|
|
||
|
|
ОАО "ДИОД": итоги IPO и стратегия развития
24.06.10 13:00
На Рынке инноваций и инвестиций Фондовой биржи ММВБ состоялось размещение акций компании ОАО Завод экологической техники и экопитания "ДИОД". В рамках IPO инвесторы приобрели 9,15 млн. обыкновенных акций ОАО "ДИОД", 10% от текущего уставного капитала компании. Цена размещения была определена на уровне 32,5 рубля за одну ценную бумагу. Спрос по этой цене превысил предложение на 30%. Как можно оценить итоги первичного размещения? Какие новые возможности открывает для ОАО "Диод" приобретение публичного статуса? В чем специфика данного размещения? Какие корпоративные процедуры последуют вслед за ним? Как будет развиваться компания после IPO, какие направления развития станут приоритетными? Как это отразится на привлекательности инвестиций в акции ОАО "Диод" в дальнейшем? Участники конференции:
Скрыть ответы
43
15:01
Уважаемые дамы и господа! Конференция подходит к концу, мы прекращаем принимать вопросы, но у экспертов еще есть возможность ответить. Благодарим всех за участие.
Скрыть ответы
41
13:39
БАД, на мой взгляд, очень конкурентный рынок и барьеры вхождения в него очень низкие. Может быть я не правильно поняля, но у меня сложилось впечатление, что дигидрокверцитин производят все, кому не лень.У вас есть защищенная ниша? Есть лиценз. защита на какие-нибудь препараты?
15:01
Людмила, вы снова задаете умные вопросы, это очень приятно. Да, у компании защищены патентами, лицензиями и товарными знаками все продукты которые мы производим. Дигидрокверцетин, вещество полученное и исследованное еще во времена Советского Союза, естетственно, что при том уровне патентной защиты который был ранее, сейчас его производят несколько компаний. Мы консолидировали компании производящие Дигидрокверцетин, по принципу отбора компаний обладающих хорошими производственными мощностями и имеющих высокоэффективную технологию производства субстанций, что как мы считаем и принесет нам определенные конкуретные преимущества.
15:45
БАД произвести не проблема.... насыпал мел в китайскую кпсулу, упаковал в китайский тюбик. ТУ получил и вот препарат от похудения в рознице за 250рублей, на опте за 150, с Вашего завода за 100 и с себестоимостью производственной за 15-20.... НО его надо продать!!!! Обеспечить объем, вложиться в рекламу, в продвижение, получить постоянных покупателей, которые будут его хавать и радоваться, следить за ними, чтобы к конкурентам не ушли....
Скрыть ответы
40
13:34
Есть ли кто-то из сектора ИРК, чье размещение можно признать удачным и перспективным?
14:24
На мой взгляд ИСКЧ - однозначно удачное размещение. Компания НЕКК также может быть перспективной при росте рентабельности бизнеса, их выручка в прошлом году выросла почти до 500 млн. руб. в 2009г. по сравнению насколько я помню около 120 млн. руб. в 2008г. По ДИОДу посмотрим что будет, интересно будет посмотреть их ежеквартальную отчетность за 2-ой квартал, которая должна выйти в середине августа.
14:31
Да ИСКЧ это моя единсвенная реком на покупку на несколько дней( см комменты) мне сам Исаев даж спасибо написал!)
14:32
а что ликвидности в стакане то нет стоят в километ спредах и не торгуют!?
14:50
Согласен ликвидность оставляет желать лучшего.
14:53
На мой взгляд ИСКЧ - однозначно удачное размещение.
- странно как то, открыв график ИСКЧ недельный, там чётко видно не вооружённым глазом, бумаги в первые дни резко выросли и потом пол года падают. Что вы подразумиваете под словами "удачное размещение"
15:52
Конечно, удачное. Акции стоят фундаментально два рубля а торгуются на порядок дороже
15:57
Ерунда какая то, акции фундаментально стоят столько сколько стоят они на фондовом рынке. Если будут стоять 2 рубля тогда и 2, а пока 10 рублей и я ожидаю их повышение в ближайшем будущем.
Скрыть ответы
39
13:33
У вас низкая долговая нагрузка. При этом обороты по кредитам составляют более 1 млрд. руб. Что это за кредиты, цели, источники фондирования, и ставки?
Почему отчет о ден. средствах составлен прямым методом?
Выньте пожалуйста из нерасп. прибыли в капитале переоценку ОС, эти статьи имеют разное эк. содержание. Или расшифруйте структуру капитала в примечаниях.
Каким образом получена прибыль от покупки компании в размере 102 и 265 млн. руб. за 2008-2009 гг.? Купили и тут же переоценили? Вы ее случайно не с оружием ли покупали?
Почему так часто продаете ОС?
Выньте пожалуйста фин. доходы из опер. прибыли (курс. разница, покупки-продажи ДЗО). Это же не основная ваша деятельность. Вообще мне компания понравилась, удачи вам и немерянного роста!
14:22
Уважаемая Людмила. Отчетность Компания составляет по стандартам МСФО. Соответственно все требования к раскрытию информации в отчетности мы соблюдаем. Многие вопросы которые вы задали имеют расшифровку в примечаниях к отчетности.
Данный размер оборотов по кредитам, сложился в результате факторинговой схемы привлечения кредитных средств. При включении компании в периметр консолидации, имущество компании должно быть оценено по справедливой стоимости, в соответствии со стандартами МСФО. 16:34
Спасибо, все ясно. Я примерно так и предполагала. Но МСФО - оч. гибкая вещь.
