Онлайн-конференции

Помощь
 
facebook
вконтакте

Mp3 музыка: белое и серое

16.11.07 13:00
С начала следующего года вступают в силу поправки 4-ой части Гражданского кодекса, которые приведут в соответствие российские и международные нормы в области продаж mp3, но сможет ли это стимулировать рост легального музыкального контента? Что является основными сдерживающими факторами развития рынка музыкального цифрового контента в России? Как на данном этапе регулируются он-лайн продажи mp3, и как будут регулироваться в дальнейшем? Какую долю в распространении mp3 занимает файловый обмен? В чем качественные отличия ситуации в российском сегменте продаж медиаконтента от западного? Как развивается сотрудничество с крупными западными игроками в этом сегменте? Эти и другие вопросы мы предлагаем обсудить в рамках данной он-лайн конференции.

Участники конференции:
  • Соня Соколова, генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
  • Сергей Бобза, генеральный директор ООО "Стереокиллер" (дочерняя компания ООО "Стиль Рекордс")
  • Андрей Князев, председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
  • Элина Юрина, директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ "ФИНАМ"
    Показывать ответы
    Скрыть все ответы
  • Скрыть ответы
    34
    14:48
    Елена Швец,  ФИНАМ
    Уважаемые господа!
    Конференция подошла к концу. Мы прекращаем принимать вопросы, но у экспертов еще есть возможность ответить.
    Благодарим за активное участие и интерес, проявленный к теме конференции!

    Скрыть ответы
    33
    14:43
    Антон Геннадьевич
    Добрый день. Возможно мой вопрос не вполне корректен, но хотелось бы знать. Что более популярно у пользователей (ну может, есть какие-то сведения о посещениях) сайты с mp3 контентом, с игровым или мобильным контентом?
    14:46
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Безусловно, мр3! Музыкальные сайты и порталы в несколько раз популяорнее игровых. И это даже не учитывая торренты и локальные сети.

    Скрыть ответы
    32
    14:23
    Сергей
    Читал, что за рубежом (в Германии и США, в частности) законом запрещается пользоваться торрентами и обменниками. Это так? Возможно ли такое в России?
    14:25
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    По нашему законодательству выкладывание треков для скачивания через торренты тоже является нарушением авторских прав, а именно права на доведение до всеобщего сведения и распространение.
    14:28
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Вряд ли это возможно сделать технически. как в РФ, так в других странах. Одним запретом такие явления не победить.
    Эротические сайты запрещены во многих странах, но пользователь выкручивается.
    14:28
    Сергей
    но тем не менее, пользователей торрентов у нас в стране не штрафуют(как в той же Германии было), так ведб?
    14:33
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Пока пользователи только скачивают контент - они ничего не нарушают. А как только расшаривают диск и становятся, таким образом, распространителями пиратского контента - они становятся нарушителями, подлежащими преследованию. Другое дело, что в России в силу низкой информированности судей такие дела имеют крайне бледную судебную перспективу.
    14:33
    Элина Юрина,  директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ «ФИНАМ»
    Так же как и пользователей нелицензионного ПО, которых найти гораздо проще.
    14:48
    Александр
    Предположение: а может дело не в "низкой информированности" судей, а невозможности привлечь к уголовной ответственности ввиду хотя бы незначительности причиненного ущерба?

    Скрыть ответы
    31
    14:16
    Сергей
    Есть такой ресурс (как-то побаиваюсь называть его, но, полагаю, вы поймете о чем речь), где огромная база музыки (так называемой, не популярной музыки) покупка файла там стоит копейки - от 5 рублей. Столкнулась с тем, что западные артисты, чья музыка там продается, понятия не имеют, что их музыка там продается. Так вот, такой ресурс имеет право на существование? Рип-команды действуют на основе закона? Я вот, признаться, не знаю, что буду делать, если этот ресурс прикроют
    14:17
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Ни о какой законности тут говорить нельзя.
    14:21
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Думаю, что ресурс работатет нелегально и не имеет договоров с авторами. Если его прикроют , то возникнет новый и не один. Пиратство есть и будет. Просто должно его меньше становится. Оно есть и развитых рыночных странах, но соотношение не 99 % пиратства на 1 % легалных ресурсов.
    14:26
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Сергей, весь вопрос в приоритетах, а не в стоимости файла. Легальная музыка за 5 рублей - это тоже реально. В Soundkey 1/3 каталога именно столько и стоит, и при этом - при полном контроле правообладателей.
    Упомянутый Вами ресурс не обсуждается, поскольку в конференции не принимают участие его представители. Или не принимают участие явным образом.
    (Кстати, судя по подписи, Вас зовут Сергей, а пишете Вы о себе в женском лице - забавно)
    15:00
    Элина Юрина,  директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ «ФИНАМ»
    За легализацию рынка придется платить пользователям. Если на пиратских ресурсах трек стоит 0,15-0,2 цента, то на легальных отечественных сайтах - 0,3-0,5 цента, а на зарубежных ресурсах около $1
    14:30
    Сергей
    опечатка, извините

