Скрыть
Пример: +79031234567

Меню

Новости компании

КАТЕГОРИЯ ОТ УМА (Известия)

?

 



Автор: Романова Юлия

Категорийные бизнес-карты помогут руководству компаний контролировать расходы персонала

Бизнес-карты с ограничениями по разным категориям покупок запускает для малого и среднего бизнеса Тинькофф Банк, рассказал "Известиям" представитель компании. С помощью таких карт предприниматели и руководители предприятий смогут самостоятельно управлять операционными расходами сотрудников. Покупки пользователям бизнес-карт ограничат более чем по четырем десяткам категорий, а сделать это планируется с помощью кода категории торговой точки. Подобные карты - дополнительный сервис, который сделает клиента более лояльным банку, считают эксперты, опрошенные "Известиями".

ПРОЗРАЧНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Категорийные карты ограничат операции сотрудникам по кодам категорий торговых точек (MCC-код) - всего по 44 видам покупок в любой комбинации.

На бизнес-карту можно установить как одну, так и сразу несколько категорий и использовать ее одновременно, например, и для оплаты топлива, и для покупок в супермаркетах.

Так, водителям можно выпустить топливную карту для оплаты топлива на АЗС, прорабу - строительную для оплаты стройматериалов, секретарю - для бронирования авиа и железнодорожных билетов, а менеджеру - для оплаты представительских расходов. Категории по расходным операциям можно установить на любую бизнес-карту банка без необходимости выпускать отдельный продукт.

 - Карты не привязываются к конкретной сети магазинов или торговой точке: владельцы топливных карт могут оплачивать топливо и покупки на любой АЗС, а владельцы продуктовых карт - в любом супермаркете. Среди доступных категорий - "топливо", "супермаркеты", "авиабилеты", "железнодорожные билеты", "медицинские услуги", "транспорт", "отели", "рестораны" и другие, - пояснили "Известиям" в Тинькофф.

По словам вице-президента Тинькофф Федора Бухарова, идею создания категорийных карт с ограничением по MCC-кодам подсказали клиенты из крупного и среднего бизнеса.

 - На рынке была свободная ниша - максимум это топливные карты для конкретных сетей АЗС или карты для отдельных сетей супермаркетов. Тогда возникла идея привязать к обычным бизнес-картам ограничения по MCC-кодам, которые можно навешивать на них в любой комбинации, - рассказал Федор Бухаров.

"Известия" изучили предложения 30 крупнейших по активам банков и трех ведущих кредитных организаций, специализирующихся на обслуживании малого и среднего бизнеса, и не обнаружили аналогичных карточных продуктов для бизнеса с ограничениями по MCC-кодам.

ЦЕННЫЙ СЕРВИС

Бизнес-карты с ограничениями по разным категориям покупок - это дополнительный сервис для банка, который делает клиента более счастливым и повышает лояльность, а кроме того, это получение небольшого транзакционного дохода, считает гендиректор компании Frank RG Юрий Грибанов.

 - Карточкой сотрудники смогут быстрее, чем по счету, оплатить командировочные расходы, представительские - встречи в ресторанах, закупить канцелярку или бензин, - пояснил он, отметив, что возможности для их создания были и раньше, но сейчас банки стали их активнее предлагать.

По мнению старшего аналитика по банковскому сектору инвестиционной компании "Атон" Михаила Ганелина, новый продукт предприниматели оценят, и в ближайшем будущем он получит распространение.

 - Карточка привязана к расчетному счету компании. Руководитель и бухгалтеры видят, куда тратятся деньги. Если раньше нужно было заморачиваться со счетами, бухгалтерией, то теперь сотруднику, которого решили отправить в командировку, по бизнес-карте могут и купить билет на самолет, и оплатить гостиницу, и заправить автомобиль. Достаточно длительные и муторные операции получения денег через бухгалтерию уходят в прошлое, - подчеркнул Михаил Ганелин.

Банки сейчас активно расширяют линейку инструментов из-за высокой конкуренции в надежде, что какой-нибудь продукт начнет работать, полагает аналитик группы компаний "Финам" Алексей Коренев, так как традиционные инструменты давно уже изучены и из них выжато все что можно.

Он убежден: подобные предложения повышают лояльность клиента, ведь чаще всего предлагается не что-то одно, а комплекс услуг, связанных между собой.

 - Даже если банк на этих программах не сумеет существенно заработать, он получит свою прибыль косвенно за счет того, что этот клиент будет пользоваться другими продуктами банка, так или иначе связанными с этой системой: картами для юрлиц, - объяснил Алексей Коренев.

По его словам, если клиент открывает в одном банке карточный счет, то одновременно получает другие бесплатные услуги, и это действительно удобно.

 - Такие предложения будут востребованы, и в ближайшее время мы увидим еще массу подобных новых синтетических продуктов, - резюмировал представитель ГК "Финам".

Аналитик полагает: задача банка - сделать сервис понятным, чтобы он работал в один-два клика.

ФОТО: Anadolu Agency | Getty Images

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Нефть Brent
на 1 июля
Курс доллара к рублю
на 1 июля
Россия на ЧЕ по футболу
на 12 июля