Онлайн-конференции

Помощь
 
facebook
вконтакте

Топливо в России: ценники придется переписывать уже осенью?

21.08.12 13:00

Оптовые цены на топливо в России впервые за несколько недель стали повышаться, рост составил около 1%. На рознице это пока не отражается. Но мало кто из аналитиков считает, что цены на автозаправках осенью не изменятся. Причины дальнейшего роста эксперты называют разные: сезонный фактор, остановка крупных НПЗ, дорожающая нефть, а также отложенный рост, который должен был произойти из-за повышения акцизов еще в начале года.

Будут ли розничные цены расти быстрее осенью? Возможен ли сезонный дефицит бензина? Будет ли дальше корректироваться акцизная политика в отношении производителей качественного топлива? Почему так сильно растет цена на дизельное топливо? Что будет разогревать цены на топливном рынке России в ближайшие несколько месяцев? Как это будет отражаться на общем показателе потребительской инфляции?

Участники конференции:
  • Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
  • Денис Борисов, начальник отдела анализа нефтегазового сектора Номос-Банка
  • Виталий Крюков, аналитик ИФД "КапиталЪ"
  • Дмитрий Александров, начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
  • Василий Танурков, аналитик ИК "Велес Капитал"
Показывать ответы
Скрыть все ответы
Скрыть ответы
33
15:00
Елена Швец,  Finam.ru
Уважаемые дамы и господа!
Конференция подходит к концу, мы прекращаем принимать вопросы, но у экспертов еще есть возможность ответить.
Благодарим всех за участие.

Скрыть ответы
32
14:56
Сергей,  rsl
Уважаемые эксперты ответьте pls. на вопросы 20,21...это бы прояснило немного ситуацию с ценами на бензин, почему наши компании ищут месторождения в других странах и т.д.! P.S. Если я правильно понимаю то себестоимость добычи нефти в абсолютном выражении в России будет только расти, так как "легкой" нефти больше не осталось?!
15:11
Дмитрий Александров,  начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
в целом правильно, если говорить о том, что геология станет более сложной. реальные расходы могут плавать в зависимости от инфляции, развитости сервисного рынка,возможностей по компенсации расходов на ГРР и т.д.
15:23
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Инвестиционный климат в России один из самых плохих в мире. Нашим компаниям много выгоднее добывать нефть в Алжире или в Канаде, поэтому они и уходят за рубеж. Что касается себестоимости добычи нефти, то она в России вполне соответствует мировому уровню и наша главная проблема совсем в другом.

Скрыть ответы
31
14:15
Ибрагим
Постоянно пугают подорожанием бензина. Только в этом году это уже третий раз. Сначала "1 марта истекает срок моратория на рост цен на топливо", потом "После 1 июля акциз на бензин увеличится на 1,5%". Сейчас какие предпосылки?
15:01
Денис Борисов,  начальник отдела анализа нефтегазового сектора Номос-Банка
Повышение акцизов, которое произошло с 1 января, было перенесено на конечную стоимость бензина на АЗС лишь частично (как известно, особенностью российских реалий является тот факт, что плательщиками акциза являются не розничные продавцы, а АЗС). Это пожалуй главный аргумент. Ну, и плюс цены на нефть могут продолжить рост на фоне увеличения геополитической напряженности, а значит, несмотря на наличие заградительной пошлины на бензин, в целом общая стоимость «корзины» в этом случае должна расти.
15:01
Дмитрий Александров,  начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
сейчас самая популярная предпосылка - постановка НПЗ на сезонные ремонтно-профилактические работы. однако прошлогодний опыт, думаю, будет учтён и таких серьёзных проблем не возникнет.
15:21
utv
а как еще собирать налоги, особенно если цена на нефть упадет?

Скрыть ответы
30
14:11
Евгений
Бензин в Иране стоит около 0,1 доллара за литр. Не будет ли дешевле завозить бензин с Ирана и продавать дешевле, тогда и свой бензин станет дешевле?
15:04
Дмитрий Александров,  начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
тогда бензин в Иране станет дороже. если кроме шуток, то довольно рискованно проводить ценовую корреляцию между с страннами с закрытой и открытой экономикой, тем более что для иранского руководства, даже несмотря на неразвитую переработку, ценовая тсабильность на топливном рынке - один из важнейших рычагов поддержания социальнйо стабильности.
15:51
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
А еще лучше - покупать у Ирана ВЕСЬ бензин по 0,1 доллара, а затем продавать в Европу по мировым ценам :)