    Скрыть ответы
    30
    14:01
    Александр
    Уважаемые участники-специалисты! Объясните, пожалуйста, какие конкретно пути выхода Вы видите, исходя из сложившейся ситуации с нелегальным рынком mp3? конкретные механизмы?
    14:07
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Правообладателям надо снижать цены. Искать новые взаимовыгодные с потребителем формы распростронения контента. Открывать легальные обменники и т.п.
    С увелечением числа сетевых писателей в открытом доступе, профессиональные авторы тоже ищут иные формы взаимодействия с читателем и пути его привлечения к легальной продукци.
    14:13
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Я считаю, что со временем бремя расходов постепенно будет перекладываться на рекламодателей. И рано или поздно все покупки пользователя будут оплачивать они.
    14:15
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Александр, мировой опыт показывает, что выход из сложившейся ситуации будет сугубо экономическим.
    Провайдерам становится выгоднее закрывать локальные сети, размещать у себя легальную музыку и делить прибыль с продаж с агрегаторами, нежели подвергаться судебному преследованию со стороны правообладателей. Правообладатели уже начали поставлять на рынок качественный контент. Легальные дистрибьюторы постепенно снизят стоимость своих файлов. Одновременно пиратским сервисам будут постепенно перекрываться каналы получения денег.
    Все это в совокупности позволит развиться новому легальному рынку.
    14:12
    Александр
    а в чем будет выражена экономическая выгода в случае существования легальных обменников? каковы принципы существования последних?
    14:14
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Нужно найти такой сервис, за который пользователи будут готовы платить без серьезных мучений со своей стороны.
    14:20
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Сергей прав: определяющим фактором будет именно удобство для подьзователя. Интеграция с платежными системами, быстрое зачисление денег на счет и т.п.

    Скрыть ответы
    29
    13:58
    Павел,  Ferra.ru
    А как, кстати, развиваются отношения с крупными западными игроками? Они, вообще, заинтересованы в сотрудничестве с российскими сайтами или намереваются приходить на наш рынок самостоятельно?
    14:01
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    С нашей системой в настоящий момент работают три представителя западныхъ мейджоров Sony BMG, Warner Chappel, EMI/Virgin) и более 30 российских компаний. Судя по тому, насколько интенсивно развиваются наши отношения, интерес со стороны "западников" - налицо.
    14:03
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Думаю западные игроки будут работать не самостсоятельно ( это крайне трудно будет в нашей стране ) а наладят отношениеяс российскими крупными участниками, доказывающими на деле успешность своих методов борьбы с пиратством.
    14:22
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    На настоящий момент активно лицензируют магазины только Sony/BMG и Universal. EMI и Warner еще до конца не определились в этом вопросе и лицензируют единично.
    14:17
    Павел,  Ferra.ru
    А можно конкретнее про сложности в работе западных компаний в России? Многие работают и ничего...

    Скрыть ответы
    28
    13:57
    Борис,  пятигорск
    А существуют ли какие-либо исследования этого сегмента, где есть показатели соотношений: покупка mp3 в легальных магазинах и в пиратских? И какой процент пользователей пользуются файловыми обменниками?
    14:01
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Исследования думаю зависят от того кто их проводит. Процент пользователей обменниками увеличивается в разы. Думаю что покупки в легальных магазинах падают.
    14:17
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Не совсем по существу, но близко - по обнародованной информации, в первые два дня продаж альбома Radiohead из торрент-трекеров было скачано около 40% от продаж на официальном сайте.

    Скрыть ответы
    27
    13:48
    Денис
    Как развивается сотрудничество в этой области с западными интернет-магазинами?
    13:52
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Думаю пока на уровне переговоров и привлечения внимания к данной теме. О реальных процессах и иных конкретных дейтсвиях пока рано говорить.
    14:31
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Мы крайне заинтересованы в интеграции с подобными сервисами: расширение дистрибьюции - наша первоочередная задача!

    Скрыть ответы
    26
    13:42
    Денис,  чайник
    Не совсем понятна роль таких организаций как ФАИР и РОМС на этом рынке. Буду благодарен, если разъясните. Спасибо заранее.
    13:53
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    ФАМР и РОМС сами новички на этом рынке. Задачи соблюдать законность в данной отрасле. Просто в сети это сделать обьективно труднее.
    14:20
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    ФАИР и РОМС - это общества, которые покрывают сетевое пиратство, выдавая разрешения на все подряд и не справшивая при этом разрешения у правообладателя. Обнадеживает только то, что существовать им осталось недолго - до 31 декабря.

    Скрыть ответы
    25
    13:36
    Катерина
    А каково ваше мнение относительно практики закрытия торрент-серверов и аресты их администраторов? Этим как-то можно запретить миллионам людей скачивать музыку по всему миру, или помочь музыкантам?
    13:46
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Про аресты администраторов даже не слышал. Последний процесс - приговор оправдательный. Меры принуждения должны сочетаться с экономическими мерами воздействия. Когда производители снизили резко цену на те же ДВД фильмы - покупатель стал приобретать качество по разумной цене. Если цены отличаются в разы, то арестами не поможешь.
    13:53
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    http://www.zvuki.ru/R/P/17078
    Сюжет плохой мелодрамы: двенадцать безжалостных судей приговаривают мать-одиночку к штрафу в размере $222.000 за то, что несчастная женщина всего-навсего "расшарила" в системе P2P папку с 24-мя песнями.

