а пассажиры сами выберут те условия, которые их устроят, и проголосуют рублем.

Тогда же "Победа" в интересах своих пассажиров боролась с обязательством авиакомпаний включать в любой тариф стоимость провоза 10 кг багажа в багажном отсеке. Компания говорила о том, что 40% пассажиров не пользуются правом провоза этого багажа, но по закону все равно должны его оплачивать. Теперь законодательно разрешено убрать из невозвратного тарифа стоимость провоза 10 кг багажа, поэтому тарифы "Победа" снизила на 20%, а минимальный тариф и вовсе вдвое - до 499 рублей с учетом всех аэропортовых сборов.

Вроде бы все логично и удобно, правила стали легче, тарифы - ниже. Но как быть тем, кто не может уложиться в бесплатную норму ручной клади? "Победа" отменила услугу провоза дополнительного багажа в салоне за плату. Все места уже распределены под бесплатную ручную кладь, больше в самолете просто нет места.

В Воздушном кодексе РФ прописано, что ручная кладь может регламентироваться ФАП на основании эксплуатационной документации воздушного судна, чтобы для каждого самолета были свои габариты, обеспечивающие безопасное размещение. "Победа", руководствуясь Воздушным кодексом, обратилась к производителю своих самолетов с просьбой рассчитать норму ручной клади для 189 пассажиров, чтобы каждому хватило места.

 - Чтобы безопасно разместить ручную кладь 189 пассажиров, габариты не могут превышать 36х30х27 см, - подсчитали для "Победы" в производителе самолетов Boeing.

Лоукостер выделил специальную полку для необходимого багажа людей с ограниченными возможностями (костыли, коляски) и детей (люльки), а все багажные полки оставил для бесплатной ручной клади. Учитывая, что почти все рейсы лоукостера выполняются с полной загрузкой, в салон просто физически ничего больше не влезет.

 Изменения происходили постепенно. Сначала 5 ноября авиакомпания значительно ограничила количество платного багажа, которое можно брать в салон, отменив возможность оформить услугу провоза в салоне на сайте. Услуга стала доступна только на регистрации при условии наличия свободных мест, что выяснялось уже перед вылетом.

Проанализировав результаты подобных ограничений, компания пришла к выводу, что 70% клиентов вполне устраивает бесплатная норма ручной клади, они не покупают никакого дополнительного багажа, да и платный багаж в салоне просто негде разместить, поэтому отмена провоза платного багажа в салоне самолета была очевидным решением. Временный "калибраторный" негатив, безусловно, пройдет. Ведь совершенно бесспорно: нельзя "впихнуть" в самолет (ограниченное пространство) вещей больше, чем рассчитано производителем. А если вы летите с багажом, вы можете спокойно сдать свои вещи в багажный отсек. Тем более что цены на перевозку более чем демократичны: всего 499 рублей за 10 кг при бронировании на сайте.

Также авиакомпания на 25% снизила тарифы на провоз негабаритного багажа, который включает в себя спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, рыболовное снаряжение и другие предметы. Да и, собственно говоря, никто не будет возражать, если вы выкупите полноценный билет для своего багажа в салон, предупредив об этом компанию.

В подавляющем большинстве общественность восприняла данные изменения положительно, а специалисты прогнозируют лишь дальнейшее увеличение прибыли авиакомпании.

 - Пользуются "Победой" те пассажиры, которые хотят сэкономить на авиабилетах и ради этого готовы даже пожертвовать некой степенью комфорта, - напоминает заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова.

 Она уверена, что новые правила провоза багажа ни в коем случае не скажутся негативно на продажах билетов.

По ее словам, в самой авиакомпании отмечают, что большинство ее клиентов не возят с собой дополнительную ручную кладь, требующую доплаты, а укладываются в отведенные параметры провоза ручной клади в салонах самолетов.

 - В крайнем случае, если размер ручной клади превышает разрешенные параметры, ее всегда можно сдать в багаж, - добавила она.

Для того чтобы обеспечить самую низкую цену на авиабилеты, компания должна контролировать свои затраты, согласна руководитель управления машиностроения, транспорта, инфраструктуры и химической промышленности "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. Минимизация затрат позволит компании снизить цены билетов и привлечь новых пассажиров. Для того чтобы затраты стали минимальными, самолет, который прилетел в какой-либо аэропорт, должен максимально быстро вылететь обратно или по другому рейсу. А для того чтобы быстро вылететь, надо обеспечить быстрый выход и посадку пассажиров, рассказывает эксперт.

 - Вспомните традиционную посадку на рейс: кто-то не может найти место для своего багажа, а все за ним ждут, когда человек проверит наконец все полки вокруг него на наличие свободного места. Чтобы избежать таких задержек, авиакомпания "Победа" ввела эти правила, - считает Елена Сахнова.

По ее словам, пространство всех полок было поделено на количество пассажиров, и таким образом появилось ограничение в 36х30х27 см.

 - Авиакомпанией "Победа" могут по-прежнему летать любые рациональные пассажиры, чувствительные к цене авиабилета и не желающие на коротких рейсах переплачивать за "булку с соком", - уверена Елена Сахнова.