Скрыть ответы
29
13:43
Николай,  Альфатрейд
С чем связан значительный рост в июле-августе экспортных цен на нефтепродукты на 5-8 руб./т. на бензины и диз.топливо? Какая тенденция будет в сенятбре-октябре?
14:27
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Это связано с влиянием лага по экспортной пошлине. Если во втором квартале цены на нефть и нефтепродукты упали, а пошлины выросли, то в июле-августе ситуация обратная: цены выросли, а пошлины упали, поэтому нетбэки по экспорту сильно выросли, что компенсировало потери во втором квартале. Это стимулировало наращивание экспорта и вымывание нефтепродуктов с российского рынка. Осенью ситуация должна нормализоваться при отсутствии резких колебаний цен. Поэтому динамика будет определяться колебаниями цен на нефть. Думаю, что рост еще не закончился.

Скрыть ответы
28
13:21
Евгений
Когда нефть была 147 долл/бар бензин стоил дешевле,чем сегодня при 114 долл/бар. Хотя все тычут пальцем в нефть, мол бензин растёт с ростом нефти. Если нефть начнёт падать, бензин тоже станет дешеветь, как в США, или российский чиновничий беспредел этого не допустит?
14:06
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Розничные цены на бензин в России определяются соотношением спроса и предложения. Пока что предложение ниже спроса, поэтому цены растут. После завершения текущего этапа модернизации нефтеперерабатывающих заводов предложение на рынке бензина в России превысят спрос примерно на 50% и создадутся условия для снижения розничных цен.
14:13
Дмитрий Александров,  начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
Согласен с Рустамом, и чиновники здесь в общем-то ни при чём - в России потребительский спрос на бензин сильно неэластичен. Компании ориентируются на платёжеспособного клиента и доля логистики, например в цене на АЗС, далеко не столь критична, как иногда об этом говорят. соответсвенно. бензин в регионе с низким спросом вдалеке от НПЗ может стоит дешевле, чем в регионе с высоким спросом и несколькими НПЗ в непосредственной близости.пример европейской части России это хорошо показывает.
14:30
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
В США доля налогов в цене литра бензина 12%, в РФ более 60%. В США цены на бензин в основном определяются динамикой цен на нефть, а у нас налогами.
14:12
Сергей
Никогда в России цены на бензин не определись соотношением спроса и предложения.
14:41
Сергей
И зачем комментарии править? "Ведущий эксперт" сказал, что "Розничные цены на бензин в России определяются соотношением спроса и предложения"....

Скрыть ответы
27
13:06
siropchic
Повлияет ли вступление в ВТО на цены топлива?
14:07
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Нет
14:47
Дмитрий Александров,  начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
по крайней мере в сторону снижения никак не повлияет.
14:11
Сергей
Аналитики ниже пишут, что цены осенью вырастут.

Скрыть ответы
26
12:24
Иван,  КБ "ИНТЕРКОММЕРЦ" (ООО)
Добрый день уважаемые эксперты. У меня вот такой вопрос: почему в РФ почти нет своих видов спорт топлива. Поясню ситуацию: на работу я почти всегда добераюсь на метро, иногда на машине. По выходным тоже использую машину не часто, и свои машины заправлюя 92 или 95 бензином. Но часто я выступаю в автогонках, где для повышения мошности использую безнин с повышеным содержанием кислорода, всякими там присадками и октановым число (математическим) от 105 до 115. Так вот, это бензин в РФ почти не производится (Только компания ТОТЕК), и часто приходится заказывать из США (Стоимость примерно от 7USD за литр). С построение гоночных трасс типо Moscow RaceWay и популяризации любительских и проффесиональных автогонок есть шанс, что эта ситуация изменится?! Как у нас вообще в РФ ситуация с качественным и "присадочным" топливом, и прочеей "топливной химией"?!
14:10
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Для специальных марок бензинов нет рынка сбыта. Если такой рынок возникнет, немедленно появится и бензин. Однако для товарного производства спрос должен исчисляться десяткми тысяч тонн в месяц.