    Скрыть ответы
    24
    13:18
    Александр
    Может не совсем по теме, но все-таки, как вы считаете, возможно ли возрождение популярности именно дисковых носителей с качественным звуком и качественным оформлением? Кажется, сейчас основная доля продаж фирменных дисков приходится на меломанов. Или я не прав?
    13:30
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Александр, я полагаю, уже очевиден этот тренд: "массовая" музыка становится преимущественно цифровой, а CD выпускаются в "дорогом", подарочном варианте - как красивая книга, к примеру. Красивый cover art - продукт для ценителей, спрос на него есть и еще долго будет.
    13:33
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Да . Я считаю, что Александр прав и вряд ли возможен рост продажи дисков. Скорее будет развиваться сеть и копьютер во многом заменит двд и другие проигроваватели. Мелолманы и профессионалы будут пользоваться и двд и винилом. Думаю ситуация станет напоминать ситуацию с фото . Цифровове у всех. Пленочное у профи.

    Скрыть ответы
    23
    13:08
    Павел,  .
    Здравствуйте. Два вопроса: 1.Можете ли вы описать среднестатического покупателя легальной mp3 музыки через интернет в СНГ (возраст, пол, доход, место проживания). 2. Какая мызыка, среди легально покупаемой d пользуется наибольшим спросом в интернете (среди жителей СНГ)? Российская/зарубежная, какие жанры? 3. С какими проблемами чаще всего сталкиваются сайты, которые хотят продавать легальную музыку в СНГ? Если есть ссылки на исследования и статистику, по этим вопросам буду признателен. С уважением, Павел.
    13:14
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Павел, покупатель легальной музыки - чаще всего, житель мегаполиса (Москва, Питер), большинству - от 18 до 35, очень часто это - студент или молодой специалист. Иногда, кстати, музыку приобретают довольно взрослые люди - по нашим данным, среди меломанов немало руководителей предприятий от 40 до 50!
    Чаще всего покупают, конечно, российскую музыку, особенно популярных поп-артистов. Но лучше всего продается музыка, если сам музыкант разместил витрину на своем сайте. Его поклонники явно проявляют таким образом уважение.
    На www.soundkey.ru есть данные - там хит-парад легальных покупок обновляется в ежедневном и еженедельном режиме.
    13:29
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    1. Молодой, продвинутый, социально активный россиянин, уверенный пользователь сети. Предпочтение я думаю отдается актуальным в настоящий момент направлениям - поп,рок, как зарубежных так и российских исполнителей
    14:24
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Отвечу на третий вопрос. Сайты чаще всего сталкиваются с неконкурентностью своего предложения на фоне бесплатных пиратских раздач. Поэтому пока пирасткий рынок будет существовать в том же виде, легальные магазины будут убыточны.

    Скрыть ответы
    22
    13:06
    Александр
    Добрый день! У меня вопрос к г-ну Князеву. Какие изменения принесет вступление в силу 1 января 2008 года четвертой части Гражданского кодекса об авторских и смежных правах?
    14:41
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Новый проект 4 части ГК большей частью повторяет действующий Закон об авторском праве, однако разработчики пошли по пути слияния в новом проекте 4 Части ГК положений об авторском праве, патентном праве и иных видах интеллектуальной собственности. Новый Проект предлагает две формы договора о передаче авторских прав. Основной договор отчуждения является наиболее опасным нововведением для авторов. Заключение договора отчуждения означает изъятие у автора прав в полном объеме и навсегда. До сих пор законодательство защищало от подобного захвата “авторских прав”, требуя прописывать в договоре конкретные виды прав, сроки, территорию использования, теперь все эти требования сохранены только для “лицензионных договоров”. В связи с нововведением достаточно будет указать в договоре, что права “отчуждаются”, как автор тут же лишится всех прав, к тому же юридическая техника позволяет обойтись без непосредственного использования указания на “отчуждение” в самом тексте договора, достаточно будет обойтись ссылкой на соответствующую статью. Практически единственным противовесом подобному бесконтрольному “изъятию” остается правило об обязательности письменной формы договора.

    Скрыть ответы
    21
    13:04
    Катерина
    Какова оптимальная цена для mp3 песни в он-лайн магазинах? Как она определяется и кем? Заранее спасибо за ответ.
    13:11
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Оптимальная - чтобы покупали и чтобы это было возможно для россиянина с средним уровнем дохода. Этот вопрос больше экономический а не юридический.
    13:21
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Наша идеология состоит в том, что ТОЛЬКО музыкант вправе назначить цену за свою музыку. Она и является оптимальной.
    13:27
    Элина Юрина,  директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ «ФИНАМ»
    Если вопрос рассматривать со стороны пользователя, то по данным социологических опросов 27,8% опрошенных согласны расстаться с 10 центами за трек, а с 20 центами - только 4,8% (как видно достаточно большая разница). Но такая стоимость не выгодна он-лайн магазинам.