Скрыть ответы
38
13:32
Будете ли Вы как-то поддерживать свои котиры? Есть ли диапазон в котором работает маркетмейкер? Кто маркетмейкер?
14:54
Маркет-мейкер – ЗАО «Инвестиционная компания «ФИНАМ».
16:38
чот компание и иже с ними молчат, только ФИНАМ чот внятно отвечкает??? странно както*???
16:38
не фиктивно ли финам все разместил??? ждете БОЛЬШУЮ рыбу????
Скрыть ответы
37
13:24
С чем было связано решение размещаться на бирже? Если компания действительно высокотехнологична, не проще ли было бы провести частное размещение, и привлечь стратега? В чем для компании плюс от размещения на рынке?
14:15
Частное размещение может сделать любая в т.ч. не высокотехнологичная компания. В любом случае подготовка компании к IPO идет в плюс, бывают случаи, что именно в ходе такой подготовки и приходят стратеги.
Преимущества публичной компании в том, что акции можно заложить банкам для привлечения кредита, причем часто его стоимость снижается, при включении акций компании в котировальный список можно выпускать весьма удобные биржевые облигации, не требующие регистрации проспекта в ФСФР, повышение репутации в глазах партнеров, сотрудников и инвесторов и другие. 14:17
Важно также, что компания получает рыночную оценку стоимости своего бизнеса, которая как правило выше чем при сделках со стратегами и фондами.
16:58
Ярослав уже перечислил основные причины, по которым наша компания приняла решение проводить IPO.
Главные цели IPO ОАО "ДИОД" остались неизменными: создание публичной истории для более эффективного привлечения капитала как за счет частного размещения, так за счет долгового финансирования, а также повысить узнаваемость компании среди потребителей и партнеров. Что касается привлечения стратегического инвестора, это в ближайших планах компании. Мы их уже неоднократно озвучивали.
Скрыть ответы
36
13:24
Вы постоянно говорите о НИОКР. ВЫ уверены, что маленькая компания способна позволить себе НИОКР? Даже ФС и ВФ не позволяют. Свободный ден. поток у вас как-то не очень положительный...
14:14
Людмила, мы не только думаем можем мы это себе позволить или нет, но и делаем это уже несколько лет. Компания вкладывает в исследования и разработки порядка 18-20 млн. руб. ежегодно.
14:18
Компания ДИОД- умница, работает, старается и все у них получится, но ... акционеров все равно на акциях поимеют !
14:21
чем сильнее упадут акции- тем лучшую оценку за размещение можно поставить андеррайтерам, -смогли впарить любителям за дорого, я за такие качества менеджеров ценю,- впарил дорого туристам- красавец! не смог - неудачник!
16:41
Я смотрела биотехи small caps на NYSE, чем меньше НИОКР, тем лучше какпитализация... Наука - дело тяжелое. Будем надеяться, что вы повторите историю успеха компании Александра Флеминга (Антибиотики)
Скрыть ответы
35
13:20
Есть ли крупные отечественные компании, которые работают в том же секторе, что и Диод, и, соотвественно, составляют ему конкуренцию? Планируется ли размещение компаний из этого сектора?
14:52
Если говорить о фарме, то до конца года может состояться 2-3 размещения. Если о БАДах, нам известны две компании, которые проявляют интерес к выходу на биржу, но вряд ли они успеют завершить подготовку в текущем году.
Скрыть ответы
34
13:16
Здравствуйте!!!
Знаете ли Вы о том, что стоимость акций компаний после IPO в подавляющем большинстве случаев теряет в цене в ближайшие 2 года?
Что Вы можете пожелать людям купившим акции в период размещения или собирающимся купить их в ближайшее время?
Спасибо.
14:04
Не все акции после IPO падали в цене, есть и положительные примеры:
http://www.2stocks.ru/main/invest/stocks/info/ipo 14:50
Вы оперируете российской или международной статистикой?
14:29
да да 1 к 10 ! Инвестор угадай называется!
14:54
Инвестор думать должен что покупает
15:10
ВЫ ногда видели думающих инвесторов !??? это не их тема думать- ныть и жаловаться на неудачи вот их стезя...
15:38
совет один - всегда когда покупаешь акцию, нужно думать, не о бумажке за 10, 20, 500 рублей, а о компании и ее капитализации полностью: 5 миллиардов, 10 миллиардов... прибыли всей компании, прогноза по прибыли, вероятности что сбудется прогноз... балансе компании.... ну если выходит компания с чистыми активами близкими к нулю и немеренным гудвилом, да еще и прибыль не показывает о чем думают покупатели????? надеятся еще других лохов найти, чтоб им подороже впарить????
16:25
о чем думают покупатели????? надеятся еще других лохов найти, чтоб им подороже впарить????
)))ААаааааааа 5 БАЛЛОВ!!!
16:11
Мы не находим. Но такие подозрения очень серьезны. Думаю, Вам стоит сообщить их в ФСФР. Мы также не заинтересованы в том, чтобы на рынке акций ОАО «ДИОД» присутствовали какие-либо манипуляции.
