Вопрос эмитенту  
 
facebook
вконтакте

Не следует ожидать заметного увеличения финансовых потоков и резкого роста дивидендов «Транснефти» в связи с завершением первой очереди ВСТО

29.12.09 12:15

Новость

Председатель правительства РФ Владимир Путин, находящийся с рабочей поездкой в Дальневосточном федеральном округе, осуществил торжественный пуск в эксплуатацию нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий Океан" и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью, сообщает пресс-служба правительства.

"Это завершение одного из крупнейших проектов в современной России. Да и не только в современной России. И для бывшего Советского Союза такой проект был бы грандиозным", - отметил Путин.

По словам премьера, решение о начале работ было принято 31 декабря 2004 года, а за пять лет практически все запланированные работы были закончены. Инвестиции в строительство трубопровода ВСТО составили 360 млрд рублей на саму систему, еще 60 млрд рублей было направлено на строительство порта "Козьмино".

"Для России это действительно серьезное событие. Это стратегический проект, потому что он позволяет нам выйти на совершенно новые, растущие, перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона", - подчеркнул глава правительства.

Комментарий

Вадим Митрошин, Наталья Мильчакова, аналитики ФК «ОТКРЫТИЕ».

28 декабря Владимир Путин официально запустил в эксплуатацию нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Данное событие формально завершило строительство первого этапа проекта, реализация которого заняла пять лет и стоила 360 млрд руб. (более $13 млрд). Нефтепровод длиной 2 694 км (1 674 миль), который соединил Тайшет и Сковородино (населенный пункт недалеко от границы на северо-востоке Китая), будет перекачивать до 30 млн т нефти в год (600 тыс. баррелей в сутки). Первая отгрузка нефти из порта Козьмино должна состояться в начале января (нефть из Сковородино будет поступать в порт по железной дороге до тех пор, пока не будет запущена вторая очередь ВСТО). Первая партия нефти сорта ВСТО была продана с премией в 50 центов к нефти сорта Dubai. Кроме этого, из Сковородино, откуда уже построено ответвление трубы в направлении границы, скоро должны начаться поставки в Китай по нефтепроводу ВСТО.

Запуск нефтепровода ВСТО, по нашему мнению, является важной вехой в корпоративной истории Транснефти. При этом отметим, что период окупаемости первой очереди проекта займет более десяти лет. Транснефть продолжит строительство второй очереди, которая будет включать в себя сооружение нефтепровода Сковородино-Козьмино длиной около 2 100 км (1 300 миль), и расширение мощностей порта. Другими словами, не следует ожидать заметного увеличения финансовых потоков Транснефти в связи с завершением первой очереди ВСТО и резкого роста дивидендов. Мы ожидаем, что рост дивидендных выплат Транснефти в ближайшие несколько лет будет весьма скромным. С другой стороны, нельзя недооценивать важность ВСТО как для Транснефти, так и для российского нефтяного сектора в целом. Нефтепровод позволит российским компаниям диверсифицировать экспортные потоки. Кроме европейского рынка нефть может теперь поставляться в Китай и другие страны АТР.

Наша рекомендация по привилегированным акциям Транснефти - «Покупать». Наша целевая цена составляет $1 086.


Комментариев нет.