    Скрыть ответы
    20
    13:03
    Алексей Коротков,  Поларис
    Добрый день. У меня вопрос к Соне Соколовой. Как Вы считаете, правильно ли развивается музыкальный интернет-рынок в России и на Западе? Есть ли у нас здесь "собственный путь"?
    13:16
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    У нас свой путь был в основном от бедности. Теперь все больше наш интернет-рынок обретает схожие с западным черты.
    13:34
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Самое интересное, что в свое время весь Интернет лелеял загадочное заблуждение, что именно в сети музыка вдруг должна начать распространяться неконтролируемым образом. Отчасти виной тому была пассивная позиция самих музыкантов и лейблов, которые долго не верили в Интернет как в средство дистрибьюции и рекламы, а потом вдруг осознали, что целая индустрия паразитирует на их контенте. Поэтому сначала компании грамзаписи и музыканты занимали по отношению к Интернету предельно жесткую позицию, а постепенно начали предлагать собственные альтернативные варианты распространения музыки. Индустрия начала реструктуризацию, и она довольно болезненна. Но ее итог - при существующих миллиардных оборотах музыкального рынка - прогнозируем.

    Скрыть ответы
    19
    12:31
    Елена
    Заметила, что уже многие артисты и музыканты самый яркий пример Radiohead) выкладывают плоды своего творчества в сеть, минуя звукозаписывающие компании. Это новый тренд такой? Каково ваше к нему отношение?
    13:06
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Этот тренд прекрасен! Ведь не секрет, что в последние годы индустрия звукозаписи практически не может предложить артисту никаких дополнительных привилегий в плане промоушена и дистрибьюции его релизов. Вся индустрия, фактически, сосредоточилась на покупке-продаже прав, а не музыки.
    И естественное следствие такой ситуации - что артисты берут свои продажи под собственный контроль. Именно такую модель продвигает и моя компания - http://soundkey.ru
    13:13
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Мое отношение пложительное. Думаю, что за этим будущее. Это один из путей распространения, доступный исполнителю без больших материальных вложений.
    13:16
    Элина Юрина,  директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ «ФИНАМ»
    Radiohead не первая группа, которая выложила свой альбом в интернете. На мой взгляд, это рекламная акция, промоушен. Желающие услышать новый альбом первыми, сами определяли стоимость треков, которую они согласны заплатить. К тому же это позволило группе немного заработать, отбив долю дохода от своих песен у интернет-пиратов, зарабатывающих в основном в первые дни после выхода новой песни. Radiohead совсем не миновал звукозаписывающую компанию, диск все равно будет записан т.к. остаются желающие купить музыку в более высоком качестве, чем MP3.
    13:36
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Элина, если доход в размере более миллиона фунтов означает "немного заработать" на рекламе, то это можно считать весьма и весьма упешной рекламой!

