Онлайн-конференции

Помощь
 
facebook
вконтакте

Все в сеть! или Рунет: итоги года

07.12.07 13:00
В рамках конференции мы предлагаем подвести итоги года, обсудить сегодняшние тенденции и перспективные направления развития Рунета.
Чем обусловлены высокие темпы роста капитала в Рунете? Какие виды бизнеса наиболее перспективны в зоне .ru сегодня? Не постигнет ли рунетовский бум участь западных доткомов?
Какие новые проекты и сервисы показались наиболее интересными? Какие, наоборот, разочаровывали?
Какие сделки с участием активных игроков российского интернет-бизнеса были наиболее значимыми в этом году и как они повлияют на перспективы всех участников интернет-пространства?

Участники конференции:
  • Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
  • Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
  • Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
  • Руслан Тагиев, генеральный директор компании TNS Gallup AdFact
  • Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
  • Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
  • Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Показывать ответы
    Скрыть все ответы
  • Скрыть ответы
    60
    15:01
    Елена Швец,  ФИНАМ
    Уважаемые господа!
    Конференция подходит к концу, мы прекращаем принимать вопросы. Но у экспертов еще есть возможность ответить.
    Благодарим Вас за активное участие и интересную дискуссию!

    Скрыть ответы
    59
    14:57
    Денис Рысев,  Финам
    При том что у большого количества людей сейчас имеется безлимитный быстрый интернет – большинство видеороликов в сети по прежнему в очень низком качестве – какое тут основное ограничение – стоимость траффика? Недостаточная мощность серверов? Или тут действуют еще какие-то факторы?
    15:04
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    В основном - плохие каналы связи. Можно сделать "Московский" видео-сервис, но за МКАД тоже есть жизнь. Чтобы комфортно смотреть видео онлайн уже сейчас нужна скорость в районе 512 кбит/c, но технически мы в любой момент готовы "растянуть" окно плеера и выдавать сохраняемые исходники роликов в более высоком разрешении. Более того, в блогах Livejournal вы легко можете найти примеры использования нашими ушлыми пользователями "больших экранов" (в т.ч. в ТОП10 blogs.yandex за сегодня)

    Скрыть ответы
    58
    14:51
    Павел
    Вопрос к Руслану Тагиеву. Что говорят рекламодатели по поводу результатов измерений TNS в Интернете? Не разочарованы ли они неожиданно низкими показателями, по сравнению с теми показателями, которые озвучивали сами площадки?
    15:00
    Руслан Тагиев, генеральный директор компании TNS Gallup AdFact
    Честно говоря, не понимаю, о каких "низких" показателях идет речь. Наш опыт презентаций рекламодателям показывает, что наоборот, большинство из них не ожидали увидеть данные такого порядка по количеству ЛЮДЕЙ в Интернете. Мы часто показываем сравнение аудиторий телеканалов-изданий-радиостаций и сайтов, и подобного рода анализ сплошь и рядом выигрышен для сайтов - как по объему, так и по качеству аудитории. Например, аудитория Яндекса и Мэйл.ру с 10 до 18 часов в Москве сопоставима с лидирующими телеканалами и превосходит все нишевые каналы. Так часто упоминающиеся тут Одноклассники по суточной аудитории превосходят любую радиостанцию в Москве.

    Скрыть ответы
    57
    14:50
    Антон Курсков
    В Рунете почти 10 лет не было проектов, которые могли бы конкурировать с большой тройкой. А в этом году появились Одноклассники и Вконтакте. По счетчикам на Одноклассниках делают больше хитов, чем на Рамблере и Мейле, вместе взятых.Рассматривают ли их порталы, как реальных конкурентов? А ведь руский клон YouTube пока по-настоящему не выстрелил. Не возникнут ли в этом году новые проекты, еще популярнее, чем Одноклассники. В какой сфере они могут возникнуть?
    14:55
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    Хочется попросить автора вопроса быть внимательнее в цифрах - http://stat.mail.ru/ - количество хитов на Maill.Ru 213 млн. в сутки, у одноклассников, насколько я знаю, около 150 тыс.

    Конечно, мы рассматриваем эти проекты, как конкурентов, хотя, надо понимать, что они все-таки пока находятся на другой ступени развития по сравнению с нами, как в организационном плане, так и по уровню доходов. Что касается, видеохостинга, то, не смотря, на не совсем честный пиар RuTube, крупнейшим видеохостингом в Рунете остается - Видео@Mail.Ru, также можете посмотреть статистику.
    15:00
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Я не очень понимаю, что такое русский клон Youtube, и в кого он должен стрелять... Русская версия Youtube.com всегда будет производной от успешности английской версии и темпов роста Рунета - так как они не являются центром развития и несамостоятельны в своих действиях. А Rutube за год с начала работы догнал ведущие рунетовские проекты по посещаемости, является самым крупным российским видео-сервисом и публично показывает измерянные TNS более чем 300 тыс уникальных зрителей в день. Такие же цифры (неизмерянные) заявляет русский Youtube - большая часть русскоязычной аудитории которого не представляет, впрочем, интереса для российских рекламодателей, и удаленность серверов которого не может радовать российских пользователей.
    15:18
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Я дико извиняюсь за неуместный спор, но, если у Вас, Анна, есть под рукой октябрьский Web Index от TNS, то на странице 40 Monthly reach по Москве для проекта видео@mail.ru указан в количестве 1 477.6 тыс человек, а на странице 57 (код города Орла) для проекта Rutube этот же показатель равняется 1 559.6 тыс человек. И это без учета ноябрьского отчета, который может Вас удивить еще больше. Я не собирался меряться ничем, но не люблю, когда меня обвиняют во лжи. Возможно, у Вас есть какие-то скрытые неочевидные соображения, но на месте рекламодателя я бы ориентировался на общепринятые стандарты...

    15:18
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Говоря о новых проектах, я бы все-таки предложил обращать внимание не столько на запредельные цифры по количеству хитов, сколько на вполне внушительные и достойные цифры по размеру аудитории.

    Взлет двух проектов за прошедший год наглядно доказывает, что это выйти за год на 5-10 миллионов месячной аудитории - реальная задача для новых "социальных" проектов. И если этим путем уже прошли два сервиса (а точнее три - не будем забывать про МойМир, хотя у него были особые условия для старта), то почему бы в следующем году не появится еще 1-2-3 подобным проектам?

    При этом важно отметить, что новички, если они придут и "выстрелят", не сменят нынешних "звезд", а вырастут в дополнение к проектам, уже добившимся успеха

    Скрыть ответы
    56
    14:47
    Светлана Гвоздева
    Уважаемый эксперты! Каковы, по Вашему, основные преимущества и недостатки методик измерения аудитории проектов, которые вывели на рынок TNS, Comcon и ROMIR? Будет ли конкуренция острой, и кто выйдет победителем? Следует ли ожидать прихода Nielsen?
    14:50
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    Думаю, что больше всего шансов у TNS, конечно. Во-первых, они работают с большим количеством площадок напрямую, во-вторых, они уже являются фактически официальным измерителем телевизионного рынка, а рекламодателям удобнее и психологически комфортнее покупать аудиторию, измеренную "одной линейкой".
    14:51
    Руслан Тагиев, генеральный директор компании TNS Gallup AdFact
    Nielsen безусловно придет. Ждем-с :)
    14:52
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Нас вполне устраивает качество информации предоставляемой нам TNS. Как и наших клиентов, запрашивающих у нас эту информацию. Полученные данные полностью совпадают с нашей внутренней статистикой и проводимыми нами исследованиями внутри пользовательской базы. Мы рады, что у нас есть такой общепринятый стандарт измерения и с нетерпением ожидаем появления всероссийской панели Web Index.
    14:53
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Это тема для отдельного детального профессионального обсуждения. В любых измерениях есть свои проблемы и недостатки. Но важнее то, что уже сейчас Интернет как медийная и рекламная среда стал понятнее для традиционных рекламодателей благодаря наличию стандартизированных исследований, в первую очередь благодаря проекту TNS Web Index.