16:58
Это очень серьезное заявление. Наша компания дорожит своей репутацией, новый статус публичной компании – это большая ответственность. Мы крайне заинтересованы в создании положительной инвестиционной истории котировок наших акций, увеличении ликвидности и сокращении спрэдов. От спекуляций с акциями не застрахована ни одна компания. Владислав Абсолютно прав, при наличии основания для подобных подозрений Вам стоит обратиться в ФСФР.
16:19
Обычные спекуляции, вниз вверх, первый день, пока определяют среднюю цену для дальнейших торгов. Думается уже через неделю цена стабилизируется. Кстати пока цена примерно та какая была при размещении в начале дня.
Кстати по РБК сейчас оч негативно сказали про размещение бумаг. Странно, думал что Финам и РБК дружат =)
16:10
Частный инвестор. Он вложил 32 млн. рублей.
15:57
Причины сегодняшней волатильности уже были названы другими участниками конференции. Полностью их разделяю. Насчет стабилизации котировок – уверен, что это произойдет уже в ближайшее время
16:10
Так, насколько я вижу, они уже возвращаются к цене размещения. Хочется верить, что потом будет рост.
Скрыть ответы
30
13:07
Было объявлено, что спрос на ИРО по цене 32,5 гораздо превысил предложение! Где же тогда спрос по 28.52???
16:09
Думаю, будет – он был в первые часы торгов. Велика вероятность, что сейчас инвесторы сориентируются в ситуации, и покупки возобновятся.
Скрыть ответы
29
13:05
Диод показывает бешенную волатильность от +39 до -15. Первоначально такой же размах наблюдался при размещении ИСКЧ, через 2 месяца бумаги клеток уже никому не нужны.. Не кажется ли Вам, что такое может повторится и с бумагами ДИОДа
14:01
Я бы не сказал что акции ИСКЧ никому не нужны, ежемесячно их акциями торгуют более 2 тыс. инвесторов.
Что касается ДИОДа и любых других IPO/SPO, каждый сам на свой риск принимает решение покупать их акции или нет. 16:57
История с бешеным ростом котировок ИСКЧ в первые дни торгов, а потом падение более чем на 50% эта не та история, которую я бы пожелал своей компании. Мы хотим привлечь, прежде всего, стратегических портфельных инвесторов с продолжительным горизонтом инвестирования, которые хотят двигаться вперед в соответствии с намеченными планами и получить реальную отдачу на каждый вложенный в акции компании рубль. Сиюминутная выгода – работа внутридневных спекулянтов, к которым я отношусь с большим уважением, поскольку именно они вносят большую лепту в создание ликвидного рынка акций.
14:29
Да торгуют, но объемы оставляют желать лучшего. Да и то спрос появляется, когда сам ранок или медвежий или нет идей..Диапозон ИСКЧ 10-11 рублей держится уже достаточно давно
14:46
В плане ликвидности стоит учитывать, что ИСКЧ – это достаточно небольшой актив. Накладывая на масштабы бизнеса, его ликвидность можно оценить как хорошую. Например, за последний месяц акции ИСКЧ заняли 89 место по оборотам на ММВБ, опередив по данному показателю такие компании, как ТГК-6, ТГК-14, Иркутскэнерго, Верофарм и т.д. Конечно, все относительно, но по соотношению масштабы бизнеса/объем биржевых сделок ИСКЧ выглядит существенно лучше рынка. 15:34
Сравнивать ИСКЧ и Диод вообще никак нельзя. Диод - производитель БАДов без реальных технологий, но с известными марками, своим рынком, может марки и загнутся, но пару лет протянут точно, может, больше... EBITDA адекватная для капитализации... А вот ИСКЧ - это технологии и надеждана прорыв, вдруг че изобретут и милиарды посыпятся, вероятность минимальная, но есть. Оценить сложно, но зато если попрет - то через пару-тройку лет акции и в сто раз подорожать смогут.
14:33
Сергей, наша задача - не прогнозировать котировки акций, а делать все для развития бизнеса компании в соответствии с намечеными планами и радовать акционеров. Давать прогнозы должны профессиональные аналитики рынка.
Скрыть ответы
27
12:56
Купил 100000 акции Диода по 28.52 рубля, на что мне как инвестору в долгосрочной перспективе рассчитывать?
14:41
Наращивайте пакет, пока акции поднялись всего до 30 рублей.
14:56
Владислав,у Странника денег максимум на 100 лотов,про какое наращивание можно говорить....)))))))))))))))
14:56
Поздравляю с приобретением. Если получите в результате, что вложили считайте, что крупно повезло.
Скрыть ответы
26
12:55
В первые 2 - 3 часа торгов акции компании опустились на 12%.
Заявок на покупку не наблюдается совсем. Одни продавцы.
Потенциально это говорит о том, что компания на предстоящем дополнительном размещении привлечет меньше денег примерно на 100 млн. рублей.
Значит ли это, что компания уже не нуждается в деньгах и размещение было направлено лишь на пополнение счетов текущих основных акционеров безотносительно к будущему компании?
14:40
Иван, повторю еще раз. Для SPO не имеют значения текущие рыночные котировки - акционеры будут выкупать акции не ниже цены размещения. Конечно, они заинтересованы в максимальной рыночной стоимости, чтобы увеличить доход компании от SPO.
16:59
Иван, я уверен, что первые несколько дней торгов еще не показатель. Что касается планов развития компании, они остались неизменными, с ними Вы можете ознакомиться в нашем инвестмеморандуме. Мы с таким трудом создавали наш бизнес с нуля с начала 90-х не для того, чтобы останавливаться на достигнутом. Мы взяли на себя обязательства и несем за них ответственность.