Скрыть ответы
25
12:06
Евгения Скареднева,  ИА "Сибирские новости"
Уважаемые эксперты, у меня 2 вопроса: 1. В Иркутской области есть нефтеперерабатывающий завод, тем не менее цены на бензин в регионе достаточно высокие. Чем это может быть обусловлено? 2. Стоит ли ожидать осенью повышения оптовых и розничных цен на бензин в регионах Восточной Сибири и в Иркутской области в частности? По данным Росстата, последние несколько месяцев средние потребительские цены на бензин в Иркутске не менялись - долго ли продлится такая стабильность?
15:10
Денис Борисов,  начальник отдела анализа нефтегазового сектора Номос-Банка
1. Как правило, нефтяные компании стараются считать оптовые цены исходя из цен «экспортного паритета» (хорошо это или плохо – это тема для отдельного разговора), и поэтому транспортная логистика (т.е. издержки на доставку топлива от ворот НПЗ до нефтебазы и АЗС) не играют ключевой роли.
2. Если повышение и произойдет, то оно не будет значительным

Скрыть ответы
24
12:05
MRFM
Какой рост цен на бензин и дизель мы увидим по итогам года? Какие факторы будут определяющими в формировании динамики стоимости топлива и почему?

Скрыть ответы
23
12:03
Ирина Портнова
Насколько велико влияние роста акцизных ставок на внутренние топливные цены?
14:16
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Доля акциза в розничной цене моторных топлив составляет около 15% и различна для разных марок топлив.
15:29
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
Дополню - предполагается, что в 2013 г. рост акцизов добавит порядка 3-4,5% к цене бензина.

Скрыть ответы
22
12:01
Виктор Иванов,  читатель
Как выглядела ценовая конъюнктура на розничном топливном рынке в первом полугодии 2012 года? У меня сложилось впечатление, что рост цен если и имел место, то был несущественным, так ли это? Чья заслуга - сдерживание цен правительством или снижение средней цены нефти на мировых рынках? Как будет развиваться ситуация в дальнейшем?
14:21
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
В начале года розничные цены на бензин сокращались. К концу февраля падение цен составило около 1,2%. С приближением к первому пику спроса, который в России приходится на 1 мая (второй на 1 сентября), цены начали расти. В этом году пока не было попыток административного регулирования цен на бензин
15:15
Денис Борисов,  начальник отдела анализа нефтегазового сектора Номос-Банка
В формировании цен на бензин играет роль целый ряд факторов (это не просто производная от соотношения спрос – предложение в определенный момент времени в данном конкретном регионе), и поэтому выделить какой-то один, самый важный, бывает далеко не всегда просто. Но мне кажется, что основная заслуга – это не только неформальные договоренности между нефтяниками и органами государственной власти, но и введение заградительной пошлины на бензин, перенос сроков введения в действие техрегламента, а также повышение волатильности сырьевого рынка.
14:59
Сергей
Про 1,2% снижение цен написано, а то что выросли на большую величину, нет...

Скрыть ответы
21
11:03
Андрей,  БКС
В дополнение к вопросу №20 Сергея - сравните, пожалуйста, эти показатели у нас, и, например, в Европе, в США, и в другой нефтедобывающей стране.

Скрыть ответы
20
10:13
Сергей,  rsl
Добрый день, Сколько получается бензина из одного барреля нефти и какова себестоимость нефти в среднем по России? Сколько стоит переработка нефти (себестоимость) в бензин? Заранее благодарен.
15:21
Денис Борисов,  начальник отдела анализа нефтегазового сектора Номос-Банка
Производственные издержки НПЗ (в зависимости от технологической схемц $ 2-6/bbl), что чуть ниже, чем в развитых странах), выход бензина (без нафты) - 14 %. В США бензин - порядка 30 %, по Европе "средних" значений нет, т.к. есть очень разные классы НПЗ.
p.s. понятия "переработки нефти в бензин" нет, есть понятие переработка нефти, при этом в соответствии с инструкцией по калькулированию себестоимости убытки от темных переносятся на стоимость светлых.
15:47
Сергей,  rsl
Денис, спасибо за ответ. Note: эксперт Вы , а не я!

Скрыть ответы
19
09:31
Потапыч,  ынвестыр
У нас уже вчера подорожало на рубль (Красноярск) 92-й сейчас 26-30. А осень вроде еще и не началась. Вопрос к экспертам: "Доколе еще будет дорожать???"
14:22
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Пока не пустят третью очередь Антипинского НПЗ в Тюмени.
15:00
Сергей
Третья очередь никак не повлияет на цены, поскольку цена на бензин не зависят от спроса/предложения....

