Скрыть
Пример: +79031234567

Меню

Новости компании

АТЛАНТИКЕ ДАДУТ УГЛЯ (Гудок)

?



Автор: Кудрявцева Елена

Мурманский порт увеличивает мощности и сокращает оборот вагонов

ПАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП, "дочка" Сибирской угольной энергетической компании, СУЭК) модернизирует инфраструктуру второго грузового района. Увеличение фронта выгрузки вагонов позволит повысить грузооборот порта с 6 млн тонн до 8 млн тонн угля в год.

Проект ММТП отвечает целям комплексного плана модернизации и развития инфраструктуры, который одобрен на заседании президиума Совета по национальным проектам 24 сентября и направлен для утверждения в Правительство РФ. По проекту, в течение шести лет предполагается значительное развитие в сфере транспортной инфраструктуры. В частности, более чем на треть должны быть расширены портовые мощности в стране, до 1,37 млрд тонн.

Проект реконструкции объектов портовой инфраструктуры ММТП, используемых в процессе выгрузки угля из вагонов на вновь создаваемом железнодорожном грузовом фронте, рассмотрела и одобрила Главгосэкспертиза РФ.

Как пояснил "Гудку" председатель Совета директоров ММТП, директор по логистике СУЭК Дмитрий Илатовский, работы планируется завершить в 2019 году, так как проект реализуется в два этапа и первый завершен в 2016 году и касается первого грузового района. Инвестиции ММТП составят около 1,5 млрд руб.

Модернизация включает в себя также обновление парка портовых кранов, строительство очистных сооружений и другие природоохранные мероприятия.

В Главгосэкспертизе сообщили "Гудку", что для увеличения фронта выгрузки вагонов планируется реконструировать железнодорожные пути № 5 и № 6 и покрытия вдоль них, грузовые площадки в тылу причалов, а также построить подкрановые пути вдоль железнодорожных путей № 7 и № 8. "Мы пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям техрегламентов, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

Также подтверждена достоверность определения сметной стоимости работ. Поэтому выдано положительное заключение", - заявил "Гудку" главный специалист отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Александр Рудаковский.

Проектную документацию подготовили специалисты АО "Ленморниипроект". "Причалы порта были построены в 70-х годах, когда не было жесткого экологического законодательства. Поэтому объекты инфраструктуры нужно модернизировать под современные требования. Площадь порта после реализации проекта не станет больше, но грузооборот в результате увеличится на 2 млн тонн", - говорит главный инженер проекта Алексей Кирик.

Генеральный директор ММТП Александр Масько считает, что реконструкция объектов портовой инфраструктуры второго грузового района позволит обеспечить высокую операционную эффективность перевалки грузов, при этом будут соблюдены экологические стандарты. "В частности, мы ставим задачу сократить время оборота вагонов, вводить в эксплуатацию современные очистные сооружения и обеспечить надежное электроснабжение", - сказал руководитель порта.

Как отметил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов, в настоящий момент СУЭК является единственным владельцем ММТП и планы по расширению порта в первую очередь учитывают потребности компании. Порт обеспечивает доступ в Атлантический океан, а также сообщение с портами Западной Eвропы, Средиземноморья и Восточного побережья США. "Сейчас доля СУЭК в грузообороте порта составляет 85%. В прошлом году она экспортировала 54,2 млн тонн угля. Из них поставки в Атлантический регион составили 23,7 млн тонн, что намного больше возможностей ММТП даже после реализации утвержденного этапа увеличения грузооборота. Вероятно, СУЭК будет стремиться наращивать мощности порта и в будущем", - пояснил он "Гудку".

Напомним, Мурманск является единственным незамерзающим портом на Севере России.

СУЭК в состоянии полностью загрузить расширенные мощности порта, также считает эксперт- аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев. ММТП декларирует на краткосрочную перспективу увеличение грузооборота до 20 млн тонн в год. При этом СУЭК, пользуясь благоприятной конъюнктурой, активно наращивает добычу и экспортные продажи угля на международные рынки. Только объемов, которые идут в Атлантику, было бы достаточно для загрузки ММТП.

Инвестиции порта составят около 1,5 млрд руб., грузооборот в результате увеличится на 2 млн тонн

Мощности незамерзающего порта Мурманск увеличатся на 2 млн тонн в год. Фото Сергей Гусев/Пресс-Служба ОАО "РЖД"

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

В мой блог
и оставьте свой комментарий.
 
Обновить
Комментариев нет.
 

Прогнозы «Ленты Финама»

 
Делайте прогнозы, набирайте баллы, участвуйте в конкурсах и получайте призы.
Курс доллара к рублю
на 31 октября
Газпром
на 1 ноября
Курс доллара к рублю
на 28 декабря