Скрыть ответы
25
12:55
То что сейчас происходит похоже на "серую" схему размещения. Вообще-то по таким схемам легко обращаются в суд. Нынешние акционеры с удовольствием продали свои акции по 32руб, чтобы затем выкупить по преимущественному праву спо рублей по 10-15. Нечистоплотно работаете, господа! Не с того надо начинать.
14:32
Генрих, а Вы читали новости, где прямым текстом сказано, что SPO будет проходить не ниже цены IPO, и что, если не будет найден сторонний инвестор, допэмиссию выкупят имеющиеся акционеры? Кстати, мой совет – обратитесь в суд. Это будет интересно.
17:06
Генрих, Владислав Кочетков все сказал за меня, добавить нечего.
15:28
Генрих, при СПО у всех имеющихся акционеров есть преимущественное право, в том числе и у тех, кто купил акции в ходе первичного размещения - пропорционально имеющейся доле.
15:33
размещение прошло очень даже бело и пушисто претензий нет,разве что только к умств способностям инвесторов))Суд однозначно на их стороне!
15:52
Не, ну вроде уже ушёл, но не могу пропустить этот перл. :-) Дмитрий Кочетков, уважаемый президент-председатель правления! В вашем понимании "новости" - это что??? Официальный документ? Официальные обязательства перед акционерами??? Да какую среднюю цену за полгода "нарисуете" - по такой и будет СПО. Ну зла не хватает - что ж за разводка???!!!
16:01
Уважемый тр, все-таки официальное заявление менеджмента – это не просто новость. Кроме того, скоро намерения акционеров будут закреплены юридически. Кстати, цитата из новости: «Акционеры ОАО "Завод экологической техники и экопитания "Диод" на внеочередном собрании 30 июля 2010 года рассмотрят вопрос приобретения основными владельцами компании - Владимиром Козловым, Владимиром Тихоновым и Эдуардом Чернышковым - дополнительных обыкновенных акций, размещаемых посредством открытой подписки».
16:10
Закрепить намерения - это всего лишь принять решение об СПО. В этом никто и не сомневается. Сомнения в цене! А в этом нас рассудит только время. Я же прекрасно понимаю, что "по другому" вы просто не можете говорить, не за то уплачено. :-)
Да, и прошу прощения, что перепутал ваше имя.
16:21
РТ, цену допразмещения акционеры могут поставить какую захотят. Хоть сто рублей, хоть пять копеек. Не имеет значения ни текущая цена, ни цена за полгода. Цена за полгода имеет значение при обязательной оферте на выкуп.
17:04
Во-первых, такая схема размещения оч. распространена. А во-второых, уважаемый коллега, какая вам разница, почем купит кто-то? А сколько компания заработает на SPO, вы увидите в следующем отчете.
Скрыть ответы
24
12:54
Сегодня купил на 1 млн долларов ваших акции. Что посоветуете в дальнейшем держать, докупать или продавать?
14:20
Уважаемый странник, на момент написания Вами данного сообщения оборот по акциям компании был менее 1 млн. долларов, так что Вы немного приувеличиваете. Что касается дальнейших операций с бумагами - вопрос прежде всего к горизонту инвестирования. Мы всегда очень ответственно и с уважением относились к нашим акционерам.
14:25
если бы ты на лям их купил, они рванули бы рублей до 60ти
14:28
Странник на учебном счете чтоль торгуешь ! Более хвастливого вруна на сайте не встречал НИКОГДА !
14:37
МНЕ ВОТ ИНТЕРЕСНО - ПОЧЕМУ УДАЛЯЮТ МОИ ПОСТЫ С МНЕНИЕМ, ЧТО АКЦИОНЕРЫ ДИОДА СУПЕРМЕГАБОГАТЫЕ И ТАКИЕ ЖЕ МЕГАХИТРЫЕ - ПРОДАЛИ СВОИ АКЦИИ ПО 32 ЧТОБЫ ОТКУПИТЬ СПО ПО 13???? НЕУЖЕЛИ Я НАСТОЛЬКО ПРАВ??? :-))))
14:38
Удаляют, наверное, ввиду очевидной нелогичности таких предположений. Акционеры, как неоднократно объявлялось, будут выкупать акции не ниже цены размещения.
14:44
я там как трус 10000 бегаю , а он миллион долларов! )))))))))))))))))))))))))
14:44
В чём нелогичность? Маркетмейкер - финам или открытие. Они и будут создавать "рыночную стоимость" ваших бумаг. Не стоит отрицать очевидное, по сегодняшним торгам это очень заметно.
Акционеры Диода реализовали свои собственные акции по 32,50. При следущем СПО они будут иметь преимущественное право выкупа. Очень даже логично довести рыночную оценку до справедливой (по моим подсчетам) - 13-15 рублей. Хороший бизнес!
14:49
Да тут понятно, что человек малёк фантазирует и думаю на такие вопросы можно просто не отвечать. имхо
14:49
Да что это я?! Только щас увидел, что объясняю прописные истины самому менеджеру финама.:-) Ну да флаг вам в руки. Я уже наварился на ваших бездумных действиях, теперь можно и на 13 рублей.
14:55
те акционеры Диода молодцы- заработали так заработали , а вот новых немного жаль....