Скрыть ответы
18
09:29
Loller,  ShareHolder
Уважаемые участники конференции подскажите пожалуйста почему у нас в России такое плохое качество бензина? Это связано с добычей, переработкой или транспортировкой?
14:26
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Бензин который выходит с заводов имеет достаточно высокое качество и может конкурировать с аналогичным бензином европейского производства. Однако до АЗС этот бензин, как правило, доходит в "разбодяженном" состоянии. Даже крупные компании не всегда могут справиться с операторами своих заправочных сетей.
14:44
Дмитрий Александров,  начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
Плохое с точки зрения независимой экспертизы на АЗС? это вопрос к культуре розничных продаж. С точки зрения качества перерабатывающих мощностей, то по новым объектам качество идентично европейскому или американсокму, в зависимости от установки, поскольку и оборудование в основном импортируемое.
14:33
Сергей
Что и с водопроводной водой. Вода чистая, а трубы грязные.....

Скрыть ответы
17
08:33
Павел,  Гражданин РФ
Здравствуйте,скажите пожалуйста, какая разница в цене, останется между самым дешевым бензином 92 и газом на АЗС и АГЗС. Так как выйдет закон в начале 2013 о евро 5. На какой процент увеличится топливо и будет ли качество улучшенным или только цена возрастет и качество останется на прежнем уровне?
14:32
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Считается, что продажа автомобильной пропан-бутановой смеси (ПБА) эффективна, если ее цена составляет 60% от цены бензина АИ-92. Если цена выше, то оборудование автомобилей емкостями для ПБА не окупается. Для обеспечения качества бензина и дизельного топлива необходима жесткая система государственного контроля, которая могла бы закрывать АЗС нарушителей. Пока этого нет.
14:39
Сергей
Почему Ваш союз не контролирует качество бензина и не лоббирует поправки в законы по их ужесточению? Ответ очевиден, нефтегазовым промышленникам это не нужно. Доход зависит не от качества, а от количества.....

Скрыть ответы
16
08:16
Urets,  опционщик
Почему разница в стоимости сжиженного газа для автомобилей уже не составляет 50% от цены 76 бензина? Какой орган власти должен контролировать ситуацию?

Скрыть ответы
15
23:58
Андрей
Почему нефтедобывающая Ливия смогла обеспечить для своих граждан копеешный бензин (при Кадаффи), а нефтедобывающая Россия ставит автомобилистам цены нефти как в недобывающем Евросоюзе?
14:35
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Цена бензина в России в 2 - 2,5 раза ниже чем в ЕС и прмерно равна цене бензина в США. Главная причина высоких цен на бензин в России - пополнение бюджета. Налоги, заложенные в цену бензина, заплатят всегда.
15:23
Денис Борисов,  начальник отдела анализа нефтегазового сектора Номос-Банка
Одна из ключевых проблем - это не только высокие налоги, но и качество российской нефтепереработки. Чем больше Вы получаете мазута (а в РФ, если считать с VGO – это около трети), тем большие убытки Вы должны покрывать за счет стоимсоти корзины «светлых».
15:46
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
Не стоит сравнивать Россию с Ливией - добыча нефти на душу населения в Ливии - более чем в три раза выше, себестоиомость добычи - на порядок ниже. Россияне потребляют больше четверти добываемой нефти, ливийцы - в разы меньшую долю.
14:49
Сергей
Так давайте сделаем все как в Европе, зарплаты, другие налоги. Во Франции ставка подоходного налога для тех, кто получает более 1 миллиона евро в год, составит 75 %.

Скрыть ответы
14
23:57
Андрей,  БКС
Постоянное повышение цен на бензин - это целенаправленная политика государства, или договор крупнейших нефтедобытчиков при государственном бездействии?
14:42
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
В России много лет устойчиво растет потребление бензина. В год в стране продается около 2,5 миллионов новых автомобилей. Стабильно растет протяженность автодорог. При этом производство долгое время оставалось на прежнем уровне. Поэтому возник дефицит бензина и он спровоцировал рост цен. После завершения принятой программы реконстаукции нефтеперерабатывающих заводов Россия будет производить не 36 миллионов тонн бензинов в год, а 70 миллионов тонн. Тогда цены начнут падать, как это было в декабре 2011 года и январе-феврале 2012 года. Мы все хорошо замечаем рост цен, но не замечаем их падение.

Скрыть ответы
13
23:56
Андрей,  БКС
Почему нефтянники постоянно сетуют на устаревшее оборудование НПЗ - мол, в США из одной тонны нефти бензина чуть не в три раза больше получается.. Неужели перспектива троекратного, да пусть двукратного увеличения отдачи производства не стоит его модернизации??
14:20
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Все определяется экономикой производства. Если выгоднее гнать мазут и ВГО, то никто не будет заниматься модернизацией. Хорошо, что в последние годы государство это осознало и скорректировало налоги.
14:46
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Продажа бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке России приносит от 15% до 30% больше прибыли чем экспорт нефти. Другое дело, что продажа нефтепродуктов на внутреннем рынке не позволяет вывозить капитал за рубеж. Поэтому только административное давление позволило сдвинуть с мертвой точки реконструкцию российских НПЗ.