    Скрыть ответы
    18
    12:17
    Николай,  ФГУ ФИПС
    Продажи mp3 во всем мире падают, Россия всего лишь приводит в соответствие нормативные акты, что не делает привлекательным покупку легального музыкального контейнта. Существует много способов не платить за музыку, лейблам стоит озаботиться формированием нового пакета услуг, которым может прилагаться к легальным продуктам. Перед пользователями сети есть выбор, два одинаковых контейнта, на одном «цена» на другом просто «скачать», неужели люди настолько глупы, что будут платить за то, что можно получить бесплатно? Сеть нельзя контролировать и не нужно!
    13:10
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Николай, Вы согласны со мной, что слова "запретить" и "продавать" не являются синонимами? Наша функция - помогать артистам и компаниям продавать музыку. И здесь очень важно дать публике понять, чем отличается музыка "напрямую от производителя" и музыка, за которую кто-то получил деньги за спиной музыкантов. Например, мы регулярно проводим акции, в которых музыканты принимают участие лично.
    К примеру, сегодня на Рамблере начались продажи нового альтбома МакSим - тот, кто покупает музыку звезды легально, имеет возможность встретиться и пообщаться со своей любимицей: http://maksim.rambler.ru/
    13:23
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Контолируется не сеть , а соблюдение прав исполнителей и других участников рынка. Свобода сети - это не вседозволенность а свобода с соблюдением прав других участников сети и производителей и авторов музыки.
    13:52
    Элина Юрина,  директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ «ФИНАМ»
    Николай, не знаю какие данные используете Вы, но по данным Nielsen SoundScan в США за последний год продажа цифровой музыки увеличилась на 60%.
    14:31
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Если люди настолько глупы, что не понимают, что если не обеспечить творцам возможность хотя бы обеспечивать свои минимальные потребности (даже не говоря о роскоши), то вскоре они могут остаться вообще без искусства как такового. Индийский писатель Найпол сказал, что литература умерла, и ни у кого нет сожалений по этому поводу. Так никто и не заметит окончательную гибель искусства (при этом я не имею в виду коммерческие квази-культурные проекты)
    13:21
    Николай,  ФГУ ФИПС
    Некорректно отвечать вопросом на вопрос, так делают люди, которым нечего сказать.
    По сути, Вы не ответили
    13:22
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Николай, у Вас устаревшие данные. Я уже год как не работаю в Рамблере. На Ваш вопрос я ответила: мы не занимаемся ограничениями продаж, мы помогаем музыкантам продавать музыку и показываем пользователям на практике, чем легальная музыка отличается от нелегальной.
    13:27
    Николай,  ФГУ ФИПС
    Повторяю вопрос: "Перед пользователями сети есть выбор, два одинаковых контейнта, на одном «цена» на другом просто «скачать», неужели люди настолько глупы, что будут платить за то, что можно получить бесплатно?"
    13:33
    Николай,  ФГУ ФИПС
    To Андрей Князев Вы говорите правильные вещи, но действительность в другом, в непривлекательности легального контейнта, а в России не научились контролировать, пока умеют только разрешать и запрещать, это факт.
    13:35
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Да, скорее будут пользователи предпочитать бесплатное платном и не только в сети, а и в жизни в офлайне.
    13:42
    Николай,  ФГУ ФИПС
    Да, так что я не устану повторять необходимость создания нового вида контейта с пакетом услуг или же вообще в отказе от этого вида продаж.
    13:55
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Да, скорее будут пользователи предпочитать бесплатное платном и не только в сети, а и в жизни в офлайне.
    13:59
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Дело в том, что достать бесплатный контент уже сейчас становится все труднее и труднее: правообладатели закрывают нелегальные сайты и сети. Вы, наверно, часто встречаете сообщения о том, что судебным решением закрыт очередной торрент. Поэтому в перспективе выбор будет стоять между тем, чтобы долго искать пиратскую музыку и легко купить (или скачать бесплатно) легальную.<br> Кстати, основная проблема - в том, что платить за музыку пользователи уже научились. Просто они чаще платят пиратам, ... Далее →
    14:19
    Николай,  ФГУ ФИПС
    Это заблуждение, хотя некоторые ресурсы действительно закрываются, но открываются другие. Люди научились считать деньги и выбирать. Пример: Сын просит у отца купить ему лицензионный диск Гарри Поттера, но сыну еще нужно купить ботинки. Что сделает папа? 1 - скачает диск и запишет на десятирублевую болванку и купит куртку 2 - купит ему диск 3 - купит ему куртку
    15:34
    name
    А я вообще не понимаю из-за чего шум? Выкладывание файлов в инете нужно для раскрутки музыкантов. А денежки зарабатывать нужно на концертах! До полного маразма уже скоро дойдем, как в Германии закон выпустим о запрете копирования дисков.

    Скрыть ответы
    17
    12:01
    Кеша
    В новой редакции упоминается госакредитованная компания, имеющая право работать без прямых договоров с авторами. Чем это отличается от нынешней ситуации, кроме того такая компания будет всего лишь одна (для каждого типа использования прав автора)?
    13:26
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Вряд ли компания будет одна. Просто государство старается навести хоть какой-то порядок и соблюсти авторские права что является важным в любом развитом экономическом обществе.
    14:08
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Аккредитованные общества смогут выдавать так называемые расширенные лицензии, то есть лицензии не только от имени своих участников, но и от имени других правообладателей, которые прямо не передали им свои права, но при этом и не изъяли их. Причем расширенные лицензии можно будет выдавать только в шести сферах, и Интернета среди них нет. Сейчас расширенные лицензии выдает практически любое общество и в любой сфере. Так что произвол будет уменьшен.
    13:31
    Кеша
    Что значит вряд ли? Вы, я полагаю, 4ую главу читали? Там этому несколько статей посвящено. И написано вполне конкретно - компаний, занимающихся коллективным управлением может быть сколько угодно - но у них должны быть прямые договора с авторами. Но при этом существует госакредитованная компания, одна, которая может собирать отчисления не имея заключённых соглашений с правообладателями, как это сейчас делают РОМС и ФАИР. Собственно вопрос был - в чем она будет отличаться от них?
    13:50
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Видимо это станет своеобразный надзирающий орган. Отличаться будет тем что контролирует а не распространяет.

    Скрыть ответы
    16
    11:38
    Кристина
    В зарубежных СМИ появилялись сообщения о том, что Universal Music Group может попасть под следствие. Британская Association of Independent Music, в состав которой входят небольшие, но весьма известные звукозаписывающие компании Domino, Beggars Banquet, Warp и Ninja Tune обратилась к властям страны с просьбой проверить доминирующий на местном рынке лейбл на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Может быть, в этом все дело? Мы по инерции следуем правилам монополистов?
    13:24
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Кристина, безусловно, юридический рэкет - довольно новый для России вид бизнеса. Но в какой-то момент все устаканится, и на первый план выйдет такая простая, но необходимая вещь, как здравый смысл. Его уж точно диктуют не корпорации!
    13:48
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Мы следуем закону. В данном случае он на стороне легальных обладателей прав.