15:03
К акрытию уведут на 28. Затвра можно от 22 рискнуть покупку.
15:04
Вот теперь абсолютно видно, что покупают и продают "обычные" спекулянты и инвесторы. :-)
15:17
рт, похож ты не прав! Я не заметил прописных истин в твоем комменте! А ШЕФ Финама Красавец! Сам отвечает на вопросы, а не за аналитиков прячется!!!
ЕМУ респект ! а вот что ты наварился эт не факт ! ))
15:20
а работа у Шефа другая по сути- кадры пинать !а он все может ! Это уважение вызывает, ты с трейдерами -профами поспорь...
15:26
Танк, мал по малу. :-) 28,52-30. На жвачку хватит.
Шефа финама никто не обижал, эт я поздно заметил с кем разговариваю, балбес!. :-) Думал, с Диодщиками, что они такую лапшу на уши вешают.
15:30
рт (Аналитик), отличные подсчеты! Справедливая цена на уровне P/E2009 на уровне 3, т.е. в 4,5 раз дешевле Фармстандарта, буквально взрывает мои представления о фундаментальном анализе.
15:32
Владислав, тока не надо Диод сравнивать с Фармстандартом! :-)
15:35
молодцы ваши маркет-мейкеры, исправляются. Хоть дадут простым спекулям выйти в безубыток как минимум. Все, более не засоряю вашу "конференцию", ибо вы взялись за ум. :-)
Скрыть ответы
23
12:49
Как вы оцените то, что выход на биржу акции провалился? Почему так получилось, что заявок на покупку вообще нет на 12:00 24.06.2010? Зачем нужно было сливать 20 млн сразу, распугав инвесторов? Теперь цена акции мне представляется в 1 рубль, если не ниже.
14:24
Если вы прочитаете уже имеющиеся комментарии, то поймете ошибочность своей позиции. Логика инвесторов понятна – снижение котировок в первый день и достаточно существенное предложение никак не стимулируют к покупкам. Сейчас ситуация меняется. Как уже было сказано, «слив» оказался непредсказуемым, но зато он вряд ли повторится, т.к. «сливать», в общем-то, больше некому.
Вообще, должно быть понятно, что крупные акционеры, если бы захотели слить часть оставшихся у них акций, 1) работали бы в основном по фондам в рамках внебиржевых сделок, 2) продавали бы свои бумаги на бирже очень аккуратно, причем по более высокой цене, чем цена размещения. Это элементарные технологии. 14:51
Тот рост, который сейчас показывает акция от 28.56 копеек до 30.30 если посмотреть по сделкам, основан на том, что цена продажи просто повышается, а цена покупки просто увеличивается в ОТСУТСТВИИ сделок. В любом случаем по моим подсчётам актуальная цена компании 13.0-13.5 рублей.
Скрыть ответы
22
12:48
Только что купил акции по 28 рублей 52 коопейки на 25% от портфеля, что думают участники конференции, разумное вложение денег? Инвестиции на пол года - год.
14:13
На мой взгляд, цена хорошая, а вот доля одной бумаги в портфеле великовата.
14:23
Юрий, благодарим за оказанное компании доверие. В связи с большим количеством новых проектов компании, которые мы излагали в наших презентационных материалах и инвестиционном меморандуме, думаю, вы останетесь довольны своими инвестициями.
14:48
Владимир Тихонов
спасибо большое, глянул вашу биографию, я верю в человека который провёл компанию через два кризиса и она продолжает развиваться.
Если компания в дальнейшем будет увеличиваться в капитализации, я всё больше буду вносить вклад в это увеличение.
15:29
Владимир грамотный и главное Честный Руководитель ! Удачи , Вам !
Скрыть ответы
21
12:42
В этом году прошли IPO: Искч (декабрь 2009ого, всё равно не так давно), Русское Море, Завод Диод, скоро будет размещение РНТ (Русские Навигационные Технологии). Все бумаги торгуются ниже размещения, есть ли смысл участвовать в IPO, раз уж такая динамика негативная после размещения? Если бумаги падают, значит у компаний что-то не так, либо их оценили не правильно, Финам за это отвечает непосредственно, что вы можете сказать по данному поводу? Спасибо
13:55
Обращаю внимание, что акции ИСКЧ сейчас торгуется выше цены размещения - 9,5 руб. их текущая цена 10.31 руб. +8,54%. Не так давно размещенные при SPO в конце октября 2009 года акции Магнита, которые могли купить клиенты Финама выросли в цене на текущий момент на 39%.
14:12
Спасибо, Юрий! Причины сегодняшнего падения озвучены ниже. Предположение о том, что у компании «что-то не так» и это «что-то» проявилось непосредственно сразу после IPO, откровенно порадовало. Но, думаю, Вы переоцениваете эффективность фондового рынка
Что касается участия в IPO, то стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, бумаги стоит покупать в дополнение к уже существующему инвестиционному портфелю. Не стоит вкладывать в нового эмитента больше 5% от портфеля. Во-вторых, бумаги при IPO стоит покупать на средне- и долгосрочную перспективу, чтобы динамика первых дней или часов торгов, когда могут проявляться внесистемные и спекулятивные факторы, сглаживалась. 14:42
Ярослав Вахитов
Во первых я говорю о компаниях которые провели впервые IPO потому давно торгующиеся акции Магнита тут не в тему. А про 8% у ИСКЧ после пол года торгов, как то слабовато.
Может что скажите про Русское Море.