Скрыть ответы
12
23:20
Перун И.И.
Как повлияет корректировка топливных цен на продажу автомобилей? Не станет ли переписанный ценник ударом по реальному сектору экономики и соответственно одной из причин роста безработицы в стране?
14:17
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Не станет. На продажи автомобилей влияет в основном реальный доход населения, курсовые колебания, госстимулы по утилизации и т.д. Цены на топливо не влияют на предпочтения потребителей в РФ, хотя за рубежом это зависимость более четкая.
14:48
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Пока в России для покупателей новых автомобилей экономичность стоит на последнем месте.
14:33
Перун И.И.
Виталий, выходит ожидаемый высокий ценник на заправках никак не повлияет на доходы населения (наверное чем-то компенсируют???) и соответственно на розничные продажи, а впоследствии на рынок труда?

Скрыть ответы
11
23:10
Петр Николаев
По идее, постоянно растущие цены на ГСМ должны способствовать тому, чтобы большим спросом пользовались гибридные и электромобили, автомобили на газовом топливе, однако этого не происходит. По Вашему мнению, в состоянии ли постоянный рост цен на ГСМ подвигнуть наших граждан и компании начать пересаживаться на такие автомобили? Сколько же должен стоить литр бензина/солярки, чтобы это произошло? Или одного роста цен будет недостаточно, и потребуются ещё и законодательные меры?
13:48
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
Это вопрос соотношения выгод и издержек - например, при нынешнем уровне цен на бензин в России разница в цене между автомобилем с гибридом и без него вряд ли окупится за счет экономии топлива. Естественно, чем выше будут цены - тем больше в денежном выражении окажется экономия топлива, а значит, с некоторого момента граждане начнут пересаживаться на такие автомобили.
14:14
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Эта программа по переводу автомобилей с бензина/дитоплива на газ очень активно реализуется в США. В США компании очень сильно продвинулись в технологиях, строят газовые станции, гибридные автомобили в связи с рекордно низкими ценами на газ. Газпром активно пытается продвинуть такую программу в Европе и РФ, но мы серьезно отстаем. Для этого у потребителя должны быть явные и видимые преимущества, здесь большую роль может сыграть государство. Пюс у потребителей существует еще некое предубеждение относительно автомобилей на газе.
14:57
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
С переходом на газ автомобиль теряет около 10% мощности и становится дороже на стоимость газового оборудования. В беднейших регионах России, например в Чечне, Ингушетии и Дагестане фактор снижения цены на топливо играет какую-то роль. Там валовый региональный продукт на душу населения такой, как в Индии. В Москве валовый региональный продукт на душу населения такой как в Германии и цена бензина для большинства населения не имеет значения. Кстати, самый высокий ВРП на душу населения в России в Ханты-Мансийском АО, там он соответствут этому показателю в США.

Скрыть ответы
10
22:54
Сергей Сидоркин
Из года в год цены на топливо и ГСМ растут, но только в одних регионах они растут больше, а в других – меньше. Почему так происходит? Только ли из-за того, что в одном регионе есть НПЗ, а в другом его нет. Или есть какие-то другие причины? Насколько политика властей регионов влияет на цены на ГСМ? Или это целиком епархия федеральных властей и региональные власти никак не могут регулировать их?
14:01
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Это обусловлено неравномерностью расположения НПЗ и дорогой логистикой. На случаи сезонного роста спроса должны создаваться в отдаленных регионах запасы топлива для сглаживания неравномерности потребления, но это делать дорого и у местных властей просто зачастую нет денег на это, поэтому регулярно возникают перебои и резкий рост цен.