    Скрыть ответы
    15
    11:37
    Галина
    В какую сумму Стиль Рекордс оценивает свои потери от нелегального оборота mp3? В конце концов российских музыкантов никто в здравом уме ни покупать ни скачивать не будет, а зарубежных можно скачасть и за границей.
    13:39
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Думаю, что суммы потерь исчисляются миллионами долларов США, но настоящая борьба должна вестись прежде всего экономическими методами а не карательными и запрещающими. Всех нарушителей невозможно отследить.
    14:34
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Мы считаем, что теряем около 10% от суммы продаж физических носителей. Но в денежном виде я, к сожалению, не смогу это выразить. Думаю, что отечественная индустрия в целом теряет не менее 30 миллионов долларов.

    Скрыть ответы
    14
    11:34
    Сергей Васильев
    Вопрос Андрею Князеву. Были ли в вавшей практике реальные дела, связанные с mp3?
    13:41
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Были на уровне консультаций, претензий., переговорв. До суда дела не доходили так как отсутвует судебная переспектива таких дел. Это касается не только России. В других странах США, Китай и т.д. это также редккие дела.
    14:37
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Мы выиграли иск к ФАИР о запрещении распространения фонограмм группы Би-2, которые принадлежат нам. Сейчас в рассмотрении Арбитражного суда Москвы находится еще 8 исков к разным ресурсам. На следующей неделе мы планируем подать еще около 10 исков, касающихся незаконного распространения фонограмм группы Bad Balance

    Скрыть ответы
    13
    11:32
    Антон
    А вообще ради чего вся эта возня затеяна? Чтобы в ВТО вступить? Так китайцы уже сколько лет там, а пиратство у них процветает.
    13:43
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Это не возня, а желание навести хоть какой-то порядок в этой с фере и является одним из условий вступления в ВТО.
    В Китае пиратства стало меньше, а пиратский продукт качественней после того как компании начали с этим активно бороться.

    Скрыть ответы
    12
    11:31
    Barbambia
    Не платил и не собираюсь платить за музыкальный контент. И я не один такой. Ничего вы с нами не сделаете, сколько бы вы законов ни напринимали. Более того, нас становится все больше, и победа в итоге будет за нами, а не за этими разжиревшими компаниями. Эти законы, которые вы принимаете, скоро придется переделывать под нас. Как вам такая перспектива, а?
    13:54
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Вынужден согласится с вашими доводами.
    14:37
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Давайте подождем, пока эти законы переделают. Я предпочитаю работать в рамках сложившихся правовых норм, а не ждать, пока законотворцы перепишут закон под мои аппетиты :))
    14:39
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Если на рынке искусства будет доминировать потребитель, то мы и дальше будем иметь такое искусство, которое имеем сейчас. Хотя для вас, видимо, разница будет непонятна.

    Скрыть ответы
    11
    11:30
    Михаил
    Честно говоря, не до могу до конца разобраться с терминологией. Подскажите, пожалуйста, что все таки правильно именовать "пиратством"?
    13:26
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Михаил, я для себя это определяю так: пиратство - это распространение музыки с корыстной целью без спроса и разрешения.
    13:57
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Нарушение прав правообладателей музыки. Если автор сам выложил например на своем сайте бесплатно - качайте на здоровье. Это уже не пиратсво а просто легальная форма распростронения. Новая для нас.
    13:31
    Катерина
    А как определяете пользователей, которые музыку только качают и распространяют бесплатно? Это тоже пиратство отчасти?
    14:03
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Если пользователь что-то скачивает - это его право: он, по определению, - добросовестный приобретатель. А вот если он начинает ее распространять (выкладывать на сайт, продавать) без разрешения - он, безусловно, нарушает закон.

    Скрыть ответы
    10
    11:28
    Любознательный
    Уважаемые господа, а действительно ли причиной того, что Россию не пускают в ВТО назывались несовершенствование нашего законодательства в области авторского права и развитой "пиратство"?
    13:59
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Да это одна из причин. Не думаю , что основная. Просто опасаются нашей страны как достойного конкурента на мировом рынке. Конкуренцию мало кто любит. А претензии по пиратству и у членов ВТО есть.

    Скрыть ответы
    9
    11:25
    Иван
    А не кажется ли вам, что бороться надо не с пиратами, не с нелегальным распространением, а с аппетитами звукозаписывающих компаний?
    13:38
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Иван, обратите внимание на тенденции: все чаще и чаще в схеме дистрибьюции музыки ВООБЩЕ не участвует никакая звукозаписывающая компания. Борьба идет не с аппетитами компаний, а со сложившейся системой распространения контента, обирающей музыкантов.
    14:10
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Согласен с Соней. Страдают прежде всего музыканты ( которых любит слушатель ) . Позиция - мы воруем у зажравшихся буржуинов - ошибочна. Воруем мы и у наших любимых авторов и исполнителей.

    Скрыть ответы
    8
    11:22
    Любознательный
    Как ситуация на этом рынке должна выглядеть в идеале, на ваш взгляд? Вот если отбросить все реальные нынешние условия, каждый пользователь покупает либо лицензионные диски либо качает mp3 через, предположим, itunes за деньги?
    14:15
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    По закону она должна выглядет именно так как написал Любознательный. А любители бесплатного были есть и будут. Надо делать пиратство менее выгодным экономически непопулярным ,"отстойным" Думаю на концерт группы моно попасть зайцем и смотреть его из под лавки, но в первом ряду удобней и престижней. ,
    14:44
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    В идеале должно сложиться два механизма распространения музыки, полностью контролируемые авторами. Если автор желает музыку продавать - у него должен быть для этого удобный механизм. А если ему придет в голову выкладывать ее бесплатно - он должен иметь возможность сделать это безо всяких ограничений.
    14:50
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    А идеальной для всех, я повторю, будет ситуация, когда все покупки пользователей будет оплачивать рекламодатель.