Владислав Кочетков
Причины прочитал, но вопрос был выслан, уж извините, до вашего комментария. Хотя причины мне такие не понятны, я считаю что это только ваши мысли по поводу падения. Ну а как и что куда я вложил, вам неизвесно, кроме вложения 25% в Диод по 28.52. Могу ...
Далее →
15:25
Если судить по динамике за последний час, покупка по 28,52 руб. была полностью оправданной.
15:45
Пока да, спасибо Финаму и Диоду. Хотя купил я до конференции по своей стратегии. Но всё же, это пока сильная волатильность в течении первого дня. Глянем через недельку на акции. жаль что уже обсудить с данными участиками не получится движение =(
15:57
Юрий, думаю, каждую неделю конференции проводить не очень рационально, но через месяц мы готовы еще раз обсудить рынок акций Диода.
16:07
Через месяц было бы здорово, да, с неделей я переборщил. очень надеюсь на конференцию через месяц. спасибо.
Скрыть ответы
20
12:38
Смею предположить, что компания "Диод", решила разместить остальные 15% по цене ниже размещения, что и вызвывло снижение. Если я не прав то поправте меня. Если прав, то каковы причина этих действий?
14:06
Поправляю. По цене 27-28 рублей можно было бы без проблем продать порядка 20% акций Диода. Зачем делать это на рынке, формируя компании плохую рыночную историю, если это можно было сделать еще в рамках IPO?
18:01
Вы не правы. Владислав Кочетков абсолютно резонно объяснил позицию основных акционеров. Мы высоко ценим акции компании и не собираемся с ними расставаться по бросовым ценам.
Скрыть ответы
19
12:37
Чем можно объяснить резкое снижение котировок Диода в первые часы торгов? Не тем ли обстоятельсвом, что владельцы компании дружно "сливают" свои акции доверчивым инвесторам? Будет ли поддержка котировкам со стороны Финама и ФК "Открытие"?
14:05
На вопрос о причинах снижения я ответил ниже. Могу также сказать, что у основных акционеров нет планов по «сливу» оставшихся у них бумаг на рынок. Что касается поддержки, то «ФИНАМ», как маркет-мейкер, постарается создать максимально комфортные условия, чтобы инвесторы могли в любой момент выйти из акций Диода или, напротив, приобрести их. Гарантировать какие-то определенные ценовые уровни, как Вы понимаете, нельзя – это уже манипуляция рынком.
18:12
Владислав Кочетков уже ответил за меня на Ваш вопрос. Подтверждаю позицию основных акционеров – мы не планируем "сливать" акции, мы их дорого ценим.
14:14
Ваши управляющие молодцы, они будут грамотно покупать и продавать акции, обеспечивая вам прибыль , но инвесторов нагреют " мама не горюй", поверьте моему опыту!
14:26
Спасибо за высокую оценку наших управляющих. Она, пожалуй, даже завышена, но мне приятно, что Вы в нас верите. Правда, думаю, при росте акций заработать должны все акционеры.
14:42
моим друзьям ваши кправляющие уже заработали денег, я и сам думаю к вам обратится по ДУ, так что у меня есть все основания ценить ваших Управленцев!
14:43
а я принимаю фин решения очень, очень грамотно...
Скрыть ответы
18
12:35
Какие перспективы вы видите у акции Диода в связи с падением котировок в первый день торгов? Не повторится ли история предыдущих IPO в России?
14:02
Это рынок – акции могут как расти, так и падать. Пока можно говорить о том, что нам понятны причины сегодняшнего снижения котировок Диода – все-таки речь не идет о каком-то системном факторе. При этом у компании есть целый ряд интересных проектов, часть из которых она уже озвучила, а часть находится на подготовительном этапе. Кроме того, я считаю, что компания разместилась достаточно дешево. Есть хорошая вероятность, что в среднесрочной перспективе Диод покажет хорошую динамику капитализации.
14:43
Падение цены в первый день не смертельно.
Цена акций зависит от финансов компании и реализации заявленных планов. Если менеджмент компании в ближайшей перспективе сможет увеличить продажи и рентабельность в том числе за счет выхода на внешние рынки, вполне возможно мы увидим более высокие ценовые уровни.
Скрыть ответы
17
12:30
Почему падают котировки акций в первый же день торгов на ММВБ? Ведь писали, что по цене 32,5р. спрос гораздо превысил предложение. Кто в данный момент распродает свой пакет ниже цены размещения?
13:58
Спрос превысил предложение – это подтверждает рост акций на открытии. Однако, этот рост стимулировал ряд миноритарных акционеров, которые изначально вообще не планировали продавать бумаги, выставить свои активы на продажу. В итоге, резкий всплеск предложения и просадка котировок. Сейчас ситуация постепенно стабилизируется – миноритарии получили свои деньги, спрос постепенно возвращается. Надеюсь, что уже к закрытию цена будет близка уровню размещения. Понятно, что эти рынок, и гарантировать ничего нельзя, но все-таки такое развитие событий было бы, как минимум, логичным.
14:08
поясните , как рост может стимулировать акционеров продавать акции в минус 10 проц! ТАКОЕ ОБъяснение впервые слышу !
14:09
логично закрыться по 30 и ниже, а вот по 32,5 это мечты....
14:12
видели как акции ИСКЧ первые дни росли, аж дух захватывало, а тут налицо желание спекулянтов купить как можно дешевле ИПО, и показать инвесторам что они думают о них !..