Скрыть ответы
9
22:33
Василий Первухин
Если всё так плохо и цены растут, причём вот уже много лет и практически безостановочно, может нужно ввести ограничения на экспорт нефтепродуктов? Или разрешить поставки импортной нефтепродукции на наш рынок? Тогда продукции будет много, может и цены снизятся.
13:44
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
Тогда придется и экспорт нефти ограничивать, а это, как никак, основной источник доходов бюджета. Цены близки к паритету с европейскими с учетом издержек, так что импорт топлива в Россию экономического смысла не имеет. Скорее нужно говорить о борьбе с монополизацией региональных рынков.
13:57
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Автобензин практически не экспортируется. Тем более, на него установлена 90%-ная экспортная пошлина. Проблема в опережающем росте спроса на 95-й бензин по сравнению с производством и хаотичной политике государства. Если цены будут очень низкими, народ из сопредельных государств еще более активно поедет к нам за топливом. Я не думаю, что можно считать текущие цены на бензин в РФ завышенными. С Белоруссией уже есть договоренности об импорте нефтепродуктов, произведенных из российской нефти на местных НПЗ, поэтому проблем не должно быть.
15:00
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
На российский бензин в Евросоюзе действуют высокие заградительные пошлины, которые были введены в 1998 году. Только рост сбытовых сетей наших ВИНК в Европе позволяет надеятся на то, что мы сможем экспортировать не сырье, а готовый продукт.
14:02
Роман,  Мир Инструмента
Что с того, что народ из сопредельных государств поедет к нам за топливом? Больше 30 литров, кроме штатного бака, все равно вывозить нельзя за один раз.
14:03
Роман,  Мир Инструмента
Цены снизятся при снижении спроса, как и налоговая политика государства.

Скрыть ответы
8
22:01
Фома Опискин
Возможно ли в принципе снижение акцизов на топливо? Или государство рассматривает их как способ пополнения бюджета и никогда не пойдёт на их снижение или хотя бы замораживание?
13:37
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
Рассматривается вариант отрицательной привязки акцизов к цене нефти - в случае роста нефти акцийз, уменьшаясь, будет снижать волатильность цены топлива. Но учитывая проблемы российского бюджета, гораздо вероятнее, что акцизы продолжат расти. Кроме того, появились предложения профинансировать дорожное строительство за счет повышения акцизов.
15:02
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
В 2008 году нами была предложена программа снижения цен на бензин на внутреннем рынке за счет снижения налоговой составляющей. Программа была отклонена.
13:40
Сергей
Обещали поднять акцизы и убрать транспортный налог. А потом передумали.........
14:04
Роман,  Мир Инструмента
Снижение налогов государевым людям невыгодно. На всех не хватит распила)))

Скрыть ответы
7
21:32
Феофилата Понтиевна
Уважаемые эксперты! Возможен ли осенью рост цен на авиатопливо? Вопрос может показаться глупым, если растут цены на все виды топлива, то по идее должны вырасти и цены на авиакеросин, но проблема-то в том, что высокий сезон авиаперевозок скоро заканчивается и авиатоплива так много уже не потребуется, а значит, и спрос на него будет меньше, и цены по идее должны быть ниже. Вы согласны?
13:48
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Не совсем. Дело в том, что часть керосина отвлекается на выпуск зимнего дизтоплива. Осенью компаниям придется наращивать запасы зимнего дизтоплива, чтобы избежать проблем с обеспечением внутреннего рынка в холодные зимние месяцы, когда традиционно спрос на зимнее дизтопливо сильно повышается. Поэтому не исключено, что это поддержит цены на авиатопливо, хотя компании сегодня оценили всю прибыльность продаж авиатоплива и наращивают его выпуск, что отличает ситуацию этого года от предыдущих нескольких лет.
14:30
Дмитрий Александров,  начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
Такие колебания являются стандартными и в значительнйо степени предстказуемыми, поэтому ждать снижения цен я бы не стал.
14:05
Роман,  Мир Инструмента
Продажи авиатоплива поддержат туристы, путешествующие в новогодние праздники)))
15:48
utv
благодаря росту цен на авиатопливо в последние месяцы уже обанкротились итальянская и испанская авиакомпании, а в Берлине никак не могут достроить новый аэропорт - нет денег

Скрыть ответы
6
21:15
Вадим
Цены переписываются с 1989года и экономического колапса в свзяи с этим не происходит. Что касается цены литра бензина так вот пример: 0,5 литра минеральной воды "Нагутская" стоит 30 рублей, "Новотерская" 20 рублей и т.д. Т.е получается что в России литр бензина дешевле литра минеральной воды. Так где же дорговизна бензина?

Скрыть ответы
5
17:29
Николай Степанович
Как обстоят сейчас дела с планами перехода российских НПЗ на более высокие евростандарты по топливу? Эти планы сейчас полностью похоронены или отложены по какой-то причине?
13:39
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
В части инвестиций в повышение качества топлива проблем пока нет, так как основной объем инвестиций в переработке сегодня направлен именно на улучшение качества, так как существует дифференциация акцизов на топливо. Более качественное топливо облагается меньшим акцизом. Это дало компаниям определенные стимулы одновременно с жестким надзором со стороны регуляторов. Уже сегодня есть НПЗ, которые полностью перешли на выпуск топлива не только ЕВРО-4, но и ЕВРО-5. В этом прогресс очень заметен.