    Если говорить о будущем, то хотелось бы увидеть в первую очередь эффективные решения, которые позволят "свести" рекламодателей и средние по посещаемости сайты, в первую очередь тематические, и которые позволят измерять не только аудиторию, но и рекламу

    Скрыть ответы
    55
    14:40
    Виктория
    Недавно в Ведомостях или в Коммерсанте была цитата сотрудника коллекторского агентства о том, что они выходят на должников через "одноклассников". Понимаю, что для вас это не новость. Но было бы интересно увидеть ваши комментарии на этот счет. Пользователи открыто оставляют о себе огромное количество инфы (вплоть до пионерлагеря и детсадов), у меня аж паранойя развиваться начинает. Оставлять столько личной инф. в сети - это нормально? Могут же создатели одноклассников каким-нибудь еще органам запросто эту пользовательскую базу одолжить...
    16:03
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Ну вообще любой интернет-проект обязан выдать всю эту информацию по требованию прокурора или суда. Это во-первых. Во-вторых, большая часть этих личных данных должна выдаваться по требованию организаций, имеющих право на ОРД (оперативно-розыскную деятельность), даже без ордера прокурора или постановления суда. Это ФСБ, МВД, ФСО, прокуратура. налоговая и ещё пяток организаций.
    Просто пишет начальник отдела требование и вы обязаны выдать. Это не касается личной переписки, но анкетные данные, IP-адреса, логи сервера со временем захода и адресами - обязательно. Это так устроено, таков закон и с этим надо жить.
    Почему люди сообщают о себе много данных - понятно. Они просто не видят смысла жить скрытно, и это можно понять. Жить с манией преследования и всегда рассчитывать на самый худший вариант внимания к тебе закона и властей, на будущее ретроспективное расследование по логам и анкетам - не очень-то приятно. Для этого нужно быть профессиональным преступником или революционером.

    Скрыть ответы
    54
    14:32
    Игорь Васильев
    Как вы оцениваете оборот в темпы роста следующих сегментов: видеореклама, реклама в играх, мобильная реклама?

    Скрыть ответы
    53
    14:31
    Василий
    Добрый день! Каким вы видите интернет завтра, что будет там наиболее востребовано: действително полезная информация, использование в бизнес целях или развлекаловка и времяубивание? Основной вектор куда? Спасибо.
    14:35
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Интернет уже давно превратился в специфической среды с узким фокусом на нескольких темах и сервисах в универсальную платформу, где каждый делает то, что ему нужно, получает ту информаци, которая ему нужна, и генерирует тот контент, который ему интересен. Так что наиболее востребованным будет разнообразие :)
    14:48
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Интернет, как и телевидение с телефонией будет удовлетворять самые важные информационные потребности: справочная информация, обучение и развлечение.

    Скрыть ответы
    52
    14:31
    Елизавета
    2Алексей Басов Почти год назад, вы и представители гугл заявляли о том, что PPA это естественная эволюция рекламы в интернете и говорили, что находитесь на стадии бета тестировании. Как сейчас продвигаются дела в области Оплаты за действие в интернете? И почему спустя год, мы так и не увидели ничего связанного с Pay Per Action?
    14:43
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Оплата за действие - принцип оплаты, который является идеальным для рекламодателя. Состояние рынка бывает разное, и не всегда продавец стремится максимально ускорить его развитие. Однако в долгосрочной перспективе любой рынок формируется потребностями клиента. Поэтому PPA будет получать все большее и большее распространение. В течение года мы провели огромную исследовательскую и практическую работу, и имеем целый ряд успешных примеров кампаний с примененией PPA. Однако ни мы, ни наши коллеги пока не смогли выработать более-менее универсальный, массовый рекламный продукт. Это путь, который может занять большое время. Пока мы оперируем специализированными, узкими решениями.

    Скрыть ответы
    51
    14:29
    Иван
    Что вы думаете по поводу 2gis.ru . У этого проекта есть перспективы?

    Скрыть ответы
    50
    14:28
    Денис Рысев,  Финам
    Традиционный способ отбора новостей на сайтах сейчас обычно либо результат усредненного голоса пользователей как на digg или неких внутренних фильтров, – но такой подход не учитывает индивидуальных особенностей конкретного конечного пользователя, вкусы которого могут отличаться от всех остальных. Логична идея создания персональных систем новостей – те системы, которая будет отбирать новости специально для конкретного человека основываясь на его оценках других новостей, их источников, предпочтений и табу на темы и тп. Которая не просто позволила бы отобрать только интересные источники как RSS агреатор, но и индивидуально отфильтровала и проранжировала эту информацию автоматически обучаясь и совершенствуясь. Существуют ли сейчас подобные системы фильтрации новостей? Возможно, кто-то их уже разрабатывает?
    14:37
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Традиционный способ формирования новостного потока - это контентная политика конкретной компании, которая реализуется главным редактором. "Отбор" новостей как на digg.com имет место быть, но он еще не стал традиционным. Создание сугубо персонифицированного подхода на основание анализа предпочтений пользователя является достаточно сложной задачей создания адекватной рекоммендующей системы и на текущий момент мне не известно примеров подобных сервисов, формирующих новости полностью релевантные предпочтениям пользователя. С другой стороны, если рассматривать не только новости, а вообще контент, например фильмы, то есть отличные реализации - netflix.com
    14:45
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Существует аппаратное решение персонального телесмотрения от компании Рикор, позволяющее встроенной экспертной системе обучаться предпочтениям зрителя и реагировать на его прямые настройки по тематике и ключевым словам. В настоящий момент мы совместно с Рикором работаем над программной онлайн-реализации сервиса персонального телесмотрения.
    16:05
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Ну, вообще на большинстве новостных агрегаторов уже давно есть функция подписки на поток новостей с заданными свойствами. Например, на Новотеке, на Яндекс.Новость. Всё уже сделано.

    Скрыть ответы
    49
    14:28
    Александра,  финам
    Каким образом отслеживается поток роликов, которые сливают за несколько дней до официальных релизов? Например, куски или даже целые видеоклипы русских и зарубежных исполнителей появляются на Рутубе на 2-3 дня раньше к полному удивлению и соответственно неудовольству создателей. Как решается этот вопрос с хозяевами со стороны вашего руководства?
    14:43
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    У нас все ролики проходят модерацию. Ручную и автоматическую. Недавно мы внедрили собственную систему распознавания телеконтента - такие ролики не появляются на сайте. Кроме того, у нас с самого начала действует система поиска дубликатов, и однажды забаненный ролик невозможно залить повторно, даже в другом разрешении. Мы стараемся как можно оперативнее реагировать на претензии правообладателей и ежедневно удаляем сотни контрафактных роликов.

    Скрыть ответы
    48
    14:21
    Дима,  Финам
    2Алексей Басов Довольна ли компания "Бегун" внедрением Agile, каковы результаты?
    14:31
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Я не могу сказать, что Бегун перешел на эту методологию разработки. Я не верю в применимость комплексных теорий. Мы внедрили некоторые элементы Agile в двух департаментах, где эти подходы были наиболее востребованы. Мы имеем самые позитивные результаты, и дальше наша разработка будет эволюционировать с учетом подходов Agile.

    Скрыть ответы
    47
    14:17
    Виктория
    Можно ли ожидать, что вслед за Профмедиа (читай, ГМК) и Газпромом в Рунет пойдут другие крупные группы – металлурги, нефтяники и т.д.?
    14:22
    Руслан Тагиев, генеральный директор компании TNS Gallup AdFact
    Не знаю про металлургов и нефтяников, но уверен, что в 2008 свои позиции в инернете постараются усилить все традиционные медиа-компании (прежде всего телеканалы, но также и издательские дома и радиостанции)
    14:25
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Да, можно ожидать, что вслед за Профмедиа в Рунет могут придти крупные сырьевые и производственные группы, которые уже имеют традиционные медиа-активы (пресса, ТВ, радио).
    14:28
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    В продолжение сказанного Русланом: стоимость вхождения в Рунет, если говорить о пртенезиях на ведущие позиции, высока, и новички без опыта в оффлайновых медиа вряд ли будут так рисковать. Так что инвестиции, как и сейчас, будут идти не напрямую, а через уже существующие крупные оффлайновые медиа-группы.
    14:39
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Да, согласен с коллегами. Сырьевые деньги приходят и будут приходить, но в качестве поддержки интернет-направлений традиционных медиа-структур, принадлежащих "металлургам и нефтяникам".

    Скрыть ответы
    46
    14:15
    Борис Филин
    Когда я смотрю на заявляемые доходы нтернет-компаний в России, мне кажется, что они завышены раза в два – компании просто надувают щеки, пользуясь своей непубличностью. А Вы как думаете?
    14:19
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Ну, большие компании давно проходят аудит, готовясь к IPO. Вы же не думаете, что можно годами всех обманывать, а потом выйти на биржу и показать оборот в два раза меньше?
    14:23
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Если подобные случаи и имеют место, то они носят единичный характер. Если говорить о рынке в целом, то и сотни миллионов денег, и близкие к 100% темпы роста - это все реальность. И не забывайте, что среди лидеров рынка есть как публичные компании, так и непубличные компании с аудированной отчетностью

    Скрыть ответы
    45
    14:14
    Денис Рысев,  Финам
    Что, по вашему мнению, будет быстрее в ближайшие годы завоевывать интернет аудиторию – традиционные, web 2.0 сайты или онлайн игры? Последние объединения Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA Online в холдинг Astrum Online Entertainment у нас и Vivendi Games с компанией Activision на западе – говорит о том, что за онлайновые игры берутся все более серьезно…
    14:18
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Онлайн-игры все таки в значительной степени ориентированы на конкретную демографическую группу - подростков и молодежь. Это категории, которые уже пришли в онлайн и освоились здесь и уже знают, что есть интересного в Сети.