14:18
Добрый день, вы можете назвать инвесторов, которые купили 90% размещения через внебиржевые сделки (о чем заявлял Финам вчера) или как-то подтвердить эту информацию.
Не связано ли текущее падение, что в рынок вчера ушел только 1% акций на сумму всего 30 млн. руб?
Также хотелось бы ваш комментарий по соотношению 930 заявок в книге заявок и всего лишь 160 сделок вчера в рынке
14:28
Спасибо, РТ. Tank, а вы смотрели, насколько выросли бумаги после открытия торгов?
14:37
Здравствуйте, Алексей! К сожалению, формат конференции не предполагает подробного ликбеза по технологиям проведения IPO. Однако, я думаю, Вы догадываетесь о таких вещах, как защита персональных данных, внебиржевые сделки, консолидированные заявки от брокеров и т.д. Именно они отвечают на все Ваши вопросы.
14:40
уважаемый,Владислав, главное не только вырасти , но и удержаться на достигнутых уровнях ! согласитесь?)
14:41
Объяснение вполне логично, поскольку старые миноритарные акционеры компании получили свои акции еще в период ваучерной приватизации, в обмен на ваучеры и только сейчас их акции получили рыночную оценку.
14:50
все понятно, спасибо !
13:38
На ММВБ В-акции, iЗаводДИОД
13:45
Тикер акций: DIOD
название: iЗаводДИОД 14:02
спасибо конечно, но уже купил в 12:48 бумаги, о чём тут сразу отписал.
Скрыть ответы
15
11:47
Прошло сообщение что Cisco намерено инвестировать 1 млрд долл в российские проекты. Есть ли намерение у наших IT-компаний разместиться на площадке ИРК, и, как вы полагаете, вызовет ли сектор IT интерес у инвесторов?
15:21
Думаю, интерес к IT сектору может быть выше среднерыночного. Каждый инвестор мечтает найти «новый Google», а в России есть много компаний с существенным потенциалом. Часть из них, кстати, входит в фонд «Финам – Информационные технологии», торгуемый на ММВБ. Что касается намерений Cisco, то это, скорее, среднесрочный антидрайвер для биржевых размещений. Многим компаниям объективно проще привлекать прямые инвестиции, а только потом выводить свои бумаги на биржу, причем нередко для экзита существующих акционеров.
Скрыть ответы
14
11:39
Были ли в числе инвесторов люди, которые открыли брокерский счет специально для участия в IPO? Сколько, в среднем, составила сумма пакета на инвестора?
13:52
Не скажу за весь рынок, но в «ФИНАМе» именно под покупку акций Диода было открыто не так много счетов – порядка 30. Основными покупателями выступили инвесторы, уже имеющий определенный рыночный опыт. Что касается средней суммы, на которую покупались акции, то она составила примерно 320 тыс. рублей.
Скрыть ответы
13
11:31
Какие планы у компании на это лето? Как будут потрачены привлеченные инвестиции?
Скрыть ответы
12
11:26
С чем связано решение вывести на рынок такой размер free-float? Достаточно ли 10%, чтобы обеспечить приемлемую ликвидность этих бумаг?
13:50
Откровенно говоря, по российским меркам, 10% - это хороший free float. Он больше, чем у многих торгуемых компаний. Кроме того, ликвидность – это не только количество акций в обращении, но и количество акционеров. Например, компания может разместить 25% акций среди 2-3 фондов, т.е. фактически сделать частное размещение с техническим листингом. Понятно, что фонды держат бумаги, ликвидности на рынке нет. А вот почти тысяча акционеров, каждый из которых владеет относительно небольшим пакетом, причем ориентирован на более или менее активные операции – это совсем другая ситуация даже при размещении 10% акций. Опять же, не стоит забывать о маркет-мейкере. Мы постараемся, чтобы акции Диода отличались достаточной ликвидностью.
13:46
Как минимум, мы получили полезный опыт. Было проведено одно из немногих в России IPO, ориентированных на широкую аудиторию инвесторов. Мы протестировали различные каналы взаимодействия с инвесторами, например, вебинары. Мы постарались раскрыть максимальный объем нужной инвесторам информации. Думаю, эта практика имеет большие перспективы, и мы готовы использовать ее в других проектах.
14:12
Да, Любовь! Как мы ранее заявляли, компания планирует провести размещение дополнительной эмиссии до конца года. Будет ли это SPO, либо какой-либо иной способ привлечения инвестиций - время покажет.
14:24
Спасибо вам , Владимир за честность , вы на днях сказали как вначале поведут себя акции, ВПЕРВЫЕ сталкиваюсь с тем что рук-во перед ИПО говорит что вначале вниз а потом вверх ! Уважаю !
13:44
Думаю, на этот вопрос ответит сама компания. Со своей стороны мы можем прокомментировать, что как таковой «планируемой суммы» не было. Была своего рода матрица – по какой цене какой объем акций может быть продан. По цене 32,5 рубля акционеры были готовы продавать 10% акций. Этот объем был успешно размещен, причем с переподпиской.
16:36
компания чот молчит?
13:41
Как я уже говорил, сейчас идет road show лидера российского рынка спутникового мониторинга транспорта – компании «Русские Навигационные Технологии». Подробная информация о ней размещена здесь: http://www.finam.ru/investments/rntipo/default.asp. Кроме того, по нашей информации, до конца года на IPO могут выйти порядка 8-10 российских высокотехнологичных компаний, представляющие разные отрасли экономики.