Другое дело, что Минфин хочет это отменить. Это явно противоречит существующим договоренностям между государством и нефтяниками, да и не способствует улучшению инвестклимата. Инвестиции в повышение глубины переработки серьезно отстают, но это связано с невнятной политикой государства относительно экспортных пошлин, которая сдерживает инвестиции, более длительными сроками строительства и проблемами с подрядчиками.
15:10
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Реальной проблемой на рынке моторных топлив в России пока является полное отсутствие действенного контроля качества бензинов и дизтоплив на АЗС. Заводы могут полностью перейти на выпуск бензина, соответствующего стандарту Евро-5, но до потребителей будет все равно доходить разбодяженная дрянь.
13:41
Сергей
Зачем повышать качество топлива, если можно повысить цены на него....
13:47
Автоответчик
Сергей, а тебе кто мешает повысить в два-три раза цену на продукцию своего свечного заводика?
13:55
Сергей
Цены на бензин - это транспортная составляющая любого товара. Его покупать будут при любой цене. А свечи только ты и будешь покупать...
14:08
Роман,  Мир Инструмента
В РФ не действуют стандарты ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Это маркетинговый ход. Наше топливо классифицируется ГОСТами, ОСТами или ТУ.

Скрыть ответы
4
17:26
Антосик
Сезон полевых работ заканчивается, активность автомобилистов зимой тоже снижается. Может ли к зиме произойтит снижение внутренних цен на бензин?
13:25
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
сезонные факторы оказывают слабое воздействие на цены на фоне прочих факторов, а рост нефти в последние месяцы не оставляет шансов на снижение цен.
13:28
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Этой осенью еще можем увидеть рост цен. Думаю, что зимой вполне можем увидеть снижение цен, но многое будет зависит от позиции Минфина по дифференциации акцизов на топливо. Если сохранится текущая дифференциация акцизов на топливо, то снижение цен вполне реально. Но государственная политика вносит существенный фактор неопределенности в прогнозирование динамики цен. Кроме того, с нового года запрещается оборот топлива ЕВРО-2, поэтому отдельные категории потребителей могут испытать сложности.
В любом случае политика такова, что доля налогов в цене топлива не должна уменьшаться, думаю рост доли налогов продолжится, поэтому цены обречены на рост при стабильной экономике.
15:11
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Прошлой зимой мы наблюдали снижение цен на бензин.
13:39
Сергей
Рост на несколько рублей, а падение на несколько копеек......
14:09
Роман,  Мир Инструмента
Снижение цен на монополизированном рынке может обеспечить только ФАС.

Скрыть ответы
3
17:25
Резо,  танкист
Много говорилось о том, что Путин договорился с нефтяными компаниями придержать цены до марта и что после выборов цены на бензин резко вырастут. Но в реальности мы увидели незначительные колебания цен, вполне объяснимые сезоннысми факторами. Почему взлета цен не произошло, а если его, по-вашему, и не должно было быть, тогда подскажите, кому выгодно все время нагнетать истерию вокруг угрозы роста цен на бензин?
13:16
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
С конца марта началось резкое падение нефти, что и сдержало рост цен.
13:20
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
До выборов сдерживали цены прямолинейно, после выборов немного отпустили, но все равно государство не ушло с рынка. Постояно проводятся совещания и дают понять, что сильных колебаний не должно быть. Так, постепенно цены растут и вроде потребитель особо не реагирует. Спрос растет очень сильно, несмотря на замедление экономики. Истерию поднимают СМИ очень часто, хотя соглен с Вами, что чего-то экстраординарного на рынке не происходит, но газеты постоянно об этом пишут и звонят с запросами по комментариям.
Есть более серьезные проблемы в отрасли в части обеспечения топливом в долгосрочном периоде, но это никому не интересно, главное всем, что происходит здесь и сейчас, а потом "внезапно" проблемы всплывут и всем это станет интересно. Традиционная история, как и с кризисом, о котором уже только ленивый не говорил и не пророчил. Не исключено, что нагнетание обстановки выгодно чиновникам, которые как белые рыцари должны в таком случае прийти на помощь народу и обуздать нефтяников с их непомерными аппетитами. Это красиво выглядит на экране, но на практике оборачивается новыми кризисами.
14:11
Роман,  Мир Инструмента
А на фондовом рынке все происходит по-иному? Аналогично нагнетается информация - кто-то закупается внизу, а потом сливается наверху, прежде, чем котировки начнут падать вниз после прекращения поддержки новостным фоном и изречениями аналитиков