    Скрыть ответы
    7
    11:20
    Сене_ка
    Гребенщиков абсолютно спокойно относится к выкладыванию его альбомов в свободном доступе, и считает, что это только способствует популярности Аквариума. Ваше мнение - ведь именно "пиратство" раскручивает многих пустышек и именно "пиратство" поддержживает популярность больших мастеров. стоит ли с ним бороться, и тратить на это силы, деньги и время?
    13:19
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Лично я считаю, что музыкант, и только музыкант, вправе решать, что будет происходить с его музыкой в сети. Хочет Гребенщиков выкладывать музыку бесплатно - молодец, пусть выкладывает! У нас такой бесплатной музыки - целый портал Zvuki.ru.
    А пираты - это люди, которые выкладывают музыку в сеть ЗА музыканта, да еще зачастую и немалые деньги на этом зарабатывают. Они ничего не раскручивают, поверьте. Просто стригут купоны.
    14:18
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    А кого пираты раскрутили ? Они зарабатываю прежде всего уже на раскрученных другими музыкантах.
    Пока случаев продвижения из сети и на тв и большую сцену мне неизвестны. Отношение автора к спососбам распространения - ег личное дело. Некоторые люди и на то что у них воруют вещи не обращают внимание. Что же теперь кражи узаконить ?
    14:43
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Не слышал ни разу, чтобы Гребенщиков отдавал свои альбомы лейблам бесплатно. Когда доход от продаж в сети сравнится с доходом от продажи физических носителей, Борис Борисович со свойственой ему мудростью опровергнет свое предыдущее мнение.
    15:02
    Элина Юрина,  директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ «ФИНАМ»
    Не пиратство раскручивает пустышек, а их продюсеры, которые договариваются чтобы их везде "крутили". А люди наслушавшись идут приобретать их "творчество".
    14:26
    Алексей
    Группа Arctic Monkeys, например.
    14:47
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Arctic Monkeys раскрутили себя сами через сеть. Поэтому пиратам приписывать эти достижения, и романтический образ вообще, не стоит.
    14:54
    Алексей
    Сергей, имелось в виду продвижение через сеть вообще, а не через пиратов. Отвечал лишь на одну фразу, без контекста пиратское/не пиратское распространение. Прошу прощения.

    Скрыть ответы
    6
    11:18
    Константин,  Владивосток
    Сейчас значительная часть нелегального распространения идет через локальные сети, через друзей-знакомых. Реально ли вообще пресечь эти каналы?
    14:02
    Элина Юрина,  директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ «ФИНАМ»
    С пиратским контентом в локальных сетях бороться можно и нужно. На рынке уже есть контент-агрегаторы, предоставляющие легальный мультимедийный контент и другие сервисы провайдерам. Что касается друзей-знакомых - то это уже не реально.
    14:25
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Вряд ли обмен между друзьями большая проблемма. Речь идет имнно о профессиональном пиратстве. Когда деньги идут не музыканту а "предпренимателю" зарабатывающему на том к чему отношения он никакого не имеет.
    14:32
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Полностью согласен с Элиной. Нелегальное распространение информации через локальные сети необходимо пресекать. Здесь также применим закон "Об авторском праве и смежных правах".

    Скрыть ответы
    5
    11:17
    Denis
    Сейчас существуют и очень распространены технологии обмена файлами. Бороться с ними гораздо сложнее чем с продажей нелегальной музыки. Каково ваше отношение к файлообменникам?
    14:45
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Наверное, каждый пользователь скажет, что существование таких сайтов удобно. Но на мой взгляд, с ними необходимо бороться.
    14:46
    Элина Юрина,  директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ «ФИНАМ»
    В принципе, файлообменники может постичь та же участь, что и пиратские музыкальные порталы. Нет возможности бороться с конкретными людьми, потому что файлообменники реализованы по принципу какждый-каждому. Фактически способствует пиратству соответствующее ПО . Вполне возможно, с помощью законодательства, на уровне провайдеров ограничить использование такого рода ПО.
    14:52
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Наиболее известное и громкое дело, датированное еще 2000 годом - иск IFPI vs Napster. В итоге популярнейшая сеть обмена файлами была закрыта и преобразована в добропорядочный интернет-магазин...