    Так что по темпам роста будут лидировать "вебдванольные" сайты - они разные, адресованы разным группам пользователей и вместе охватывают почти все сегменты аудитории. "Порог" в виде регистрации и первого опыта пользования невысок, а способность захватывать пользователей и добавиться от них высокой активности у "веб-два-ноля" ничуть не меньше, чем у онлайн-игр

    Скрыть ответы
    44
    14:12
    Александра,  финам
    По какому принципу отбираются новости для mail.ru? Какова ваша целевая аудитория? Возникает странное ощущение при знакомстве с последними новостями сайта. С одной стороны, ссылки на более-менее солидные новостные порталы, с другой - полуклубничка или высосанные из пальца тексты слов, состоящие из 5-10 предложений и изобилующие подчас грубыми стилистическими и орфографическими ошибками. Интересен принцип работы редакции отдела новостей Вашего портала.

    Скрыть ответы
    43
    14:12
    Леонид
    Следует ли ожидать банкротств крупных интрнет-проектов уже в 2008 году? Кто будет первым?
    14:21
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Не думаю. С какой стати? Доходы растут, весь крупняк сильно прибыльный, с прибылью чуть ли не 100%.
    Краха новых проектов с крупными инвестициями ждать можно, но это совсем другая история.
    14:22
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Я думаю, что банкротств среди компаний первого и второго эшелона не будет. Лидеры индустрии - это прагматичные и эффективные бизнесы. Для того, чтобы они начали испытывать проблемы, нужны экономические катаклизмы, или хотя бы насыщение рынка, которое приведет к ужесточению конкуренции. В зоне риска находятся только те проекты, которые имеют исключительно инвестиционное финансирование. Но и они в текущей конъюктуре, которая вряд ли претерпит за год большие изменения, являются ликвидными активами.
    14:36
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Возможно, некоторые проекты (в т.ч. западные) будут свернуты владельцами. Мы ожидаем закрытия некоторых видео-хостингов и онлайн-телепроектов - в тех случаях, где учредители, увлекшись бумом, не просчитали затрат и действий конкурентов. "Оказалось", что за внешней простотой скрываются такие подводные горы, что предолеть их с наскока одним маркетингом невозможно.

    Скрыть ответы
    42
    14:08
    Елена
    Какие основные проблемы Рунета Вы выделяете? Понятно, что растет он бешенными темпами, но не может же все быть совсем хорошо:)
    14:14
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Кадры - их мало и они дорого стоят. Дорогой интернет-трафик в регионах. Невысокая популярность онлайновых платежей. Дефицит удобных и хороших офисов в Москве.
    14:22
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Добавлю ещё давление с Запада - приход Гугла, будущий приход Микрософта, Ибэй и Яхи.
    14:33
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Не развитость платежных сервисов, отсутствие законодательства, плохая работа судебной системы, дорогой интернет в регионах, низкая интернет-связанность в масштабах страны и неразвитость интернета в России в целом.
    Кроме того, низкая просвященность бизнес-сообщества в области ИТ и неширокий охват массовой аудитории.
    14:57
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Отвечу Игорю: давление с Запада - это все таки проблема отдельных компаний, работающих в Рунете, а не Рунета в целом. Для Рунета в цело это скорее благо - больше выбор для пользователей, лучше и быстрее работают российские участники рынка
    16:13
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Давление с Запада обычно плохо для рынка в целом, за исключением дистрибуторов западных продуктов. Потому что:
    а) конкурировать отечественному производителю с отшлифованными бизнес-процессами больших западных корпораций трудно, у них есть доступ к дешёвому капиталу и т.п., а рынку невыгодно, чтобы страдал местный производитель.
    б) стране в целом невыгодно, потому что маржа, прибыль после выплат зарплат и налогов улетает в неизвестном направлении, в то время как местный производитель вложил бы прибыль здесь же. Фактически, в случае с зарубежной ТНК мы здесь платим налог на пользование чужой интеллектуальной собственностью. А в случае местного производителя - нет. По-моему, это очевидно.
    Но, Борис, если наши игроки будут покупать западные компании, вот, например, ЖЖ - то это хорошо.
    14:18
    Михаил
    Вот, кстати, интересный момент вы затронули - невысокая популярность онлайновых платежей. Почему она невысокая? Какие ходы предпринимаются, чтобы повысить их популярность?
    15:11
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Наверное, основная проблема - взаимное недоверие площадок и пользователей. Быстро это не лечится. Потребуется достаточно длительный период постепенного обретения пользователями положительного опыта онлайн-платежей
    16:18
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Нет пока инструментов для массы населения. Карт на руках по сути нет, счетов в банке тоже. Сейчас растёт хотя бы интернет-банкинг, это уже хорошо. Практически за всё уже (коммуналка, мобильники, интернет-доступ) можно легко платить в онлайне, осталось раздать карточки или аккануты в онлайновых системах массе населения. Я вот пользуюсь новой системой Handybank, там карточный счёт и текущий - вообще одно и то же, можно перебрасывать деньги с карты на карту, особенно удобно между родственниками и ... Далее →

    Скрыть ответы
    41
    14:08
    Роман
    Отразится ли наступление грядущих новогодних праздников на динамике пользования и прибылях интернет-проектов?
    14:22
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    на посещаемости конечно отразится. обычно в выходные (в том числе и в праздники) аудитория падает на 30-40% в зависимости от типа проекта. соответственно и доходы в эти дни тоже меньше.
    14:30
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    У нас молодежная аудитория... в праздники им не до интернета, студенты уедут к родителям, москвичи поедут кататься на лыжах.. зато многие школьники будут больше проводить времени дома на каникулах. Думаю, значительных изменений не будет, а с учетом постоянного роста нашей аудитории, связанного с распространением широкополосного доступа - мы ожидаем некоторого роста в ближайшие месяцы.
    14:32
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Любые дополнительные выходные, тем более такие длинные, - это спад посещаемости для большинства интернет-проектов (хотя с каждым годом этот спад будет меньше по мере дальнейшего распространения домашнего доступа в Интернет). В любом случае это предсказуемая сезонность, заранее заложенная в бизнес-планы и все прогнозы. Выигрыш от роста объемов рекламы в последнем квартале существенно больше потерь от праздничного затишья

    Скрыть ответы
    40
    14:08
    Светлана
    Как участники этой конференции относятся к контентным и сервисным сайтам-клонам? Когда на основе одной базы данных одни и те же проекты установлены на многих сайтах? Например, знакомства, фото-ресурсы, сайты закладок и т.д.
    14:18
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Я нормально отношусь, это совершенно нормальная схема поставки технологии, которая применяется в офлайне повсюду вокруг вас. Этой схеме лицензирования технологий десятки лет, она называется ОЕМ (original equipment manufacturer). Загляните под заднюю крышку почти любого компьютерного устройства, бытового механизма, мобильника, под капот автомобиля, и вы увидите совсем не то, что снаружи: оказывается есть целый мир перекрёстной поставки комплектующих, так что, условно говоря, в устройстве от Сони может быть экран от Панасоника и наоборот, не говоря уж о целом мощном слое огромных компаний, которые делают микросхемы, экраны, процессоры для всех известных производителей, а сами мало кому известны.
    Специализация такого рода неизбежна.

    Ровно такая же схема лицензирования технологии у Мамбы, например, выводит одни и те же знакомства на разные сайты, казалось бы, скучно - но зато единая база пользователей очень велика и разнообразна, и это всем выгодно. И на самом деле скучно было бы, если бы каждый портальчик и сайтик делал свою базу знакомств по полторы калеки в каждой.
    14:24
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Я бы разделял простое клонирование и сегментирование, таргетирование. При помощи нашей бесплатной партнерской программы любой желающий может за 10 минут сделать свою собственную копию Rutube.ru (без каких-либо затрат на оборудование и написание кода). Однако, если партнер не создаст своей добавленной стоимости, то ему трудно будет убедить потенциального посетителя пойти именно к нему, а не на оригинальный сайт. А вот если он проявит смекалку, выделит свою часть аудитории, создаст комьюнити и станет нишевым агрегатором контента на базе наших технологий, то мы не только скажем ему большое спасибо и поможем в продвижении, но и обсудим условия разделения рекламных доходов от нашего партнерства.