Эксперт-аналитик АО "Финам" Алексей Калачев также считает новые правила разумными.

 - Если исходить из того, что на каждого пассажира в салоне выделено определенное пространство для перевозки ручной клади, то в пределах этого пространства незачем его ограничивать, - говорит аналитик.

Если кто-то из пассажиров не впишется в ограничения и стандарты сервиса "Победы", то они всегда могут выбрать другого перевозчика, уверен Алексей Калачев.

 - Благо, что при такой высокой конкуренции по самым массовым направлениям цены максимально доступные, - отметил он.

По его словам, новые правила "стали проще и понятнее".

 - К ним привыкнут и будут воспринимать как должное. То есть в долгосрочном плане компания ничего не потеряет от этих правил, а в краткосрочном - привлекла к себе внимание прессы, - сказал эксперт.

Маленькие габариты оставляют пространство для улучшения условий в будущем, подчеркнул Алексей Калачев.

 - Вот, допустим, увеличит "Победа" габариты ручной клади до 40х30х27 см и опять привлечет к себе внимание прессы, причем в позитивном смысле, - резюмировал эксперт.

Имидж "Победы" не более и не менее скандальный, чем имидж многих других авиакомпаний, считает Наталья Мильчакова.

 - Действительно, нередко скандалы возникали как раз из-за провоза дополнительной ручной клади в салоне самолета, но теперь, с введением новых правил, можно ожидать, что скандалов по этому поводу будет гораздо меньше: не нравятся правила - выбирай другого перевозчика и плати ему дороже, - заметила она.

При этом все аналитики обращают внимание на то, что международные лоукостеры давно привели свои правила перевозки багажа к похожим стандартам.

 - На мой взгляд, это абсолютно логичное решение авиакомпаниилоукостера. Мировые лоукост-компании также вводят ограничения на провоз багажа в салоне. Если пассажира не устраивают правила лоукостера, он всегда может заплатить больше и лететь с багажом традиционным перевозчиком, - заявила Елена Сахнова из "ВТБ Капитал".

Алексей Калачев также соглашается с коллегой. По его словам, похожие правила действуют и у зарубежных лоукостеров.

 - Скажем, у ирландского лоукостера Ryanair ручная кладь ограничивается габаритами 55x40x20 см, а у британского EasyJet - 56x45x25 см. Возможно, багажные полки в их самолетах побольше или загрузка салона поменьше, чем у "Победы", - отметил эксперт.

Однако, по мнению Натальи Мильчаковой, правила у иностранных лоукостеров бывают еще более жесткими.

 - Например, на рейсы большинства западных лоукостеров бесплатно можно зарегистрироваться только онлайн, а в аэропорту за выбор места в самолете придется отдельно платить. Что касается провоза багажа, то практически у всех известных лоукостеров (Ryanair, EasyJet, Wizz Air и другие) провоз багажа платный, - рассказала Наталья Мильчакова.

Новые правила провоза ручной клади на самолетах "Победы" вполне соответствуют мировому опыту, добавила эксперт.

Справка "Известий"

Мировой опыт лоукостеров свидетельствует, что, безусловно, габариты ручной клади не могут быть универсальными, так как конфигурации самолетов у всех перевозчиков различаются.

 Правила провоза ручной клади у лоукостера Ryanair практически стандартные для лоукостеров. Бесплатно взять с собой в салон самолета можно сумку размерами 55х40х20 см, не превышающую по весу 10 кг, а также еще одну небольшую сумку размерами 35x20x20 см. Последнее является особенностью Ryanair, так как у других авиакомпаний таких правил нет.

 У авиакомпании Norwegian по тарифу LowFare вообще не предусмотрен бесплатный провоз багажа. Бесплатно можно провозить ручную кладь габаритами 55x40x23 см и весом до 10 кг. При бронировании билета указывается, что бесплатно пассажиру доступно только одно место ручной клади. В дополнение к этому разрешается провоз одной личной вещи, которая помещается под сиденье перед пассажиром.

 Авиакомпания Wizz Air предъявляет особые требования к размеру ручной клади. Она делится на мелкую - 42x31x25 см и весом до 10 кг и крупную - 56x45x25 см. Первый вариант можно провозить бесплатно, а за крупную придется платить.

 Требования лоукостера Vueling схожи с требованиями Ryanair или Norwegian. Бесплатно в салон можно проносить чемодан стандартных размеров 55х40х20 см и еще одну небольшую сумку или рюкзак, для которых авиакомпания также прописала четкие габариты - 35х20х20 см. В багаж можно сдать чемодан весом до 23 кг. Европейский лоукостер EasyJet принимает за ручную кладь чемодан размером куда больше привычного - 56х45х25 см. Нет ограничений по весу. Можно взять также личную сумку габаритами 45х36х20 см.

Фото: ТАСС | Марина Лысцева

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

В мой блог
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 31 июля
Курс доллара к рублю
на 31 августа
Курс доллара к рублю
на 28 декабря