    Скрыть ответы
    4
    11:16
    Шалтай
    слышал, что в америце уже штрафуют вовсю за использование, например, пиратской винды на домашнем компе и пиратских двд. Это действительно так? насколько такая ситуация реальна, когда производитель может вчинить мне иск за за использование пиратского контента для личного пользования? есть ли такие преценденты в "просвещенных" странах?
    13:51
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Действительно, уже начались судебные преследования пользователей за использование нелицензионного ПО. В России в первую очередь уязвимы не пользователи, а рпаспространители, поскольку у нас есть такое понятие, как "добросовестный приобретатель". Проще говоря, если ПО Вы не сами себе поставили, а его Вам, к примеру, поставил админ - в распространении нелицензионного контента виноват именно админ.
    14:24
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    В России к уголовной (ст. 146 Уголовного Кодекса РФ) или административной (ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ) ответственности могут привлечь только в том случае, если пиратское ПО используется для извлечения прибыли. Простого пользователь использующего пиратское ПО исключительно в личных целях привлечь к ответственности нельзя. В практике бывают такие случаи, когда пиратское ПО установлено на компьютерах, принадлежащих организациям и используется для извлечения прибыли, но руководство заключает договор аренды компьютеров с пиратским ПО со своими сотрудниками или просто частными лицами. В этом случае привлечь к ответственности руководство практически невозможно.

    Скрыть ответы
    3
    11:14
    Владимир
    В СМИ фигурировали материалы о громких судебных разбирательствах, касающихся некоторых он-лайн ресурсов с mp3. Какие-то из них закрылись, но станет ли в сети меньше пиратской музыки?
    13:37
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    На мой взгляд, уже созданы прецеденты и это главное. Появилась практика по решению подобных вопросов. Впредь создатели подобных сайтов могут быть привлечены к ответственности, вплоть до уголовной.
    13:46
    Элина Юрина,  директор Центра инвестиций в высокие технологии ИХ «ФИНАМ»
    Будем надеятся, что со временем станет. А что касается судебных разберательств, то в прошлом месяце Мосгорсуд подтвердил оправдательный приговор в отношении экс-владельца компании AllOFMP3.com. И по его словам, сайт заработает в ближайшее время.

    Скрыть ответы
    2
    11:12
    Владимир Андреевич Дубровский
    средняя стоимость одной композиции на iTunes составляет 99 центов. сейчас в моем компьютере около 30 тыс. аудиофайлов. т.е. около 30 тыс. долларов я бы заплатил, если бы покупал это легально. Оно мне надо? И на кого рассчитана эта легализация музыки, которую по определению, уже нельзя сделать платной - просто в силу распространенности технологий?
    13:42
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Владимир Андреевич, легализация рассчитана исключительно на то, чтобы музыканты получали деньги за собственную работу. Уверена, что как только плата за музыку станет более-менее массовым явлением, на нее немедленно упадут цены. И Ваша цифровая фонотека будет стоить порядка 1/5 от ее текущей стоимости.
    Важно только, чтобы до этой прекрасной поры пиратская не начала стоить ее обладателям 3-5 лет тюремного заключения, к примеру...
    14:01
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    В некоторых странах есть такое понятие, как пакет абонентских услуг - пользователь выбирает понравившиеся ему музыкальные сайты и покупает по месячный или годичный доступ к этим ресурсам, стоимость таких абонентских пакетов невелика, зато пользователь получает законное право на скачивание музыки.
    14:54
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    Схемы подписки уже сейчас прорабатываются многими ресурсами, и возможно, месячная абонентская плата будет составлять 10-12 долларов, за которые пользователь получит доступ ко всему контенту ресурса без ограничений.

    Скрыть ответы
    1
    10:59
    val
    при желании, всегда можно найти потомков создания русского языка и предложить остальным русскоговорящим заплатить за использование языка. не кажется ли вам, что требовать деньги за то, что каждый может сделать элементарно, по крайней мере наивно, если не глупо. можно сколько угодно говорить о пиратстве, но если пиратствует почти каждый, то это норма. или я ошибаюсь? убедите.
    13:27
    Соня Соколова,  генеральный директор "Саундкей", главный редактор Zvuki.ru
    Val, Вы можете элементарно сделать красивую и популярную музыку? Я Вас поздравляю, Вы - гений! :)))
    13:51
    Андрей Князев,  председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры"
    Вы правы, что "пиратствует" сейчас почти каждый пользователь. Но нельзя, чтобы нарушение закона было нормой. Необходимо привести наше законодательство к мировым стандартам. Нам надо двигаться к прогрессу, а не к регрессу. Правовое общество необходимо строить, а не довольствоваться теми обстоятельствами, в которых мы прибываем сейчас. Все не урегулированные вопросы, в том числе касающиеся и авторского права, должны быть урегулированы на законодательном уровне.
    15:00
    Сергей Бобза,  генеральный директор ООО «Стереокиллер»
    это подмена тезиса. у вас же никто же не просит деньги за использование нот.
    неужели у Вас нет ни одного заслуживающего Вашего уважения автора, которого бы Вы хотели отблагодарить (неважно как, денежно или неденежно)? а остальных просто не нужно читать и слушать
    13:07
    Павел,  Ferra.ru
    Знаете ли, разговоры о ненужности легализации контента - чистая схоластика. загаживающая эфир. Все уже давно решили за нас, давайте не будем тратить время на рассказы о своих дорогостоящих аудио-архивов. Лет через 5 вас за него в тюрьму посадят. :-)