    Скрыть ответы
    39
    14:06
    Анна Власенко
    Какие события завершающегося года кажутся Вам основными в плане развития российского интернета? Чего Вы ждете от следующего?
    14:09
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Мне кажется, это всё видно на поверхности: резкий взлёт социальных сетей, появление своего поисковика у Mail.ru, начало продвижения Гугла в Рунете, смена руководства Рамблера.
    14:19
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Мы построили работающее решение для размещения видео-рекламы в востребованном контенте и набрали весьма значительную аудиторию - соизмеримую с крупнейшими интернет-проектами. Это очень хороший фундамент для стремительного развития в следующем году - я думаю, рунет наполнится качественным и легальным видео-контентом, а обороты рынка рекламы вокруг этого видео на порядок превысят показатели этого года.
    14:27
    Руслан Тагиев, генеральный директор компании TNS Gallup AdFact
    2007 год, на мой взгляд, был первым, когда крупные компании-рекламодатели изменили свое отношение к интернету как медиа. Я ожидаю, что в 2008 году бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете в ряде сегментов рынка, впервые будут сопоставимы с другими СМИ.
    15:02
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Феномен Одноклассников и вКонтакте показал, что у каждого есть шанс через несколько лет оказаться в числе лидеров рынка. Измерения TNS стали важным шагом в развитии "инфраструктуры" рекламного рынка. Опыт продвижения Google и MSN показал, что у западных монстров есть шанс в России, но российские игроки куда мощнее и прочнее, чем некоторым казалось раньше

    Ну и в список событий года добавлю покупку LiveJournal СУПом - это первый пример столь масштабного движения российской интернет-компании на Запад

    Скрыть ответы
    38
    14:05
    Мергер
    Можно ли в следующем году ожидать активизации в России западных компаний? О ком, кроме Микрософт и Гугл, может идти речь в данном случае?
    14:07
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Yahoo, Ebay - в первую очередь. Европейские интернет-компании, занимающиеся недвижимостью и так далее.
    14:21
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Конечно. Рынок растет и это привлекает западных игроков. И в первую очередь, помимо Microsoft и Google, это будут Ebay, Facebook, Myspace, Monster...

    Скрыть ответы
    37
    14:02
    Olga
    Какие сегменты Рунета по итогам этого года покажут наибольший рост? За счет чего?
    14:20
    Руслан Тагиев, генеральный директор компании TNS Gallup AdFact
    Конечно, революция этого года - стремительный рост аудитории социальных сетей, прежде всего за счет Одноклассники.ру и ВКонтакте.ру

    Скрыть ответы
    36
    14:01
    РА
    Можно ли оценить рунет как рынок (в денежном выражении) по итогам этого года?
    14:19
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Оценить можно любой рынок, если четко обозначить его границы. Рунет - это достаточно общее понятие, которое может включать рынки интернт-рекламы, е-commerce, хостинг, разработку веб-сайтов и т.д. Размер каждого из этих рынков известен и прогнозируем, так что оценка емкости рынка "Рунет" сводится к простому сложению размеров, входящих в него рынков.
    14:23
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Рекламный рынок - порядка 350-400 миллионов долларов.

    Скрыть ответы
    35
    14:00
    Кристина
    В продолжении своего вопроса про заработок с интернет-проекта: Читала, что проет "одноклассники" оценивается в $ 15 млн. Неужели столько можно заработать, пусть даже успешному сайту, на "выгодном" размещении своей анкеты?
    14:06
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Что-то мне кажется, что тут ошибка чуть ли не на порядок. Я думаю, его скоро будут оценивать дороже ста миллионов евро.
    Понимаете, тут вообще не идёт речь о заработке - проект сейчас всё ещё убыточный, насколько можно судить.
    Речь о стоимости, капитализации - а здесь потенциальный инвестор оценивает не заработок, а долю рынка, аудиторию.
    Сейчас, если у тебя есть аудитория - деньги-то будут.

    Скрыть ответы
    34
    13:59
    Светлана Гвоздева
    Уважаемые эксперты! Из новых данных социологических агентств, агентств маркетинговых исследователей, становится очевидным, что российская молодежь уже почти полностью обынтернечена. Тем не менее, крупные российские игроки, в том числе большинство участников этой конференции (кроме разве что РБК) по традиции ориентируются на молодежный сегмент. Что делается с целью привлечения возрастной аудитории, за счет которой возможен дальнейший рост? Сегодняшняя реклама доступа к Интернету, реклама Интернет-ресурсов, которая размещается в офлайне, только отвращает взрослых людей, вызывает страх и омерзение (например, орущие девицы с вздыбленными волосами). Какие здесь нас ждут изменения?
    14:03
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Очевидно, действительно произойдёт сдвиг в сторону старшей аудитории. В США уже происходит - например, там создаются сети для пенсионеров или пользователей ипотеки, например. Впрочем, и у нас социальные сети наподобие Одноклассников или Мамы.ру сейчас затягивают массы людей, которые вообще не пользовались Интернетом. Так что вскоре (через пару лет, вряд ли раньше) мы увидим другую рекламу интернет-сервисов, более спокойную и рассчитанную на мам, пап, бабушек и дедушек.

    Скрыть ответы
    33
    13:56
    Светлана
    почему контекстная реклама на сайтах СМИ работает плохо? под оценкой "плохо" я понимаю доход около 30 000 - 50 000 руб. в месяц
    13:59
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Наверно потому, что цели и настроение у читающего СМИ пользователя не такие, чтобы тут же и покупать. А вот новостные обменные сети вроде Новотеки и Маркет-гида (где вместо контекстной рекламы показывают анонсы нвоостей) - работают отлично. Пользователи с удовольствием скользят от одного СМИ к другому.
    13:59
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    На сайты СМИ люди приходят за новостями, а не за товарами. Поэтому наиболее эффективна на СМИ, по нашему опыту, новостная контекстная реклама.
    14:02
    Светлана
    Алексей, а чем новостная контекстная Бегуна отличается от сетки Новотеки или Взгляда?
    14:13
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Принципиально ничем. Через нее Бегун вошел в рынок новостного обмена. Все это так или иначе попытка объединить тех, кто хочет продать и купить читателей новостей. Мы надеемся, что монетизировать такой трафик рекламным операторам будет удаваться лучше, чем специализированным новостным обменникам - за счет использования дорогих товарных предложений в тех случаях, когда они могут востребованы читателем.

    Скрыть ответы
    32
    13:55
    Светлана
    Какой объем доходов от медийной и контекстной рекламы планируется на 2008 год? И смогут ли массовые СМИ, типа Комсомолки или Труда, заработать 10% от годового дохода офлайнового дохода?
    14:07
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Исходя из прогноза на 2007 год в размере $300 млн. и с учетом темпов роста на 50% ежегодно, можно с уверенностью говорить, что объем рынка составит не менее $500-550 млн. Массовым СМИ, в особенности комсомолки и Труду, не удастся заработать 10% от своего оффлайнового дохода в связи с тем, что большинство их аудитории не является Интерент-пользователями.
    14:40
    Руслан Тагиев, генеральный директор компании TNS Gallup AdFact
    Массовые развлекательные издания, такие как КП и Твой День, в 2007 году приложили немало усилий для продвижения в интернете, и их аудитория уже очень значима. Вполне реально, что в 2008 году сборы интернет-рекламы достигнут и даже превысят 10% оффлайновых, если будет построена эффективная система продаж. Уже сейчас есть примеры успешных СМИ, где доходы от офф- и он-лайн рекламы сопоставимы.

    Скрыть ответы
    31
    13:55
    Боб Рен
    И еще один вопрос. Нередко представители счетчиков жалуются на многочисленные китайские IP-адреса. Действительно ли китайская аудитория начинает составлять заметную долю в Рунете. С чем это может быть связано?

    Скрыть ответы
    30
    13:53
    Боб Рен
    В этом году многие российские Интернет-компании, такие как Рамблер, Фабрика Суп, Ozon возглавили западные менеджеры-профессионалы, уже имеющие опыт создания и раскрутки достойных ресурсов. Будут ли привлечены к руководству российскими Интернет-компаниями звездные китайские менеджеры, руководители проектов Байду, Алибаба, Cina.com и проч.?
    13:57
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    По-моему, навряд ли. У них в Китае интернет-рынок ещё более привлекательный, свои менеджеры там нарасхват - зачем им ехать сюда.
    14:14
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Если какой-то российский проект, купит какая-то иностранная компания, то вполне возможно назначение иностранного менеджера.

    Скрыть ответы
    29
    13:52
    Светлана Гвоздева
    Уважаемые эксперты. В комментарии к оценку рынка Интернет-рекламы в России за 2007 год АКАР сообщает, что "представители Интернет-индустрии разошлись в оценках объемов сегмента Интернет-рекламы" Как хорошо известно, таких экспертов у АКАР не более двух. Если это был один эксперт, то как он мог разойтись в оценках сам с собой? Если же их было двое, то кто из них дал меньшую оценку, Глейзер или Ревазов?