Скрыть ответы
2
17:22
Валентина
Нефть в последние месяцы колебалась вверх-вниз более чем на 25%. Но на внутреннем рынке бензина мы таких колебаний не видели. С чем это связано?
13:00
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Это связано с тем, что автобензин не является экспортным товаром. Больше зависит от сезонности и госрегулирования (прямого или косвенного).
13:14
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
Рост цен на бензин в моменты роста нефтяных цен в определенной степени сдерживается мерами правительства, а падение цен в периоды снижения нефтяных цен оказывается ограниченным в результате высокой монополизации рынка.
14:42
Дмитрий Александров,  начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
это как раз одно из отражений высокой степени регулирования на российском рынке и малых объёмов экспорта автобензина (несколько млн. тонн в год и главным образом в Среднюю Азию). в США, например, колебания на розничном рынке очень существенные - издержки свободного рынка.
15:19
Рустам Танкаев,  ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор "ИнфоТЭК-Терминал"
Формулы для расчета ставок таможенной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых написаны так, чтобы не зависимо от цен на нефть на мировом рынке, среднегодовая прибыль от экспорта нефти состаляла 100 долларов с тонны. Цена на нефть на внутреннем рынке России связана с ценой на нефть на мировом рынке. Это происходит потому, что ставка НДПИ зависит от мировой цены на нефть, а доля НДПИ в розничной цене бензина составляет от 15% до 20% в зависимости от марки.
13:25
Автоответчик
Вот и чудненько!
14:12
Роман,  Мир Инструмента
Нефть и бензин не одно и тоже)))
14:25
Сергей
Цены на нефть снижаются — нефтяные компании повышают цены на бензин, чтобы компенсировать снижение выручки от продажи нефти. Цены на нефть растут — нефтяные компании повышают цены на бензин, поскольку нефть дорогая. Вывод: цены на нефть могут меняться в любую сторону, а цена на бензин будет повышаться....

Скрыть ответы
1
17:20
Арсений,  акционер
Какие сезонные факторы внутреннего рынка вообще оказывают сколько-нибудь заметное влияние на российские бензиновые цены? Или, все-таки, мы в большей степени зависимы от мировых цен на нефть, а следовательно, американских сезонных колебаний?
12:53
Виталий Крюков,  аналитик ИФД "КапиталЪ"
Российский автобензин не является экспортной позицией, поэтому на бензин в РФ большее влияние должны оказывать факторы спроса и предложения, которые определяются сезонностью. Зимой спрос падает, в летние месяцы наблюдается пик потребления, но на это накладывается фактор неопределенности, связанный с госвмешательством в ценообразование. Мы это уже неоднократно наблюдали в прошлом году, когда это отчасти спровоцировало топливный кризис, но потом государство признало ошибки, но потребителям эти потери никто не компенсирует. В этом году до выборов цены искусственно сдерживались, а после выборов стали отыгрывать потери. Зачастую фактор влияния государства играет намного более весомую роль, чем сезонные колебания спроса и предложения. Плюс влияют сезонные ремонты на НПЗ и спрос со стороны сопредельных стран СНГ. Также налоговая политика государства в части акцизов и экспортных пошлин оказывает очень сильное влияние на цены на бензин. Минфин, например, планирует отказаться от дифференциации акцизов, а экспортные пошлины сегодня стимулируют выпуск дизтоплива, а не бензина. Все это может очень плохо отразиться на предложение бензина в долгосрочном периоде.
13:12
Василий Танурков,  аналитик ИК "Велес Капитал"
Сезонные факторы, конечно, оказывают некоторое воздействие, но на фоне колебаний мировых цен на нефть эти факторы малозначимы.
14:22
Дмитрий Александров,  начальник отдела аналитических исследований ИГ "УНИВЕР Капитал"
Внешняя конъюнктура, естественно, является определяющей, но есть внутренний тренд на рост цен по мере сохранения спроса с поправкой на инфляцию и госрегулировнаие. которое в отрасли очень нестабильно. Эти факторы накладываются на динамику цен на мировом рынке. Причём к просадкам цен вовне цена топлива малочувствительна, отчасти вследствие олитгопольной структуры рынка и в рознице, и в опте.
14:14
Роман,  Мир Инструмента
Мы зависим от политики и средств массовой информации, влияющей на умы людей. Цена на нефть зависит от спроса. Цены на бензин в РФ зависят от ценовых сговоров, госконтроля, налоговых аппетитов и алчности олигархов.