15:20
Во чё бойся! :-) И когда компании перестанут уже обращаться к вам, чтобы не запятнать себя?! Ведь что ни провальный выход на биржу посли ИПО - то Финам.
15:56
Вообще, мы до сих пор были не так активны в сфере организации публичных размещений. За всю историю компании – всего два проекта, где мы были организаторами, и два (не считая РНТ, где IPO еще не проведено) – где соорганизаторами. Но мне приятно, что Вы отождествляете «ФИНАМ» и российские IPO.
Скрыть ответы
7
11:10
Как вы полагаете, интерес к этому размещению можно ли считать сигналом к тому, что интерес инвесторов смещается в сторону инновационных компаний? С чем связан такой повышенный интерес к, по сути, венчурным проектам? Кризис закончился и у инвесторов проснулся аппетит к риску? Или это просто модная тенденция в этом сезоне?
15:16
Интерес инвесторов традиционно смещается туда, где деньги. В России появились компании, которые научились монетизировать инновации. Некоторые из них планируют провести IPO. Думаю, интерес к их акциям будет. Причем речь идет не о венчурных проектах. Из эмитентов этой группы можно выделить, разве что, ИСКЧ. Диод – достаточно крупный стабильный бизнес, РНТ, несмотря на темпы роста финансовых показателей, более характерных для венчурных проектов, также является состоявшейся компанией.
17:03
Как известно, руководство страны поставило целью развитие высокотехнологичных отраслей, был принят курс на модернизацию. Приоритетными сейчас являются размещения на бирже акций именно высокотехнологичных компаний, у которых имеется множество разработок, хорошие перспективы и устойчивые показатели развития бизнеса. Именно этим критериям отвечает компания ДИОД. В целом, я считаю особенно важным тот факт, что в России, где лидерами спроса всегда традиционно были крупные компании, начал формироваться интерес к среднему бизнесу.
Скрыть ответы
6
10:59
Кто проявил больше интереса к бумагам Диода при размещении - частники или фонды? С чем это связано?
13:37
Если говорить о количестве заявок, то 99% из них поступило от частных инвесторов. Если говорить об объемах, то на частных инвесторов пришлось примерно 65% проданных бумаг. Возможно, речь идет и о больших показателях, т.к. часть заявок поступила от управляющих компаний, которые вполне могли покупать акции для своих клиентов.
13:40
теперь частники сидите глядите - как бы кто не начал скидывать акцыи
13:53
ктото же на первых минутах фиксанул не плохую прибыль для нескольких дней!
ну а кто на годы взял, он сам расписался в своей грамотности!
14:16
Вы хотите сказать, что частные инвесторы (65% от объема - по вашему заявлению) покупали на внебирже или РПС (вчера через биржу прошло всего 1% акций). Как-то впервые вижу таких частников
14:30
Скажите, Алексе, а откуда у Вас информация про 1%? И еще скажите, Алексе, как, по Вашему, инвестируют средства инвесторы с суммой от 10 млн. рублей? Даю подсказку: в 99% случаев через внебиржу.
14:56
Очевидно, Алексе, мы работаем с разными частниками. В рамках IPO сделки до 1 млн. рублей чаще всего идут на биржу, 1-10 млн. рублей – разное распределение, от 10 млн. рублей – преимущественно внебиржа.
Скрыть ответы
5
10:58
Вопрос к представителям Финама - планирует ли компания выступать организатором еще каких-то размещений акций высокотехнологичных компаний в ближайшее время?
13:35
Да, такие планы есть. Только что на ММВБ закончилась презентация компании «Русские Навигационные Технологии» для институциональных инвесторов. «ФИНАМ» выступает соорганизатором данного IPO. Кроме того, мы ведем переговоры с рядом компаний из таких секторов как микроэлектроника, производство строительных материалов, фармацевтика. Возможно, мы примем участие в размещении их акций.
Скрыть ответы
4
10:55
Какие прогнозы по котировкам акций компании? Будут ли они дорожать или, как это было после размещения многих компаний, пойдут вниз?
15:13
Прогнозы – дело неблагодарное. С позиций аналитиков нашего управления корпоративных финансов, цена размещения в 32,5 рубля предполагает рост акций на 15-25% до конца года.
Скрыть ответы
3
10:53
Как оценивает руководство ДИОДа результаты размещения? Справились ли организаторы со своими задачами, удачно ли был выбран момент?
14:45
Уважаемый Николай Степанович направления инвестирования указаны в презентационных материалах компании. Если кратко, то это выход в новые сегменты рынка, оптимизация структуры холдинга, капитальные вложения в строительство производственных мощностей.
Скрыть ответы
1
10:12
Какого эшелона будут акции и насколько ликвидны? планы капитализации на 2011 год в процентах?
15:11
Компания ориентирована на позиционирование своих акций как «ликвидный второй эшелон». Вчера на конференции, проходившей на ММВБ, было заявлено, что Диод планирует перевести свои ценные бумаги в котировальные листы более высокого уровня.
15:27
думаю это у них не получится.... но ИПО Вы в целом провели Хорошо !
|
|
Bonds.Finam.Ru
узнайте, что такое дисконтная облигация
|
FinamAuto.Ru | Finam.Info | РашкаРу | www.Finam.aero |