    Скрыть ответы
    28
    13:48
    Кристина
    Не совсем понимаю, каким образом интернет-проект способен зарабатывать деньги, за исключением, конечно, размещенной в нем рекламы?
    13:52
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    ну во-первых, реклама - это уже не мало, все телеканалы неплохо жили на ней и до нас. действительно, это главный источник денег для сайтов. однако, существуют еще некоторые, которые будут в дальнейшем развиваться - это заработок на конечных пользователях за счет предоставления им дополнительных услуг. классический пример - сайты знакомств (например, love.mail.ru), если вы хотите выделиться среди миллионов - заплатите копеечку и поднимите свою анкету повыше. личная жизнь наладится, а мы заработаем.

    по опыту могу сказать, что люди готовы охотнее всего платить за возможность выделиться, получить что-то отличное от других, показать себя миру и т.п., также похожая схема работает у нас на foto.mail.ru - хочешь показать миру свою фотку - размести её на время на главной странице, придет толпа поклонников и начнет восхищаться.
    14:00
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Если рассматривать интернет-проект как достаточно широкое понятие, то его статьи дохода помимо рекламы и PR могут формироваться за счет оплаты сервисов и услуг, разлчиного рода комиссий и т.д.
    14:07
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Бизнес-моделей на самом деле немало. Реклама, подписка, дополнительные услуги, создание вторичного рынка, продажа аналитики. Аудитория - это уже капитал. Если к проекту сложно применить устоявшуюся бизнес-модель, частным выходом становится создание коммерчески-ориентированного проекта-сателлита.
    14:13
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Очень странный вопрос. Есть куча-онлайн сервисов, удовлетворяющих многочисленные потребности посетителей на возмездной основе - информационные, коммерческие, развлекательные, платежные...

    Скрыть ответы
    27
    13:46
    Антон Курсков,  Революционные алгоритмы поиска
    Есть ли шансы у новых поисковых систем? Какие поисковые перспективнее - индексирующие весь WWW, или метапоисковики? Возникнут ли в России поисковые системы, которые проиндексируют всю мировую паутину, или у нас нет шансов? СПасибо!
    13:56
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Шансы у новых посиковых систем есть. Но они должны быть действительно новыми. Это, впрочем, очевидное утверждение.
    Насчёт индексации всего мирового Интернета - тут довольно высокий входной порог в деньгах, а технологии такие и сейчас уже есть у Яндекса, скажем, или они могут быть легко доработаны. Чтобы хранить всю базу, нужны сотни тысяч серверов, то есть на "железо" нужны сотни миллионов долларов живыми деньгами. Плюс трафик, плюс тысячи человек персонала.
    В принципе, после выхода на биржу и получения сотен миллионов долларов свободных средств отечественные порталы могли бы себе позволить начать такой проект - но нужна ещё и решимость, это очень рискованное дело. Вложишь полмиллиарда, а Гугл тебя сожрёт ещё во младенчестве. Не факт, что акционеры наших порталов позволят им такие сальто.
    В то, что вдруг у нас стартует новый проект с целью создать поисковую машину, я не очень верю. Деньги под него легче получить сразу в Калифорнии. В любом случае к зрелой стадии, после неизбежных 4-5 раундов инвестиций российским в нём будет только происхождение.
    Ну, если только в такой проект не вложится российское государство.
    14:11
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Нужны интересные инженерные решения, научные разработки. Когда Abbyy доработает свои многочисленные распознавания, я думаю, они будут востребованы в том числе нами. Видео-сегменту интернет-рынка нужна настоящая поисковая система по видео, а не по текстовому окружению видео.

    Скрыть ответы
    26
    13:43
    Кристина
    Одно время много говорили о том, что читать газетно-журнальные СМИ, книги скоро перестанут и все переключатся на электронные. Скажите, какова подобная тенденция сейчас? И можно ли считать что "бум переключений" уже прошел?
    14:05
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Бумажные тиражи действительно уменьшаются по всему миру, в частности это происходит из-за сокращения ежедневного времени для чтения и изменения условий чтения из-за сокращения личного пространства. В России же интернет, благосостояние и технологии пока еще не настолько развиты, чтобы сдерживать рост традиционных медиа, подогреваемый шальными нефтяными деньгами. Олигарх скорее купит газету, чем интернет-портал.
    14:50
    Руслан Тагиев, генеральный директор компании TNS Gallup AdFact
    Пока что доля переключений такого рода, с моей точки зрения, невелика. Широкое распространение "электронной бумаги", сервисов и устройств с этим связанных, - далеко впереди. На потреблении новостей переход к электронным носителям скажется раньше других сегментов, - мы это увидим в перспективе 3-5 лет, я думаю.

    Скрыть ответы
    25
    13:39
    Кристина
    Существует ли в Интернете возможность появления своего рода монополий?
    13:49
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Интернет характерен тем, что любая значимая идея может принести компании большое количество пользователей и дохода. но с другой стороны, эта идея может быть легко скопирована и воплощена конкурентами. именно поэтому в Интернете отсутствуют монополии, но присутствуют ярко выраженные лидеры.
    14:01
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Создание нескольких очень крупных игроков вполне вероятно - т.к. некоторые из уже действующих в интеренете структур обладают астрономическими по рунетовским меркам финансовыми возможностями. Однако, опыт показывает, что многие из них не стремятся выпячивать единый бренд над всеми своими проектами, предпочитая общаться с целевыми группами на раздельных интерфейсах. А под ковром некоторые непримиримые конкуренты имеют общие корни - это да.

    Скрыть ответы
    24
    13:35
    Денис
    Какие сегменты Рунета, направления в нем будут расти наиболее высокими темпами в будущем году с вашей точки зрения?
    13:40
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Во многих странах, в т.ч. и в России формируется общество потребления. Учитывая этот тренд, можно с уверенностью сказать, что наиболее востребованными в Рунете окажутся направления, связанные с ориентацией на массовую аудиториею.
    13:42
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    думаю, что социально-коммуникационные и UGC, впрочем, как и в этом.
    13:58
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Я уверен в колоссальном потенциале видео в интернете, думаю этому сегменту в следующем году предстоит порядковый рост.

    Скрыть ответы
    23
    13:33
    Екатерина
    У меня каверзный вопрос, надеюсь, что вы ответите. Были ли в прошедшем недавно предвыборном сезоне "политические" деньги в Рунете?
    13:36
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Многие партии активно использовали Интернет как рекламную площадку, так что политические деньги в Рунете были. Каверзность может быть только в вопросе, все ли партии делали это официально, через избирательные фонды, или нет. На этот вопрос применительно ко всему Рунету я не возьмусь отвечать.
    13:38
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    были конечно. я знаю минимум 5 партий (большинство из которых прошли в Думу), которые покупали рекламу в Рунете
    13:57
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Мы не размещали политическую рекламу за деньги, но способствовали продвижению некоторых наших партийных партнеров на взаимовыгодных условиях.

    Скрыть ответы
    22
    13:29
    Алексей Петров
    Сейчас на рынке идет активный процесс поглощения более-менее значимых медиапроектов вновь создаваемыми интернет-порталами, в этот бизнес входят многие издательские дома. Как вы оцениваете возможный рост стоимости и ликвидности малых и средних активов на фоне этого процесса?
    13:36
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Принимая во внимани то обстоятельство, что найти сейчас в Рунете очень интересный (с большой посещаемостью, со своим комьюнити) медиактив достаточно проблематично, можно говорить о том, что многие ИД (и не только они) пойдут по пути создания собственных медийных активов, используя свой опыт и контентую базу.
    13:48
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    сейчас уже хорошо продаются и за неплохие деньги и малые и средние активы. деньги вкладываются и в очень небольшие нишевые проекты, такие как хабрахабр.ру, роем.ру, сплетник.ру и т.п.

    что касается ИД, то большиство из них, конечно, очень расстроены тем фактом, что "не заметили" сеть несколько лет назад и пытаются сейчас как-то наверстать упущенное. со своей стороны могу сказать, что больше всего верю в успех тех, кто взял на работу моих знакомых профессионалов с интернет-рынка.
    13:56
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Консолидация активов продолжится, в т.ч. за счет самых небольших старт-апов. И это очень хорошо - это дает шанс новым идеям и проектам на рост и масштабную реализацию.

    Скрыть ответы
    21
    13:28
    Владимир
    Как будет развиваться торговля музыкой и прочей «интеллектуальной собственностью» через интернет после вступления в действие четвертой главы ГК?
    13:54
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    C трудом :)
    На самом деле - ситуация упростится, если исчезнет анархия. Лишь бы строгость российских законов не обернулась избирательностью их применения.
    13:57
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Если говорить о музыке, ничего не изменится: будут пираты, будут легальные продавцы. Одних будут искать органы и покупатели. Вторые будут мало кому интересны. Новой главной в развитии индустрии станет не глава ГК, а осознание крупными правообладателями системного кризиса их бизнеса. Несправедливости и архаичности тех подходов, которые они пытаются реализовывать в новой экономике. Уже сегодня мы видим проекты, предлагающие новые форматы потребления музыки, вроде Last.fm, Moskva.fm. Чем больше будет таких "перпендикулярных" сложившейся индустрии проектов, тем скорее музыка сможет вписаться в легальный рынок.

    Скрыть ответы
    20
    13:20
    Владимир
    Как Вы оцениваете текущее положение дел в среде web 2.0 проектов и перспективу перегрева рынка? Ведь по сути по-настоящему новых, оригинальных проектов появляются единицы, а клонирование идей и бизнес-моделей приобретает угрожающие масштабы.
    13:28
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Действительн, мы все сейчас наблюдаем немного "перегретую" ситуацию вокруг Веб 2.0. Но эта ситуация отражает реальную картину отностельно потребностей пользователя в новых способах общения, самореализации. и гонка Веб 2.0 сервисов для удовлетворения этих потребностей пользователя становится все активнее и угрожающий характер носит клонирование известных сервисов, как Вы правильно заметили. но среди всего этого многообразия на рынке существуют отличные примеры с индивидуальной бизнес-моделью. потребуется еще несколько лет, чтобы увеличился порог входа на рынок и доминировали действительно значимые и интересные сервисы.
    13:36
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    Безусловно, клонов создается великое множество, но, выживут-то единицы, как вы понимаете. Такой закон рынка, обычно дальше топ-3 в любой области уже неинтересно смотреть. Пользователям гонка вооружений только на руку, есть из чего выбирать :)
    13:46
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Мое отношение к нынешнему буму положительное. Последние 2 года в мире и последний год в Рунете показали, что расстановка сил в интернет-индустрии вовсе не такая стабильная и консервативная, как казалось. И новый проект за год-два может выйти в число лидеров по посещаемости и известности. Это - замечательный стимул для множества молодых, амбициозных команд, которые будут пытаться повторить успех недавних новичков

    Большинство проектов не "выстрелит", но те единицы, которые добьются успеха, сделают Интернет интересней для пользователей и привлекательней для рекламодателей и инвесторов
    13:49
    Игорь Ашманов, генеральный директор "Ашманов и партнеры"
    Ну, я не очень понимаю, кому так уж угрожают эти клоны. В конце концов, когда выпускают новую марку автомобиля, то это тоже клонирование идеи автомобиля. Вот вы свет включаете в комнате - и лампочка, и выключатель, и всё что вы видите вокру-г - клонирование старых идей. Ну и что? Ещё вопрос, захотите ли вы иметь выключатель "с индивидуальной бизнес-моделью".
    В принципе не очень важно, клонирован ли сервис - ведь люди-то в нём настоящие. ВКонтакте и Одноклассники - клонированные сервисы по большому счёту, аналоги появились в США и Европе раньше. Но ведь люди там миллионами тусуются наши, а не американские, школы и университеты указаны наши.
    Насчёт перегрева - а как назвать рост Одноклассников за полгода до нескольких миллионов пользователей, обгон старых порталов по количеству показов страниц? Яндекс, рамблер, Mail.ru к такой посещаемости шли 7-8 лет, а тут за год их догнали!
    Это ведь не рост ожиданий обманутых кем-то инвесторов - это реальная аудитория.
    Нет, я считаю, что там не перегрев, а взрывной росто настоящего рынка.

    Скрыть ответы
    19
    13:17
    Владимир
    Что вы думаете о перспективах инфобизнеса в рунете (продажа информации и как соседний сегмент консалтинг и коучинг)?

    Скрыть ответы
    18
    13:15
    Михаил
    Как Вы относитесь к технологии P2P?
    13:31
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    P2P - это достаточна мощная технология и одна из самых значимых последнего времени. имнно на p2p основе строятся многие перспективные стартапы
    13:36
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Мне лично пока это не интересно. Я не вижу как на этой технологии построить действительно масштабное бизнес-решение. Хотя, в следующем году мы построим систему кросс-мотивации наших пользователей с междупользовательской системой распределения рекламных доходов - и они там сами будут обмениваться рекламой и контентом, в том числе в локальных региональных подсетях, но все равно это все будет под нашим контролем и с нашим участием, так что это будет условный p2p.

    Скрыть ответы
    17
    13:05
    Виктор
    Добрый день. Вопрос Борису Овчинникову. Сейчас, когда ваш Суп купил весь ЖЖ, звучала оценка в 30 миллионов. Год назад говорили чуть ли не о 20 миллионах, заплаченных за права на ЖЖ в России. Значит ли это, что весь Livejournal лишь немногим дороже русскоязычной его части?
    13:23
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Нет, это не так. Могу сказать, что сумма, заплаченная за Livejournal, во много раз больше прошлогодней сделке по приобретению прав на русскоязычную часть ЖЖ. Подробнее и точнее не скажу - по договоренности Six Apart и СУП, сумма сделки оглашена не будет, и мы не подтверждаем и не опровергаем появляющиеся в прессе оценки

    Скрыть ответы
    16
    13:01
    Антон
    Как вы оцениваете перспективы технологии OpenSocial от Google? Очевидно что далеко не все компании готовы делиться своей пользовательской базой с другими сервисами. Как вообще, по-вашему, кореллирует открытость сервиса (api и прочее) с его коммерческой успешностью и лояльностью пользователей? По моему мнению в Рунете этот тренд не в почёте, достаточно посмотреть на упомянутый выше Вконтакте, боящийся выпускать пользователей за пределы своего сайта.
    13:13
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    В современном мире открытость и партнерство будут играть значительную роль в достижении Интернет-компанией своих стратегически целей. Но при этом компания должна предоставить максимально комфортный и комплексный сервис для того, чтобы не бояться конкуренции и потери лояльности пользователей.
    13:32
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Открытое решение лучше закрытого. Сейчас все тайно собирают и продают базы пользователей, пусть лучше это будет прозрачный процесс.

    Скрыть ответы
    15
    12:35
    Алексей
    Добрый день. Хотел бы узнать о ваших оценках перспектив Мамбы. Какова динамика финансовых показателей за 2007 год.

    Скрыть ответы
    14
    11:47
    Михаил
    Любопытно наблюдать за популярностью таких социальных сервисов, как "Вконтакте", "МойКруг", "МирТесен" и т.п. Какое развитие они получат дальше, после того, как пользователи наиграются в регистрацию на очередном сервисе?
    12:43
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Среднестатистический пользователь уже давно перегружен регистрациями в различных сервисах, однако это не мешает перечисленным вами социальным сетям стремительно наращивать аудиторию. Необходимо признать, что среда фундаментально меняется. Если раньше интернет использовался как источник информации и развлекательного контента, сегодня он становитя платформой для социальной актвности и самореализации граждан. И это определяет совершенно новую роль интернет в жизни общества.

    Если отойти от философии, можно сказать, что уже сейчас молодые социальные сервисы сопоставимы по охвату аудитории с лидерами индустрии, инвестировавшими в свое развитие многие годы и десятки миллионов долларов. И сохранение позиций порталов зависит от того, насколько они смогут социализировать свою аудиторию. Доходы социальных сетей пока не будут пропорциональны собранной ими аудитории, но это дело времени. Бизнес-сообщество выработает подходы в эффективной монетизации подобных сервисов, и структура рынка окончательно изменится.
    12:47
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Часть из них отомрет, если не будет развиваться и предсказывать ожидания пользователей и конкурентов, а часть разделит судьбу успешных интернет-магазинов, в которые тоже все когда-то наигрались, а теперь - пользуются каждый день.

    Скрыть ответы
    13
    11:40
    Семён
    Как решаются кадровые вопросы в IT-бизнесе? Действительно ли существует проблема с кадрами?
    12:50
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Это одна из самых главных проблем. Что такое IT, если не люди? Кто-то ищет людей в регионах, кто-то идет в ВУЗЫ и готовит там себе специалистов, кто-то сманивает сотрудников у конкурентов, кто-то дежурит на ярмарках вакансий и профильных конференциях. У всех есть с десяток открытых позиций, но и ожидания - высокие. Хороший ИТ-кадр не знает три притопа, два прихлопа, но мыслит глобально и видит будущее.
    12:53
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Да, на IT-рынке существует значительная проблема с кадрами. Не смотря на огромные инвестиии в комфорт сотрудников крайне высокие рыночные зарплаты, все крупные игроки испытывают постоянный дефицит кадров. Это вызвано, в первую очередь, быстрым ростом рынка, и соответственно, компаний, а во вторую - отсутствием ВУЗов, готовящих ликвидных IT-специалистов. На рынке эффективны практики, обладающие опытом реальной работы. Основным источником подготовленных кадров является пока сам рынок. Поэтому большинство компаний, в том числе и наша, делают ставку обучение будущих сотрудников, долгосрочные программы сотрудничества с ВУзами, многоступенчатое развитие своих специалистов.
    13:01
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Действительно, в настоящее время существует проблема с квалифицированными кадрами в области ИТ-бизнеса. Наиболее остро дефицит ощущается в Москве и, как следствие, рост заработной платы. И, если раньше, многие компании не придавали особого значения существованию этого тренда, то сейчас это ощутимо в целом по отрасли. Но в текущей ситуации крупные компании по сравнению с небольшими имеют очевидные преимущества. В крупных компаниях разрабатываются методки по удержанию сотрудников, существуют различные схемы мотивации, формирования «золотого резерва» и децентрализация разработки ПО путем создания филиалов в регионах или же аутсорсинг региональным компниям.

    Скрыть ответы
    12
    11:33
    Семён
    Добрый день, господа! Хотелось бы получить ответ от всех участников конференции. Что вы думаете о проекте "Одноклассники"? Плюсы/минусы. Спасибо.
    12:58
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    У меня лично есть два мнения - как продюсера, и как пользователя. Как продюсеру - мне, конечно, завидно, что у них такой успех, но как пользователя меня, извините, тошнит от интерфейса. Жутко не удобно и глючит все. Я, например, за год использования сервиса на разных компьютерах так и не смог ни разу согласиться на добавление в друзья - я могу добавить, а меня - нет. Неоднозначность меню - один и тот же пункт сейчас значит одно, а через клик другое и др. по мелочам. Но - все летает, вообще не тормозит (кроме окна нового сообщения)- удивительно... Я своих одноклассников не терял - у меня собственная социальная сеть, но знакомые нашли многих.

    Скрыть ответы
    11
    11:31
    Екатерина
    Добрый день, интересно, существуют ли проекты по размещению контекстной рекламы в блогах? И будут ли они запускаться?
    12:55
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Контекстная реклама уже размещается в блогах. Пример - присутствие Google Adsense в Livejournal (сейчас контекст от Google видят только некириллические пользователи в США и других странах). Но общая тенденция - относительно низкая эффективность контекстной рекламы в блогах и в социальных сетях. Более перспективным представляется развитие медийной рекламы, особенно с использованием разных вариантов социально-демографического и поведенческого таргетинга
    13:02
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Скорее эффективно размещать контекстную рекламу в результатх поиска по блогам.
    13:06
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Бегун уже около двух лет размещает рекламу в блогах. В большинстве случаев она не контекстная, а поведенческая, т.е. учитывающая не столько содержание страницы, сколько интересы пользователя. Я думаю, что будущие доходы социальных сервисов лежат в области персональной рекламы, учитывающей историю поведения и анкетные данные пользователя. Крупные рекламные операторы уже делают шаги в этом направлении. Например, совсем недавно "Бегун" начал показывать рекламодателям пол и возраст некоторых посетителей их сайтов. Эта функциональность реализуется через обмен ограниченными анонимными данными с социальными сервисами. Это - прообраз той модели, которая на данный момент представляется наиболее оптимальной для монетизации социальных сетей.

    Скрыть ответы
    10
    11:27
    Екатерина
    Удалось ли Google в этом году подвинуть Яндекс по поиску?
    13:05
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    У меня лично нет таких цифр, но наш сайт Rutube.ru, выбирая между этими двумя поисковыми системами, внедрил у себя решение Яндекс. И мы довольны.

    Скрыть ответы
    9
    11:22
    Екатерина
    Вырос ли объем российского рынка контекстной интернет-рекламы по сравнению с прошлым годом?
    12:57
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Если кратко: безусловно, да. Растет и медийная, и контекстная реклама. И будут расти дальше
    13:02
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    По данным Ассоциации коммуникационных агентств России за первое полугодие объем рынка интернет-рекламы составил около $150 млн, что более чем в 1,5 раза превышает показатели предыдущего аналогичного периода. Из общего объема на долю контекстной рекламы приходится больше половины
    13:06
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    У нас появилась контекстная видео-реклама, и мы рассчитываем на очень динамичный ее рост в следующем году.
    13:08
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Рынок как минимум удвоился, как и в прошлые годы. Он далек от насыщения.

    Скрыть ответы
    8
    11:22
    Олег
    Уважаемые, какими на ваш взгляд требованиями сейчас должен отвечать молодой старт-ап для получения венчурных инвестиций?
    13:10
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Для начала существует острая необходимость его создателями изучения русского языка.
    13:20
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Представьте себя в роли фонда или венчурного инвестора, и вы сразу сформулируете требования к подобным проектам. Они продиктованы совершенно здравыми соображениями, и не содержат каких-то неочевидных моментов. Старпта должен создавать привлекательный, конкурентособный или принципиально новый продукт, с понятной бизнес-моделью и емким рынком. Стартап должен иметь мотивированную и квалифицированную команду, его руководство должно иметь опыт, применяемый к стартапу. Основные параметры будущего бизнеса должны быть прозрачны с точки зрения прогнозирования, чтобы инвестор мог оценить объем и срок возврата инвестиций, возможную стоимость компании на момент своего выхода. Стартапу полезно быть агрессивным и амбициозным в своих планах.

    Скрыть ответы
    7
    11:20
    Николай,  ФГУ ФИПС
    Насколько защищена информация, размещаемая в социальных сервисах? Используется ли она для проведения маркетинговых исследований, опросов, спама и проч.? Возможно ли создание объединенной базы пользователей рунета и кто ее будет контролировать?
    12:52
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Отвечу применительно к ЖЖ: пользователи сами решают, какую информацию указывать и указывать ли в профиле. Основная часть этих данных открыта, и любой интересующийся может при желании ее собрать и провести некое исследование. При этом владелец проекта (SixApart, а теперь СУП) естественно никому базу данных по пользователям не продает и не отдает. При этом естественно, что эти данные могут использоваться и используются - на обезличенном уровне - при проведении нами собственных исследований, задача которых - лучше понимать ЖЖ и помогать в определении путей его развития.
    Любой вменяемый владелец социального сервиса естественно не будет опускаться до рассылки спама внутри сервиса. И будет бороться с использованием его сети для спама нечистоплотными участниками.
    Что же касается объединенной базы пользователей - то без принципиальных изменений в правовой сфере это к счастью невозможно. Невозможно сопоставить множество аккаунтов в блоговых сервисах, соцсетях, сайтах знакомств в единый массив - слишком много разночтений, дублей и виртуалов

    Что точно будет происходить и нарастать - это использование данных, которые указывает пользователь в своем профиле, для таргетирования рекламы. Кому-то это может не понравиться, но это неизбежно и особо опасаться тут нечего - это не слежка, не подведение всех "под колпак", а еще один способ сделать рекламы интереснее для пользователей и тем самым заработать больше денег
    13:18
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Сейчас уже существуют кроссервисные банки профилей пользователей на миллионы пользователей. Я знаю компанию, которая использует полученные данные от своих развлекательных сервисов в своих же интернет-магазинах. Это перспективная технология и думаю, через некоторое время появится распространенное публичное решение с сетевым ID и единым стандартом для профилей пользователей - тогда, заполнив анкету один раз, можно будет регистрироваться во всех сервисах и покупать в магазинах одним кликом. Бояться глобальной публичности не нужно. Сейчас она скрытая, а будет - контролируемая.
    13:30
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Кто-то может заподозрить противоречие между моим ответом и ответом Аскара. На самом деле никакого противоречия нет. Я говорю о том, что _единой_ базы пользователей не будет.

    Но я целиком согласен с Аскаром в том, что определенная интеграция баз разных сервисов будет происходить. Хотя наверное это будет не единая база, а несколько конкурирующих между собой решений. Подобная интеграция будет происходить как для расширения возможностей рекламодателей, так и - надеюсь, что в первую очередь - для большего удобства пользователей
    14:07
    Николай,  ФГУ ФИПС
    to Борис Овчинников Будет ли введен в жж поиск по максимальному схожему списку интересов? Какие планируются изменения?
    14:12
    Николай,  ФГУ ФИПС
    to Аскар Туганбаев Возможно ли, по-вашему, в ближайшие 5-10 лет совмещение данных социальных сервисов с статистическими, паспортными и создание универсальной визитной карточки? А кто будет контролировать этот объединенный банк профилей? Корпорации, государство или общественные структуры?
    14:45
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Это одна из множеств идей, которые сейчас обсуждаются. Вообще развитие возможностей для пользователей по поиску интересного контента и интересных людей - одно из ключевых направлений для будущего развития LJ.

    Ключевые изменения на ближайшие месяцы были озвучены в рамках плана "100 дней", опубликованного одновременно с объявлением о соглашении по покупке LJ.
    15:42
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Теоретически возможно... к сожалению, у нашего государства есть гораздо более важные проблемы, но рынок заинтересован в таком решении. Скорее речь будет идти о сертефицированных реестрах, в т.ч. платных сервисов по хранению таких сертификатов. А государство должно регулировать и контролировать. Слияния его собственной базы с рыночной точно не ожидается.

    Скрыть ответы
    6
    10:53
    I_luv_Bender!
    квопрос к Алексею Басову, вы не предлагали партнерства вКонтакте? просто интересно, кто-нибудь слышал от этих ребят чем они мотивируют свой отказ от размещения рекламы у себя на сайте... про истинные причины наверное мы все догадываемся ;)
    13:40
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Разумеется, мы общаемся со всеми значимыми игроками. Упомянутые здесь проекты находятся на этапе бурного роста и отсутствия необходимости генерировать финансовые потоки. Проекты без рекламы обладают особым шармом в глазах пользователей, и это свойство на данном этапе социальным сервисам удобно сохранять. В моем понимании, существует и вторая причина. Если проект не зарабатывает денег, его оценка формируется, исходя из ожиданий, аналогичных сделок, стомости пользователя и других, достаточно гибких и умозрительных методов. Проект, начавший отлаживать свою бизес-модель, неминуемо начинает оцениваться через деньги.

    Скрыть ответы
    5
    06:43
    Дмитрий
    В стране принята программа интернетизации школ, но в регионах интернет дорог. Не лучьше было бы направить эти деньги на прокладку новых оптикомагистральных линий. А то при ценах в 2,4р за мегабайт о каком доступности интернета можно говорить.
    09:59
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Стоимость трафика снижается и сейчас, без участия государства, хотя конечно снижение не такое быстрое, как хотелось. При этом мне трудно поверить, что проект по строительству новой магистральной сети на государственные деньги смог бы стать коммерчески удачным (я говорю не только о рентабельности, но и о скорости строительства, полученной доле рынка и т.д.).
    В то же время программа интернетизации школ реально увеличивает количество пользователей Интернета и делает его более доступным за пределами крупных городов. И чем больше будет пользователей, чем больше трафика они будут потреблять, тем дешевле этот трафик будет стоить (сейчас провайдеры боятся снижать цены резко, опасаясь, что оно не будет компенсировано ростом потребления). Так что программа интернетизации школ тоже работает на снижение цен на Интернет в регионах.
    13:20
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Это разные вещи. Широкие каналы в регионах проложит рынок. Тот же Rutube.ru очень в этом заинтересован, мы уже создаем в регионах свои узлы связи для упрощения доступа к нашему контенту. А вот последняя миля до школ - это в первую очередь интересы государства, местной администрации и родителей.

    Скрыть ответы
    4
    23:08
    Илья Рабченок,  SMOpro.ru
    Вопрос Аскару Туганбаеву: Русификация Ютуба как отразится на вашем проекте? Вопрос Борису Овчинникову: СУП уже знает, что будет делать с зарубежной частью ЖЖ? Вопрос Игорю Ашманову: А как вы относитесь к SMO? ;)
    09:50
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Безусловно, покупка LiveJournal осуществлялась с достаточно ясным пониманием того, как в дальнейшем СУП будет развивать этот проект и как можно реализовать скрытый потенциал LJ. Рискну утверждать, что благодаря накопленному за год опыту работы с кириллической частью ЖЖ мы понимаем, что делать с LiveJournal, едва ли не лучше всех.
    13:23
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Сама по себе руссификация интерфейса ютуба без локализации контента имеет мало значения - не такой уж там сложный интерфейс, чтобы не разобраться без словаря. Важно, что они будут делать дальше - будет ли массированная реклама, пойдут ли они в регионы, насколько быстро наладят отношения с производителями контента. Мы внимательно следим, и сами тоже не сидим на месте.

    Скрыть ответы
    3
    21:56
    Алексей Яковлев,  SEO-Study.ru
    Существует два основных мнения по поводу заказчиков услуг поисковой оптимизации. Одни убеждены, что заказчик платит деньги за то, чтобы не думать, как его сайт будет продвигаться, а другие считают, что заказчику необходимо обладать определенными знаниями из области оптимизации, чтобы четко понимать и регулировать процесс продвижения собственного сайта. На Ваш взгляд, какое мнение более правильное.
    13:03
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Подход практически к любому виду бизнеса можно поделить на два мнения: знание или незнание его принципов. С моей точки зрения, если раньше в Интернете доминировало первое мнение, то сейчас понимание заказчика основных принципов разработки сайтов, их продвижения и т.д. достаточно важно. Благодаря этому можно избежать потенциальных конфликтных ситуаций в таком не очень детерминированном процессе как поисковая оптимизация.
    13:24
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Это зависит от размера бизнеса и значения интернета в его развитии. В любом случае, как и просто в маркетинге, нужно иметь и своего специалиста в компании, который будет контролировать эффективность аутсорсинга.
    13:30
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    А я не вижу противоречия в ваших двух утверждениях. Действительно, многие из заказчиков не разбираются, за что они платят. Часто платят "за рекламу в поиске", причем даже не знают, какая часть этих денег в итоге уходит на оптимизацию, а какая - на покупку контекста. Мне звонили люди из одной туристической компании и просили повлиять на яднекс. Аргументы были такие "как же так, мы им деньги платим, а они выкинули нас с первой страницы".
    Ну и конечно же, чем лучше заказчик знает, за что он платит, тем меньше шансов, что его обманут и бесполезно потратят его деньги

    Скрыть ответы
    2
    19:58
    Александр
    Вы согласны с тем, что если интернет активы продолжат дорожать такими же темпами, то не за горами и новый "мыльный пузырь"?
    13:00
    Олег Савцов, генеральный директор "РБК СОФТ"
    Несомненно, на лицо тенденция к удорожанию Интернет-активов. Но если до краха дот-комов многие не думали о самом важном принципе бизнеса – получении прибыли и надеялись на «некое чудо», то сейчас большинство говорит о монетизации имеющегося в их распоряжении актива и понимают важность этого процесса.
    13:19
    Борис Овчинников, руководитель отдела исследований, компания "СУП"
    Не стоит фокусироваться только на том, что интернет-активы дорожают. Те проекты, которые растут (с точки зрения посещаемости, функционала, доходов), дорожают. Но есть и проекты, которые не дорожают, потому что не показывают должного развития

    Нынешний интерес инвесторов к интернет-активам подкреплен и реальными доходами площадок, и уже набитыми инвесторами шишками. Есть конечно определенная доля "моды" на инвестиции в интернет, но ее доля не столь велика, чтобы говорить о "пузыре", готовом лопнуть
    13:25
    Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании "Mail.ru"
    безусловно, некоторые из стартапов в которые сейчас вкладываются деньги не оправдают надежд своих инвесторов. вопрос в том, что никто никогда не знает какие именно ;) более надежными выглядят компании, которые уже приносят прибыль, но они и стоят дороже, как вы знаете.
    13:25
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Эта опасность будет сохраняться всегда и на всех динамично развивающихся рынках - отраслевых и региональных.
    13:27
    Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун"
    Интернет-бизнесы сегодня в большинстве случаев оцениваются исходя из финансовых показателей. Инвесторы исповедуют здравый и прагматичный подход, равно как и владельцы компаний. В этом смысле социальные сети
    живут параллельно индустрии, хотя и по праву - в своей истории рынок фактически не имел опыта наращивания аудитории с такой скоростью и на таких объемах.

    В будущем, разумеется, можно ожидать глобального пересмотра стоимости социальных сетей, когда к ним будут применены общепринятые методы оценки, базирующиеся на финансовых потоках. Это нормальные циклы увлечения какой-либо идеей, и последующего отрезвления. Они могут сопровождаться как постепенным сдуванием проектов и сокращением потока инвестиций, так и настоящими рыночными катаклизмами.

    Скрыть ответы
    1
    19:30
    Ярослав Маршалкин
    Вопрос Аскару: почему качество закаченных роликов на RuTube оказывается ниже, чем у ваших конкурентов, когда исправите?
    13:31
    Аскар Туганбаев, продюсер RuTube
    Имеется в виду разрешение или интересность? За качество контента боремся каждый день, а разрешение увеличим, когда улучшится интернет в регионах. В Оклахоме он пока лучше, чем в Оренбурге. А оригиналы роликов мы храним, так что их можно будет переконвертировать. Сейчас мы не трогаем заливаемые .flv-ролики, а только масштабируем их окном плеера - любой желающий может залить к нам хоть телевизионное качество, и отображать у себя на сайте хоть в полный экран, изменив параметры окна плеера в коде вызова.